Конспект ООД по ФЭМП "Домашние животные"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Организация организованной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей в средней группе по теме «Домашние животные»

Задачи: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Задачи ООД в интеграции: Научить играть в игру "Найди пару". Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Закрепление геометрических фигур и счета в пределах 5.

Оборудование для педагога: Мультимедийное оборудование, проектор, компьютер, колонки, презентация, силуэты домашних животных (коза, корова, лошадь, собака), разрезные картинки с изображением домашних животных (свинья, баран, кролик).

Оборудование для детей: карточки с изображением бантиков, цветные фломастеры, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: Чтение сказок о домашних животных. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на хозяйственный двор.

(Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением хозяйственного двора.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении появляется на хозяйственном дворе)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Правильно. А эти домашние животные пришли к нам в гости. Давайте мы их расставим на фланелеграфе.

Поставьте на середину фланелеграфа корову.

Корова поила ребят молоком,

Весёлую песенку пела при том.

Я песенку эту никак не пойму,

Слова в ней смешные:

Му – му, му – му – му.

Справа от коровы поставьте лошадь.

Лошадка по кругу бежала рысцой

Так радостно, быстро, цок-цок:

Хороший денек, и на сердце покой,

И дали с утра сахарок!

Слева от коровы будет коза.

- Зачем тебе, коза, рога?

- Зачем-зачем... Бодаться!

А то - напьются молока

И ну на мне кататься!

Ну как, скажите, без рогов

Отбиться от озорников?

Вверху над коровой поставьте кролика.

Я счастливей всех девчонок:

У меня живет крольчонок!

У него смешные ушки,

Словно бантик на макушке,

А на задних лапочках

Два пушистых тапочка.

А внизу под коровой расположите собаку.

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

(Дети ставят картинки с изображением домашних животных на фланелеграф. Затем воспитатель уточняет, кто,  где расположен. И вместе с ребятами еще раз повторяет.)

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Воспитатель:

Не всех животных мы увидели. Кого не хватает? Чтобы узнать, кто нам не показался, сложим картинки.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением свиньи, кролика, барана)

Правильно вы сложили и теперь мы увидели, кто из животных спрятался, это свинья, кролик и баран.

Упражнение «Бантики».

Воспитатель: А вы знаете ребята, для чего лошади грива? (ответы детей). Грива лошади придает элегантность, красоту. И поэтому, чтобы грива не путалась ее нужно расчесывать. А еще можно делать различные прически. Чаще всего лошади заплетают косички. И я нашей лошадке заплела косичку и вплела в гриву бантики. (На экране появляется лошадка с заплетенной косичкой) Но когда наша лошадь прыгала, то ее прическа расплелась. Ребята, помогите мне, пожалуйста, красиво заплести нашу лошадку.

У вас на столах есть карточки с бантиками и фломастерами, вам нужно определить кокой цвет бантика будет следующий и закрасить его правильно. Какого цвета первый бантик, второй, третий, четвертый? Как вы думаете, каким цветом нужно закрасить следующий бантик? (красный, синий, красный, синий…)

Дети: Красным.

Воспитатель: Верно, красным.  Посчитайте, сколько бантиков мы вплели?

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с игрой «Найди пару». Слушайте внимательно правила. Нужно встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура.

(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры.

Игра проводится 2 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня с вами говорили?

А какое ваше любимое домашнее животное? Почему?

А теперь вспомните, в каких сказках мы встречаем домашних животных? («Репка», «Лиса, заяц и петух», «Медведь и собака»).

Остальные виды деятельности запланированы в течение дня:

- Сюжетно-ролевая игра «Бабушкина ферма»;

- Лепка, рисование «Мое любимое домашнее животное»;

- Наблюдение за животными на прогулке;

- Театрализованная деятельность с использованием пальчикового театра;

- Работа с родителями: «Совместная деятельность родителей и детей – сочинение сказки «Мое любимое домашнее животное».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...