Конспект НОД по ФЭМП "Мальвина учит считать Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пранжу Марина Дмитриевна

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_malvina_uchit_buratino_schitat.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино»

    средняя группа №2 Лютики Пранжу Марина Дмитриевна

Образовательные задачи и цели:

 -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп                       предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

-Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, закрепить умение находить прямоугольник среди множества других фигур.

-Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.    

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи. 

Материалы: Мальвина, Буратино; 4 тарелочки, 4 чашки, геометрические фигуры. Разрезные картинки посуда. Открытка и конверт.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, листики, цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка)

                                            Ход НОД:

I часть. Организационный момент 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Мальвина хочет научить Буратино считать, ну а мы с вами в этом  поможем Мальвине!

Игровая ситуация «Накройте на стол вместе с Мальвиной»     

Мальвина: Сегодня на занятии мы научимся сравнивать числа 3 и 4, узнаем какое  из них число больше, а  какое меньше, считать до 4.

Давайте вместе накроем на стол.

Мальвина ставит на стол 3 тарелочки: «Сколько тарелочек?»

-Поставьте столько же чашек. Сколько чашек? Сколько тарелочек? Что можно сказать о количестве чашек и тарелочек?

Мальвина ставит ещё одну тарелочку и считает:

         - «Как получили четыре тарелочки? Сколько у нас чашек? Четыре тарелочки и три чашки- сравните, что больше. Три чашки и четыре тарелочки – сравните, что меньше.

-Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре?

-Как сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало поровну?

Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки (к трём чашкам добавили ещё одну чашку).

II часть. Основная часть. Работа с раздаточным материалом.  Игровая ситуация «Поможем Буратино». 

Мальвина дает задание: Ребята, давайте поможем Буратино посчитать листики и цветы. (наглядный материал на доске)

Мальвина- Расположите на верхней  полоске  карточки  три цветочка, а  на нижней – четыре  листочка. Предлагает посчитать цветы и листики.

Мальвина - Сколько цветов? Сколько листиков? Четыре листика и три цветочка - сравните, что больше. Три цветочка и четыре листика - сравните, что меньше.

- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

- Сделайте так, чтобы цветов и листиков стало поровну

Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Физкультминутка.

Буратино потянулся  

Раз нагнулся, два нагнулся  Руки в сторону развел

Видно ключик не нашел.  Чтобы ключик отыскать  Надо на носочки встать. Крепко Буратино стой,

Вот он- ключик золотой!

 

Работа с геометрическим материалом 

Уточняем, на какую геометрическую фигуру похожа открытка (на квадрат). Вместе с Буратино считаем стороны и углы у открытки (квадрата) Потом предлагается сравнить стороны открытки (квадрата) со сторонами конверта (прямоугольника). Буратино показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. Воспитатель предлагает повторить свойства квадрата и прямоугольника.

Игровая ситуация «Поможем Буратино склеить посуду»

Дети садятся за столы.

Мальвина: У вас на столах есть конверты с предметами посуды, разрезанные на части.

- Ребята, помогите Буратино склеить посуду.

Буратино: Спасибо вам большое за помощь!

III часть. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что вас больше всего удивило на занятии? Что было сложнее выполнить, а какое задание было самым легким?

-Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.  

-Давайте расскажем   Мальвине, чему мы научились на занятии.

Мальвина хвалит детей, говорит, что она за них очень рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мальвина учит считать Буратино».

Конспект занятия по ФЭМП...

Презентация для занятия по математике среднего дошкольного возраста "Мальвина учит считать Буратино"

Формирование взаимосвязных элементарных математических представлений о количестве,о величине и формы предметов....

конспект занятия по математике "Учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике в старшей группеВоспитатель: Роенко Юлия ВладимировнаДетский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский районОбучающие задачи:• У...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальвина учит считать Буратино»

Возраст воспитанников: средний дошкольный.Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Цели:1.  Показать образование числа 4 на основе ...

Презентация "Мальвина учит считать Буратино"

Возраст воспитанников: средний дошкольный.Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Цели:1.  Показать образование числа 4 на основе ...

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...