Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"
    методическая разработка по математике (младшая, подготовительная группа)

    Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx150.07 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_babushka_arina.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ШИХАНСКОГО ГАРНИЗОНА»

    МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    КОНСПЕКТ

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»

    в подготовительной группе

    (область «Познание»)

    Подготовил: Канунникова О.И.

    воспитатель первой

    квалификационной категории

    г. Вольск – 18

    2017 г.

    Цель: Обучение  детей счету в пределах 10

    Задачи:

    Образовательная: продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;

    Развивающая: развивать логическое мышление;

    Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

    Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, набор танграм, цифры от 1 до 10.

    Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Я думаю, что вы любите заниматься и это путешествие будет для вас интересным. Но на чем же мы отправимся в путь? Вы видите на доске точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки нужно соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08a1/00147b00-b3956ced/hello_html_8c5ab27.jpg        

    Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и отправимся в страну «Математика». Разминка – задание:

    Я буду называть числа, а вы будете считать от этого числа в прямом и обратном порядке

    1 – считай дальше;        7 – считай дальше;

    5 – считай обратно;        9 – считай обратно.

    Молодцы! А теперь назовите соседей числа 3 (1 и 2), 8 (7 и 9), 10 (9 и 11) и т.д.

    Хорошо считать умеете. Смело отправляемся в путь! Все удобно уселись. Полный вперед!  (звучит музыка).

    - Мы приплыли на первый остров «Веселого счета» (на экране слайды острова), закадровый голос:

    - Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Веселого счета». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задание:

    1. Сколько солнышек на небе?

    2. Сколько глаз у совы?

    3. Сколько пальцев у перчатки?

    4. Сколько огоньков у светофора?

    5. Сколько лап у 2-х медвежат?

    А теперь внимание, считайте:

    1. На плетень взлетел петух

    Повстречал еще там двух,

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов?

    1. На полянке у реки

    Жили майские жуки

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто сумел их сосчитать?

    Расставил Андрюшка

    Все свои игрушки:

          Рядом с мартышкой – плюшевый Мишка,

          Вместе  с лисой – Зайка косой.

          Следом за ними – еж и лягушка.

          Сколько игрушек расставил Андрюшка?

    1. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

          А за ним Маринка, а за ней Иринка.

          А потом упал Игнат.

          Сколько на снегу ребят?

    Молодцы! Нам пора отправляться дальше. (звучит музыка). Вдали показался новый остров. Кто же нас встретит здесь?

    На экране слайды острова, закадровый голос:

    Здравствуйте, дети! Вы оказались на острове «Нерешенных примеров»

    Помогите, мне, пожалуйста их решить:

    http://images.myshared.ru/6/671972/slide_7.jpg

    Вы справились и с этим заданием. (звучит музыка). Сели поудобнее. Полный вперед!

    Впереди новый остров! (На доске  слайды). Закадровый голос: Здравствуйте, ребята! Вы на острове «Занимательных задач». Вы поможете мне их решить?

    Но для этого, ребята, вспомним, из каких частей состоит задача?

    1 задача: У Кати было 4 воздушных шарика. Мама подарила ей еще 2. Сколько шариков стало у Кати? Кто решит задачу?

    - На какое арифметическое действие эта задача?

    - Составьте решение у себя на столе. Умницы!

    2 задача: На ветке сидели 9 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

    - На какое арифметическое действие  эта задача?

    - Выполните задание  на столе. Молодцы!

    А теперь, ребята, задача на внимание:

    Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?  

    Справились с задачами. А теперь снова в путь! (звучит музыка). Полный вперед!

    Что я вижу? Впереди новый чудо – остров! (слайды на доске). Звучит голос:

    - Здравствуйте, уважаемые дети! Вы попали на остров геометрических фигур. Я и мои лучшие друзья попали в беду. Мы ждем от вас помощи. Вскройте пакет, и вы узнаете, как вы сможете нам помочь. (вскрываю пакет и читаю).

    1. Я – веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

    Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

    Три сороки возле пня, стали складывать меня.

    Между ними вспыхнул спор:

    Получился мухомор. Помогите! помогите!

    Из частей меня сложите.

    http://www.clipartbest.com/cliparts/aTq/6je/aTq6jexpc.jpg

    2. Я – веселый белый гусь, ничего я не боюсь.

    Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

    Собирал меня енот, - получился пароход!

    Помогите, помогите! Из частей меня сложите!


    http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_medium/public/zif/2017/01/108-tangram-goose-shape-puzzle-game.png

    Молодцы! Мы очень хорошо помогли и этим жителям острова.

    Но нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка). Полный вперед!

    Вот, ребята мы и вернулись в нашу группу. Не забывайте сегодняшнее путешествие.

    Учитесь хорошо считать!

    Без счета не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.

    Без счета письмо не найдет адресата.

    Считайте ребята, точнее считайте. Хорошее дело смелей прибавляйте,

    Плохие дела поскорей вычитайте!

    Итог занятия. Выслушать ответы детей, обобщить.

    Занятие окончено.



    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад Шиханского гарнизона» Минобороны России

                                                                                                             

    Конспект

    Организационно- образовательной деятельности по развитию речи

    (образовательная область «Развитие речи»)

    в  младшей группе

    Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла»

    Подготовила: Канунникова О.И.,

    воспитатель,

                                                                                               первой квалификационной категории

                                                                                                                                   

    г. Вольск-18

    2016 год

    Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию на появление персонажей, игрушек, создать атмосферу радостного настроения.

