"Путешествие в волшебный город друзей"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Забирова Ирина Викторовна

Музыкально - ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии с детьми среднего и старшего возраста, для этого можно заменить музыкально - ритмические композиции и загадки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

« Детский сад №6 »

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ

для детей старшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД  ДРУЗЕЙ»

                                                                                        Разработала:

Забирова Ирина Викторовна

                музыкальный руководитель

Высшая квалификационная  категория

г.Волосово

2017г.

Тип занятия: музыкально – ритмическое

Вид занятия: групповое

Тема занятия: путешествие на поезде в волшебный город друзей

Возрастная группа: старшая группа

Программное содержание:

Цель: Создание условий для формирования навыков выразительной и эмоциональной передачи музыкального образа посредством выполнения музыкально - ритмических упражнений и танцевальных движений;

совершенствовать навыки и умения детей в выполнении танцевальных композиций.

Задачи:

Обучающие:

Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

Развитие слухового, образного восприятия,  произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти, выразительности жестов; развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.

Воспитывающие:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; совершенствовать двигательный навык, координацию движений; воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.

Оборудование:

Экран или интерактивная доска, флеш-носитель с подборкой музыкального репертуара, музыкальный центр.

Структура занятия:

Ход занятия:
1.Вступительная часть
2.Основная часть
3.Заключительная часть

1. Вступительная часть:
1.1
Организация детей, приветствие.
1.2
Сообщение о теме и цели занятия.

2.Основная часть:

Музыкально – ритмические композиции:

« Паровоз-Букашка », « Чебурашка», « Заводные игрушки»,

 « Мики - Маус », « Робот - Бронислав»,
3. Заключительная часть:

1.3 Сюрпризный момент.

2.3 Прощание.

Ход совместной деятельности:

1.Вступительная часть.

Дети заходят в зал, их встречает, музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Вот и дети к нам спешат,

Десять озорных ребят .

Становитесь ка сюда

Все на месте?

Дети: Да!

Всех видеть вас я очень рада
Я музыкальный руководитель из другого детского сада.

Хочу сейчас спросить у вас,

Поиграть хотите?

Дети: Да!

Улыбки ваши для меня награда,

Сегодня с вами поиграть я очень, очень рада!

Но для начала познакомимся, друзья…

Зовут меня Ирина Викторовна!

Здравствуй дружок, здравствуй дружок!

Скорей становись со мною в кружок,

Руку мне дай и я тебе дам,

И будет весело нам!

Координационно – подвижная игра – приветствие « Я здороваюсь везде »

Игра создаёт хорошее настроение, воспитывает навыки общения, уважительное отношение друг к другу, активизирует внимание детей.

Музыкальный руководитель:

В путешествие сегодня приглашаю  вас друзья

Будет очень интересно, вы готовы дети?

Дети: Да!

Мы сядем в поезд и вперёд!
Помчит он нас по рельсам быстро.
В волшебный город, там друзья нас ждут,
А кто они? Узнать вам интересно?!

1 часть: Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз – Букашка »

Музыкальный руководитель:

Что за станция такая? Давайте вместе отгадаем!

Загадка:

Я дружок  зверям и детям,
Я живое существо,
Но, таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Я снимаюсь для кино,
И известен всем давно,
Очень милая мордашка.
Моё имя
... Чебурашка.

Станция « Чебурашкино »

Музыкальный руководитель:

Чебурашка нас встречает

Танцевать всех приглашает!

Музыкально  - ритмическая композиция « Чебурашка »

Музыкальный руководитель:

За мной, ребята!

Снова в путь! Приключения нас ждут!

 2 часть : Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз – Букашка »

Музыкальный руководитель:

Что за станция такая, давайте вместе отгадаем!

Загадка:

Я игрушка не простая,
А бываю как живая.
Сбоку ключик у меня,

Все игрушки мне родня!

Но я ребята не простая,

Я игрушка….

Дети: Заводная!

Станция  « Заводная »

Музыкальный руководитель:

Игрушки  нас, друзья встречают

Танцевать всех приглашают!

Музыкально  - ритмическая композиция « Игрушки заводные »

По окончании танца упражнение на восстановление дыхания:

Упражнение:

Все игрушки потянулись, раз нагнулись, два нагнулись,

Свои ручки развели , видно ключик не нашли,

Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.

Музыкальный руководитель:

За мной, ребята!

Снова в путь! Приключения нас ждут!

3 часть: Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз - Букашка »

Музыкальный руководитель:

Что за станция такая, давайте вместе отгадаем!

Загадка:

Я Микки Маус. Всем привет!
Уже я много-много лет
Любимец ребятишек.
Девчонок и мальчишек!
Носит жёлтые ботинки,
Носит белые перчатки
Носит красные штанишки,
Эта чёрненькая …

Дети: мышка!

Станция  « Мышкино »

Музыкальный руководитель:

Мики - Маус нас встречает

Танцевать всех приглашает!

Музыкально  - ритмическая композиция « Мики - Маус »

Музыкальный руководитель:

Не устали вы, друзья?

Дальше едем?

Дети: да!

1 часть : Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз -Букашка »

Музыкальный руководитель:

Что за станция такая, давайте вместе отгадаем!

Загадка:

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Все задачки и примеры

Вычислю в один момент,

Человекам важно, чтобы

Помогал им умный…

Дети: робот!

Станция  « Железякино »

Музыкальный руководитель:

Нас робот- Бронислав встречает,

Танцевать всех приглашает!

Музыкально  - ритмическая композиция « Робот - Бронислав »

Музыкальный руководитель:

Сколько станций позади,

Что же ждёт нас впереди?

Дальше мы продолжим путь,

Осталось нам совсем чуть-чуть!

 Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз – Букашка »

Музыкальный руководитель:

Волшебный город! Мы добрались!

Здесь все друзья, вы их узнали?

Дети перечисляют всех кого встречали по пути в волшебный город

Музыкальный руководитель:

А теперь пора назад, в свой любимый детский сад!

Закроем глазки, отвернёмся, раз, два и в садик мы вернёмся!

Ребята закрывают глаза, в это время положить мешок с сюрпризом.

Музыкальный руководитель:

Смотрите, ребята, сюрприз от друзей!

Давай те откроем его поскорей!

                                Ребята получают свои подарки

Музыкальный руководитель:

Все подарки получили, никого не позабыли?

Вам понравилось, друзья!

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

Прощаться, если честно,

Не очень интересно,

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощание,

И дружно скажем всем, всем, всем,

Спасибо! До свидания!

Музыкальный материал:

  1. Координационно – подвижная игра – приветствие « Я здороваюсь везде» сл. и муз. С. Засидкевич
  2. Музыкально – ритмическая композиция « Паровоз – Букашка »

Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.

  1. Музыкально  - ритмическая композиция « Чебурашка » Слова:

      Э. Успенский, Музыка: музыка В. Шаинский.

  1. Музыкально  - ритмическая композиция « Игрушки заводные »

Музыка и слова А. Чугайкиной

  1. Музыкально  - ритмическая композиция « Мики - Маус » слова и музыка Т. Молозовой.
  2. Музыкально  - ритмическая композиция « Робот - Бронислав »

Слова Л. Дмитриева.

  1. Фонограмма « Сюрприз» музыка М. Минкова на стихи Ю. Энтина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

нод "путешествие по волшебному городу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».

Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей"

Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей "...

Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город Друзей»

по художественно-эстетическому развитию (музыка)в подготовительной группе...