МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насырова Светлана Шамилевна

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»

Итоговое занятие по математике

«Королева математики» старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»

Итоговое занятие по математике

«Королева математики» старшая группа

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные

1.Развивать логическое мышление.

2.Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).

3.Закреплять умения последовательно называть дни недели.

4.Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

5.Развивать конструктивные навыки с палочками Кюизенера.

 6. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.   

Воспитатель. Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо.

  Вам интересно от кого это письмо?

 - Да.

 - Сейчас я его открою и прочту.

Дорогие ребята! В математическом королевстве случилось беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все числа перепутались,  геометрические фигуры,  забыли как они называются. Жители королевства просят помочь им - снять колдовские чары.                                                   Королева математики.

         

         Что же нам делать?

А мы сможем помощь Королеве математики?

А на чем же нам отправиться ребята?

Ребята чтобы быстрее попасть в страну математики я знаю волшебные слова, нужно произнести: Раз, два, три повернись и в королевстве появись.

Прежде чем отправиться в путь, сначала проверим,  готовы ли вы к трудностям 

Игра «Логические концовки».

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

  • Если правая рука справа, то левая... (слева).
  •  Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)
  •  Если дорога широкая,  то тропинка…(узкая)

Вы, молодцы ребята! Отправляемся в путь.

Произносим слова : Раз, два, три повернись и в королевстве появись.

Вот мы и в  королевстве математики.

Ребята,  геометрические фигуры   забыли,   как они называются, напомним фигурам, но для этого нам нужно отгадать загадки.

  «Отгадай фигуру»

1.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята,  посмотрите  вокруг, и найдите предметы  похожие на треугольник.

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат).

Ребята,  посмотрите  вокруг, и найдите предметы похожие на квадрат

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята,  посмотрите  вокруг, и найдите предметы  похожие на круг.

4.Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник) Ребята,  посмотрите  вокруг, и найдите предметы , похожие на прямоугольник.

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

 Посмотрите  вокруг, и найдите предметы , похожие на овал.

Молодцы, ребята помогли геометрическим фигурам. А нам пора

 отправляться дальше.

Ребята, злой волшебник так заколдовал  дни  недели, что они перепутались . Давайте им напомним! Но сначала  скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

Первый день недели?

 Молодцы, ребята помогли

 

Мы отправляемся дальше.

Ребята цифры потеряли свои места нам нужно помочь им разложить в правильном порядке(от 1 до 10) (и в обратном порядке).

А теперь давайте подберем  им соседей.( Игра ИКТ)

Молодцы  ребята помогли цифрам  найти свои места.

Мы отправляемся дальше в королевство математики.

Злой волшебник заколдовал разных  животных, а расколдовать их  можно собрав из палочек  Киюзенера.

Сконструировать данную  фигуру из палочек .

Молодцы, ребята, помогли  Королеве Математики снять колдовские чары

  и  навести порядок в королевстве.  И вас она поблагодарила и передала вам награды .

И нам пора возвращаться в д/сад

- Где мы были?

- Что мы делали?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Вам понравилось путешествие в математическое королевство ?

 А что больше всего? А теперь оцени себя сами , как вы считаете справились  ли вы со всеми заданиями, может где то кому то было трудно.

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада

закреплять с детьми навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части); упражнять в составлении предложений по картинке....

Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы

Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

В игровой форме путешествия выявить и закрепить знания детей по разделу "Развитие речи"...