    Задачи: 

    Образовательные. Учить детей внимательно слушать воспитателя, исполняющего роль бабушки Арины; учить  чётко проговаривать слова, работать над интонацией.

    Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание покормить их.

    Развивающие.Пополнять и активизировать словарь( котенок, мягкий, пушистый, лапки-царапки, лакает молоко).

     Индивидуальная работа. С Аней К., Егором А. – читать потешки не торопясь, четко проговаривая окончания.

    Предварительная работа:

    Разучивание потешек, песенок, подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши»

    Оборудование: Домик – теремок (напольный), игрушка – котенок Васька (аудиозапись его голоса), петушок – ребенок старшей группы, солнышко.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент

    Дети садятся за домиком, затем входят, садятся полукругом на стулья.

    В группу входит бабушка Арина (воспитатель). Она одета в блузку, сарафан, в руках лукошко.

    Бабушка Арина (подходит к домику) и говорит:

    «Стоит терем-теремок, теремок,

    Он не низок не высок, не высок

    Подойду постучу

    Хозяевам покричу:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-то в не высоком живет?

    (из домика выглядывают дети со вторым воспитателем)

    Воспитатель (из домика):

    - Кати, Леры, Иры, Саши - младшие ребята наши.

    2.  Основная часть

    Б.Арина: - Выходите, выходите, на меня вы посмотрите. ( Дети выходят из домика и усаживаются на стульчики)

    Б.Арина: - Пришла я в гости в терем ваш, хочу с вами поиграть, да загадку загадать (садится на скамейку).

    Послушайте и угадайте мою загадку:

    «Рано – рано встает,

    деткам спать не дает,

    Голосисто поет: Ку-ка-ре-ку!»

    Дети: Петушок!

    Б.Арина: Какой голосистый петушок к нам пожаловал. Послушайте я прочитаю про него стихотворения:

    Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он – Здравствуй!

    На ногах его сапожки,

    На ушах висят сережки,

    На головке гребешок,

    Вот какой он петушок! (Г.Бойко «Петушок»)

    Запел петушок, тут и солнышко проснулось.

    (Входит солнышко).

    Б.Арина: Ночь прошла, темноту унесла. Здравствуй, солнышко – колоколнышко! А теперь давайте все вместе поздороваемся с солнышком.

    –Здравствуй, солнышко!

    Б.Арина:  «Солнышко, солнышко

                            Выгляни в окошко,

                            Выгляни в окошко

                            Нас погрей немножко»!

    Детки, солнышко зовет нас поиграть, пойдемте все к нему. (дети стоят в кругу, «солнышко» по середине).

    Игра «Солнышко»:

    Утром солнышко встает

    Выше, выше, выше (поднимают руки вверх)

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже (опускаем руки вниз).

    Хорошо! Хорошо! Солнышко смеется (хлопаем в ладоши).

    А под солнышком всем весело поется (кружимся). Дети садятся на стульчики.

    Б.Арина: обращаясь к солнышку: «Ласковое солнышко, ты сияй, сияй! Лучики на землю щедро посылай».

    (Солнышко уходит)

    Б.Арина: - Ребята, живет у меня котенок Васька. Вася, Вася! Кис-кис-кис! (достаю котенка)

    Посмотрите, кто это? (котенок) предлагаю Лере, Максиму повторить.

    Подношу котенка к детям поближе и спрашиваю: Какого он цвета? Большой или маленький?

    Предлагаю узнать какая у него шерстка. Погладьте его осторожно, вот так: от головки к хвостику (показываю). Дети гладят. Шерстка у него мягкая, пушистая. У котенка лапки-царапки, где прячутся коготки. И настоящий котенок может ими поцарапать!

    Ой, что это случилось с котенком? Он бегает, кричит! Как кричит? – Мяу – мяу – мяу! Детки, он хочет молочка. Давайте его покормим, нальем молочка в блюдце.

    Читаю потешку:

    Котя – котенька – коток!

    Котя, черненький хвосток (поглаживаю игрушку)

    Пришел котя в гости к вам,

    Молочка ему я дам (котенок пьет молочко).

    А вы про котенка потешки знаете? (дети читают потешки). Васенька, дети хотят тебе песенку спеть.

    1. Киска к детям подошла

    Молочка просила,

    Молочка просила

    Мяу говорила: «Мяу! Мяу!»

    2. Угостили молочком.

    Кисонька поела,

    Кисонька поела

    Песенку запела: «Мур! Мур!»

    Котик, понравилось тебе, как дети стихи читали, песенку спели? Тогда поиграй с детками.

    Подвижная игра «Кот и мыши».

     Кот мышей сторожит, притворился будто спит. Тише мыши не шумите и кота не разбудите (играть два раза).

    3. Итог занятия

    Б.Арина: - Молодцы, ребята! Мне было очень интересно с вами. Загадки отгадали, потешки рассказали, с котиком моим поиграли.

    Пришла я к вам не с пустыми руками, а с пряниками. Угощайтесь на здоровье!

    - А теперь нам пора домой. Котенку Ваське спать на печку, в теплом местечке. До свидания.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

    ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»  Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...

    Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

    Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ....

    Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия ...

    Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".

    Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».

    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всег...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия...

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

    Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...