Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Анисимова Людмила Владимировна

    Программное содержание:
    -обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

    1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, называть соседей числа.

    2. Развивать: умение решать задачи на сложение, знания о математических знаках сравнения (> ,  <  ,  =)
    2.Закреплять представление о последовательности частей суток, днях недели, о названиях месяцев, временах года.
    3. Закрепить знания о геометрических фигурах,  умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять диктанты.

    Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел.

    Активизировать мышление в процессе в процессе разрешения проблемных ситуаций.
    Активизировать словарный запас, учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя, развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
    Воспитывать уважение друг к другу, усидчивость, аккуратность, внимательность, умение доводить начатое до конца.
    прививать умение приходить на помощь. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_itog_zanyat_femp.ppt2.18 МБ
    Файл femp_itog_zanyatie.docx59.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

    Слайд 3

    2+3

    Слайд 4

    2+3=5

    Слайд 5

    ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ

    Слайд 6

    ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ

    Слайд 9

    Графический диктант



    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических прелставлений (ФЭМП) в подготовительной группе № 7

    Тема «Приключения в Стране Математики»

    Программное содержание: 
    -обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу. 

    1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, называть соседей числа.

    2. Развивать: умение решать задачи на сложение, знания о математических знаках сравнения (> ,  <  ,  =)
    2.Закреплять представление о последовательности частей суток, днях недели, о названиях месяцев, временах года. 
    3.
    Закрепить знания о геометрических фигурах,  умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять диктанты.

    Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел.

    Активизировать мышление в процессе в процессе разрешения проблемных ситуаций.

    Активизировать словарный запас, учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя. 
    развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

    Воспитывать уважение друг к другу, усидчивость, аккуратность, внимательность, умение доводить начатое до конца. 
    прививать умение приходить на помощь. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

    Ход занятия: 
    Ребята сегодня, посмотрите к нам в группу прилетел воздушный шар, а кнему прикреплено письмо, что же там написано? Давайте его откроем и прочитаем. А написала нам его Фея Сказочного Острова. В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые вредители (червячки и вредоносные гусеницы), они поедают кустарники, овощи и фрукты, и скоро жителям Сказочного Острова нечего будет кушать,  а избавить от вредителей могут помочь дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные. 
    «Фея» просит нас помочь изгнать из своей страны злых вредителей. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для этого нужно выполнить первое задание. 

    1 задание: Упражнение «Стройся в ряд»


    На 2-х столах лежат карточки от 1 до 10, дети делятся на 2 команды.

    - Ребята вам необходимо взять каждому по карточке-цифре и выстроиться в последовательный ряд от 0 до 10.(Дети берут каждый по карточке и выстраиваются в последовательный ряд. Таким образом получаются  2 команды –ряда с цифрами от 0 до 10).

    (Воспитатель задает вопросы: )

    -Какая цифра твой сосед слева? Справа?)

    -Назови самое маленькое число ( 1). 

    -Самое большое (10). 

    -Сколько единиц в числе 5.

    - Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? (4)

    -Назови предыдущее число 6 . (5). 
    -
    Назови последующее число, числа 8. (9). 


    - Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше. 

    2 задание. «Поможем цветку найти свою бабочку»
    Вот цветочная поляна, куда направила нас «Фея». Вредители  успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить пример. (Выводится презентация слайда «Цветочная поляна»), с  цветами и бабочками, на цветочке – пример (2+3), на бабочках - ответы к этим примерам (5, 6, 3,7, 4). Нам с вами нужно найти бабочку с правильным ответом  и посмотреть подлетит ли она к цветку, если ответ не верный она улетит от цветка обратно на свое место.

    (Ответы детей, просмотр презентации).

    -Молодцы ребята! Вы  решили правильно пример и  справились с заданием. 

    3 задание. Игра « найди лишнее слово». 

    Я называю слова, а вы назовите лишнее. 

    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 
    2. Март, апрель, неделя, май июнь. 
    3. Лето, осень, зима, воскресенье. 
    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. 

    Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. 

    4 задание. «Дни недели»
    А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания. 

    Физкультминутка
    В понедельник я купался,(рывки руками) 
    А во вторник рисовал. (имитация движений рисования)
    В среду долго умывался, (потираем щечки)
    А в четверг в футбол играл, (рывки ногами)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки, поднимание колен)
    Очень долго танцевал, (движения танца)
    А в субботу, воскресенье 
    Целый день я отдыхал. (сложили ручки, закрываем глаза)

    (Выходит слайд презентации –«Дни недели)

    (Вопросы воспитателя детям)

    -Что мальчик делал во вторник? 
    -Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница? 
    -Какой день идёт после субботы? 
    -
    Из скольких дней состоит неделя? 
    -
    Сколько времён года? 
    -
    Назови части суток. 
    -
    Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером? 
    -
    Какое самое тёмное время суток? 

    Молодцы ребята! 

    5 задание. Упражнение «Знаки сравнения»
    Ребята «Фея» приготовила для нас следующее задание, она спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
    (больше, меньше, равно Выходит слайд презентации – «Знаки сравнения»). 
    В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. (Дети берут карточки с обозначенными цифрами и в нужной клеточке прописывают знаки сравнения)
    2 и 5       10 и 12           9 и 7 
    6 и 6        11 и 8           10 и 9 
    4 и 7        9 и 3             11 и 12 


    (
    Дети выполняют задание)
    Молодцы ребята, и с этим заданием справились! 


    6 задание  «Геометрический диктант»
    Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. (Дети берут чистые листы и цветные карандаши и выполняют под диктовку задания)

    -В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник. 
    -
    В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат. 
    -
    В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок. 
    -
    В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник. 

    -Молодцы ребята!  Как вы хорошо справляетесь с заданиями. 
    Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть: 

    Физкультиминутка «Сосчитаем пальчики»
    На моей руке пять пальцев, 

     Пять хватальцев, пять держальцев, (сгибают и разгибают пальцы)

     Чтоб хватать и чтоб пилить, (

     Чтобы брать и чтоб дарить, (имитация движений)

     Их не трудно сосчитать

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (считают по кончикам пальцев)

     -Ну что отдохнули ребята?  А теперь еще одно задание

    8  задание. «Построим жителям города новые дома».
    (Дети берут  подготовленные геометрические фигуры и составляют парами картинки дома для жителей Волшебного Острова).

    (Вопросы детям)

    -Какие вы брали геометрические фигуры, чтобы построить дома жителям города (треугольники, круги, четырехугольники, ромбики)

    -Сколько геометрических фигур вам понадобилось для постройки дома?

    -Какого цвета четырехугольники, треугольники, круги?


    Ребята вы такие молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли нашей Фее и жителям ее острова избавиться  от вредителей и уничтожить их. 

    Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны снова стать видимыми, а для этого 
    Вам нужно справиться с последним зданием. 

    9 задание  Графический диктант- «Ключик от Волшебного Острова»

    Картинки по запросу графический диктант ключик

    Вот мы и стали видимыми и опять вернулись в наш д.\сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Фее и  жителям острова «Математика», теперь они спокойно смогут жить на острове и не бояться больше злых и вредных гусениц и букашек.

    Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие? 

    Дети: Да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

    ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»  Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...

    Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

    Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ....

    Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия ...

    Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".

    Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».

    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всег...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия...

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"

    Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом....