Конспект по ФЭМП «Домашние животные»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лукьянчикова Ирина Владимировна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Домашние животные»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Домашние животные»

 

Цель:
- Расширять и обогащать словарь по теме «Домашние животные».
- Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; закрепить навыки порядкового счета; упражнять в счете звуков и отсчете предметов.
- Развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.  


Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания, загадки


Оборудование: Иллюстрации  домашних животных; 10 игрушек домашних животных; иллюстрация для запоминания; раздаточный материал: карточки с числовым изображением животных; Мультимедийное оборудование; Ноутбук; Мультимедийная презентация «Домашние животные»;  две сюжетные картинки для сравнения (домашние животные), тетради, карандаши, раздаточный материал (квадраты, треугольники), магнитофон, наборы строительного материала, иллюстрация с разным количеством изображений (жеребята и телята), рисунок – образец

 

Ход занятия

Воспитатель включает первый слайд презентации «Ферма»

Предложить детям назвать всех животных, изображенных на ней.
Вступительная беседа о домашних животных.
- Почему их называют домашними?
- Чем питаются?
- Какую пользу приносят?
 Игровой момент. Сравнение сюжетных картинок.

- Сравните картинки. Чем они отличаются? Что у них общего? Кто изображён  на этих картинках?

- Сравнение по количеству изображений.

- Кто изображён на иллюстрации? Кого больше телят или жеребят? Посчитаем, сколько телят. Нарисуйте столько же кружков. Сколько нарисовали кружков? Почему? Посчитайте сколько жеребят? Нарисуйте столько же квадратиков. Чего больше кружков или квадратиков? Почему?

 Пальчиковая гимнастика

Мы пришли во двор гулять,

Чтоб животных посчитать:

Вот лошадка, вот Бурёнка

И собака с поросёнком.

Кошка на окне сидит

Во все стороны глядит.

Все живут у нас они,

Чтобы пользу принести.

Задание:
А эти домашние животные пришли к нам в гости.
На столе педагога в 1 ряд стоят 10 домашних животных. Воспитатель обращается к детям:
- Сколько всего животных?
- Что мы узнали?
- Когда мы считаем «один, два, три, четыре...», то что мы узнаем?
Если нам надо узнать, на каком месте вот это животное (указывает на последнюю игрушку), то, как мы будем считать? Верно, мы будем считать по порядку.
- Кто хочет посчитать по порядку? (Желающие считают.)
- Которая по счету последняя игрушка?
- А на каком по счету месте вот эта? (Указывает на шестую.)
- А вот эта? (Указывает на третью.) Как надо считать? Почему?
- В каком направлении вы считаете? Давайте посчитаем в другом направлении. Изменился ли результат счета? Почему не изменился результат? Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым.
- Посчитайте игрушки слева направо и скажите, которая по счету собачка. Которой по порядку оказалась собачка? («Шестой».)
- Посчитайте игрушки справа налево и скажите, на каком по счету месте стоит собачка? («На пятом».) В каком направлении вы считали игрушки? На каком по счету месте оказалась собачка? Одинаковый ли результат получился? Который по счету петушок, если вести счет слева? А справа? Одинаковый ли получается результат, если вести счет слева направо и справа налево?
Видите, дети, как меняется порядковое место предмета в зависимости от того, в каком направлении их пересчитывают. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счета: вторая слева, пятая справа, четвертая сверху. Какая игрушка пятая? Можно ли точно ответить на этот вопрос? Какая игрушка пятая слева? А пятая справа? Почему вы смогли точно ответить на эти вопросы? Обычно, определяя порядковое место, договариваются вести счет слева направо. Тогда каждый раз можно и не говорить о направлении. В других случаях непременно указывают направление: вторая справа (сверху, снизу). Если я не назову направление счета, как вы будете считать? («Слева направо».)
Теперь мы будем учиться находить игрушки, занимающие указанное место в ряду. Какая игрушка шестая? третья справа? седьмая? четвертая справа?»
Воспитатель вызывает 7—10 детей, предлагает им встать в шеренгу и пересчитаться: сначала слева направо, затем справа налево. После этого каждый ребенок говорит, который он был по счету слева и справа.

Физкультминутка «Дом в лесу»
Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме в том. (Показываем дом)
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и тёмно. (Заглядываем в окно)
Осторожно кулачком
Тук-тук - тук стучимся в дом. (Стучим в окно)
Выглянул какой–то зверь
«Гав», сказал и запер дверь. (Показываем собачку)
Мы, по - громче, кулачком
Постучимся в этот дом. (Стучимся громче)
Выглянул какой- то зверь
«Бе», сказал и запер дверь. (Показываем овечку)
Громко- громко кулачком
Постучимся в это дом, (Стучимся громче)
Выглянул какой – то зверь
«Му», сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу- мяу» говорит
Хватит в домик нам стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.


 Игра «Слушай внимательно!».

Слушая звукозапись, дети кладут столько треугольников, сколько раз услышали «мяу». Затем выкладывают столько квадратов, сколько раз услышали «гав».

Математический диктант.

https://ds68lg.do.am/_pu/0/s96656703.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект ООД по ФЭМП "Домашние животные"

Организация организованной образовательной деятельности по ФЭМПдля детей в средней группе по теме «Домашние животные» Задачи: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном ...

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Презентация ФЭМП "Домашние животные"

Интересная презентация с всплывающими картинками....