Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «КВН - Путешествие в царство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_femp.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«КВН - Путешествие в царство Математики»

Выполнила воспитатель: Уткина Н.А.

Первой квалификационной категории

2019г.

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Упражнять в счёте в пределах 10.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять состав чисел в пределах 10.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Решение математических и логических задач:  отгадывание загадок, решение конструктивных задач; игры с дидактическим материалом.

Оборудование:

Магнитные доски, кубик с цифрами от 5 до 10.

Раздаточный  материал:

Карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, простые карандаши, цветные рыбки, ведёрки с цифрами, коктейльные трубочки, фломастеры, головоломки для каждой команды.

Активизация словаря: названия геометрических форм; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

Ход:

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительная часть

5 минут

Основная часть

20 минут

Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН-  дошкольников - математиков. Ребята, будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. В математических соревнованиях будут участвовать две команды: «Умники» и «Знайки» Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри). Мы начинаем!

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга! 

Первое задание:

Воспитатель читает стихотворение:

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Второе задание:

Зарядка для ума:

Для первой команды:

Сколько дней в неделе?

Сколько лап у двух собак?

Сколько ушей у пяти малышей?

У бабушки Даши внук Ванюшка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

 На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?

На столе лежат два апельсина и один банан, сколько овощей лежат на столе?

Для второй команды:

Сколько рогов у двух коров?

Сколько месяцев в году?

Сколько ушек у трёх старушек?

Эта цифра как замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

Мышь считает дырки в сыре, три плюс две, всего…

В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

Третье задание:

У вас было домашнее задание (выучить пословицы или поговорки в которых встречаются числа)

Чья команда больше назовёт.

Четвёртое задание:

Задачки для детей:

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

2) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

3) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

4)Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках .ж? (6-3=3)

5) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось ( 4-2=2)

Пятое задание: для детей парами «Собери головоломку» (Танграм, колумбово яйцо)

Шестое задание: «Преврати фигуры»

Выслушиваем мнение жюри. Оценивается оригинальность работ.

Седьмое задание: «Наловим рыбок».

Детям раздать ведёрки с цифрами. Надо соотнести количество рыбок с цифрой на ведёрке.

Восьмое задание: « Не зевай, кубик бросай и быстро называй»

Ведущий: Ну вот и все задания, и пока жюри подводят итоги немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка:

Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Подведение итогов.

Ведущий: Жюри подвели итог и конечно же победила ДРУЖБА

Детям вручаются шоколадные медальки.

                                              «Знайки»

1, 2, 3, 4, 5

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

и легко все посчитаем!

«Умники»

Мы задачи умеем решать,

Складывать все и измерять.

1,2,3,4,5!

Будем дружно мы играть!

Дети выкладывают цифры от 1 до 20 по порядку.

Дети отвечают на вопросы. Команда соперников не подсказывает.

Дети по очереди называют:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин. И т.д.

Дети внимательно слушают задачу, обсуждают в команде. Капитан бежит к доске и записывает решение примера.

Работают за столами сообща, помогая друг другу.

У детей листы бумаги с изображением геометрических фигур. Они должны дорисовать, чтобы получился какой-либо предмет, или что-то ещё…

Дети с помощью коктейльной трубочки переносят рыбок в ведёрки.

Дети, по очереди, бросают  кубик с цифрами ( от 5 до 10) на столе. Называют состав числа.

Например: 6 это 5 и 1, или 4 и 2;  10 это 5 и 5, или 6и 4, 9 и 1 и т. Д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Проект по математическому развитию дошкольников подготовительной к школе группы №8 "Путешествие в Царство Математики"

Методический паспорт проекта.Тема проекта: «Путешествие в царство математики».Автор проекта: воспитатель  Лаврова Виктория Викторовна.Тип проекта:  информационно - практика - ори...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...