"Город друзей"
методическая разработка (старшая группа)

Смольникова Юлия Сергеевна

Закрепление представлений о основных геометрических фигурах и основных цветах. Закрепление знаний порядкового и количественного счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД: «Город друзей»

Цель:

Закрепление представлений о основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) и основных цветах. Закреплять знания порядкового и количественного счета в пределах шести.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, толщине, путем приложения. Учить пользоваться словами: длинный, короткий, тупой-острый, толстый-тонкий.
  • Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  • Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
  • Развитие зрительно-тактильного восприятия.
  • Развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти и качеств внимания (устойчивости, переключения и распределения).
  • Развитие мыслительных процессов (сравнение, синтез, умозаключение).
  • Развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, конструктивного праксиса.
  • Формирование навыков сотрудничества. Воспитывать у детей эмоционально-доброжелательное отношение, чувства взаимопомощи к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

Цветные карандаши, коробка с сюрпризом, цветные квадраты, схемы домов, блоки Дьенеша, ИКТ презентация, пластмассовые деревья, картинки с изображением детей, буквы, цифры до 6, вырезанные цветные детские ладошки, магнитная доска.

  1. Организационный момент: приветствие.
  2. Загадка для детей:

Если ты его заточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (карандаш)

- Посмотрите, правильно мы отгадали?

- У карандаша есть друзья, посмотрите какие?

- Дети, для чего нужны карандаши?

- Какие картинки у нас получатся?

Каждому ребенку выдается по два карандаша, отличающихся друг от друга.

-Ребята, посмотрите какие у нас карандаши, давайте их сравним (цвет, длина, толщина, острый-тупой)

-Сегодня утром карандаши мне сказали, что в городе друзей что-то случилось. Нам нужно попасть в этот город и помочь тем, кто нуждается в помощи. Но как же мы туда попадем?

3. Построение дорожки в волшебный город.

-В волшебный город мы можем попасть только по дорожке.

Сюрпризный момент: превращение карандашей.

-Из квадратных блоков мы выстраиваем дорожку, чередующуюся по цвету.

4. Цветной город: выкладывание по схеме домов, используя Блоки Дьенеша.

-Мы попали в волшебный город. Посмотрите на столе у вас лежат наши домики в городе друзей, но они не цветные. Давайте сделаем наш город красивым.

-Посмотрите, как я выложу одноэтажный домик из фигур красного цвета. У меня получился домик в 1 этаж – одноэтажный. Не забудьте, что у домика есть окошки.

Далее каждому ребенку предлагается свой цвет и своя схема (двух, трех, четырех и пятиэтажного дома).

5. Пространственная ориентировка и счет.

-Посмотрите, какой разноцветный город, но только совсем не хватает деревьев. Какого цвета наши деревья?

-Давайте поставим елку между красным и синим домом.

-Поставим елку между желтым и красным домом.

-Поставим елку слева от синего дома. И так далее.

-Давайте посчитаем, сколько у нас получилось домиков?

-А сколько деревьев?

-Чего больше домиков или деревьев?

6. Помогаем Андрюше.

-Ой, послушайте, кто-то плачет. Мальчик Андрюша потерялся. Вот оказывается, кому помощь нужна.

-Андрюша, где твой дом?

-Мой дом самый высокий, мой этаж между вторым и третьим, номер моей квартиры похож на перевернутый стульчик.

7. Гимнастика для глаз.

-Мы очень устали, особенно наши глазки. Мы так внимательно смотрели, чтобы не ошибиться и построить красивые дома.

-Садитесь, головой не шевелите. Посмотрите, какой подарок нам приготовил город друзей (гимнастика для глаз).

8. Соседи.

-Посмотрите, у Андрюши есть соседи: мальчики и девочки. Давайте с ними познакомимся. На первом этаже живет мальчик Игорь. Ищем и приклеиваем цифру 1. Какой первый звук в имени мальчика? Найдите букву «И» и прикрепите ее на нужный этаж. На втором этаже живет девочка Оля. Ищем и прикрепляем цифру 2. Какой первый звук в имени девочки? Найдите букву «О» и прикрепите ее на нужный этаж. На третьем этаже живет наш Андрюша. Ищем и прикрепляем цифру 3. Какой первый звук в имени этого мальчика? Найдите букву «А» и прикрепите ее на нужный этаж. На четвертом этаже живет Ульяна. Ищем и прикрепляем цифру четыре. Какой первый звук в ее имени? Найдите букву «У» и прикрепите ее на нужный этаж. На пятом этаже живет девочка Эля. Ищем и прикрепляем цифру 5. Какой первый звук в ее имени? Найдите букву «Э» и прикрепите ее на нужный этаж.

9. Песенка гласных.

Дети из города друзей очень любят петь веселые песенки. Давайте вместе с ними споем: И, О, А, У, Э (чем выше этаж, тем громче голос).

10. Волшебный цветок.

-Дети нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте оставим подарок детям из волшебного города. И построим из ладошек волшебный цветок. Помните, мы с вами обводили и вырезали ваши ладошки. Давайте превратим их в лепестки волшебного цветка. Возьмите свою ладошку с правой руки, приложим ее к середине нашего цветка. Затем берем левую ладошку, прикладываем.

-И с прекрасным настроением мы с вами отправляемся в группу по волшебной дорожке.

11.Итог.

Дорожка превратилась в карандаши и мы ими нарисуем то, что нам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Город друзей"

Конспект НОД учителя-логопеда с воспитанниками подготовительного возраста иллюстрирует использование образовательной игровой и здоровьесберегающей технологий в решении запланированных задач коррекцион...

"Путешествие в волшебный город друзей"

Музыкально - ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии с детьми среднего и старшего возраста, для этого можно заменить музыкально - ритмические компози...

Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей"

Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей "...

Сценарий коммуникативной игры "Город друзей"

Сценарий игры «Город друзей»Цель: активизация общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам, повышение уверенности в себе, ...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,снизить психоэмоциональное напряжение,развивать межполушарное взаимодействие,слуховое...

Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город Друзей»

по художественно-эстетическому развитию (музыка)в подготовительной группе...