12.01.2025г. ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление мтематических знаний и умений посредством игры-путешествия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Становое
Технологическая карта открытой образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Тема: « Путешествие в страну Математика»
Сныцарь Галина Михайловна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Становое
2024 г.
Технологическая карта
Образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция видов деятельности | Познавательное развитие, речевое развитие |
Вид занятия: | Занятие – путешествие |
Формы организованной образовательной деятельности: | Интегрированная, Фронтальная |
Виды детской деятельности | Игровая деятельность, Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность |
Цель занятия | Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. |
Задачи | Образовательная: - Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; - сравнивать предметы по длине; - продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10: - совершенствовать знания о геометрических фигурах; - формировать умения ориентироваться на листе бумаги; -закреплять знания о последовательности дней недели и частей суток; Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, речь, воображение, память; развивать умение работать самостоятельно, с раздаточным материалом. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, взаимопомощь. |
Подготовительная работа |
|
Оборудование | Музыкальная колонка, проектор, доска, цветы, вазы, мяч. Раздаточный материал: счетные палочки, листы в крупную клетку, графический (простой) карандаш, картинки зайчиков. |
Методы и приёмы | Художественное слово, вопросы…. сюрпризный момент, объяснение, показ, беседы, объяснения. |
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия (Структурные компоненты деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть Организационный момент | - Ребятки, вы сегодня такие красивые! Я очень рада видеть вас всех! На части не делится солнце лучистое. И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! - А теперь, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. | Дети встают в круг и приветствуют друг друга и гостей улыбками
| 1 мин. |
2. 3. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Разминка. Основной этап Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови» | - Ребятки, вы слышите? Кажется, кто-то к нам идёт. (Раздается стук в дверь. Входит девочка). – Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй девочка. Как тебя зовут? И почему ты грустная? Девочка: - Здравствуйте, меня зовут Женя. Я пришла к вам из сказки. У меня случилась беда. Но сначала я загадаю вам загадку, и вы поймёте из какой я сказки пришла к вам. Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвёшь лепесток - Полетишь на восток, И на север, и на юг, И вернёшься в детский круг. Ты желанья загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк? Девочка: - Правильно, я пришла к вам из сказки «Цветик –семицветик». Как вы знаете, я потратила почти все лепестки, остался только один лепесток. Я хотела бы вернуть все лепестки обратно. Но Волшебная Фея математики сказала, что нужно обратиться к вам за помощью, чтобы вы могли собрать все лепестки. Воспитатель: Ну что, дети, поможем, Жени? Но, тогда мы с вами должны отправиться в волшебную страну, чтобы выполнить разные задания и собрать лепестки для Жени». - Вы согласны? - Скажите, а вы, хотели бы иметь такой цветок, который исполняет желание? - Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? -А я предлагаю отправиться в волшебную страну на ковре – самолёте. Все согласны? - А хотите узнать, как называется страна? Тогда отгадайте загадку: Она царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. – Правильно, Математика! Ребята, путь наш будет непростой, но интересный. - Готовы? Тогда устраивайтесь поудобнее на ковер – самолёт. Закроем глаза и представим, что мы летим высоко, высоко в небе. (Звучит тихая, спокойная музыка) «Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати. Выше, выше поднимайся, тише, тише, не качайся. Не пугай моих ребят – хорошо они сидят! Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся! -Вот мы и приземлились, в волшебной стране очутились». На ковре – самолёте цифра 1. - Смотрите, ребятки, мячик, цифра, какая это цифра? Нас хотят проверить на внимательность, и предлагают поиграть в игру с мячом «Бросай — лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - После субботы идет …. - За понедельником следует... - Как называется первый рабочий день? - Как называется пятый день недели? - Назови выходные дни? - Сколько в неделе 7 дней? - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? -Ужинаем мы вечером, а спим … - Какое сегодня число? - Молодцы, вы были очень внимательны! – А вот и первый лепесток. Какого он цвета? Здорово! Отправляемся дальше. Задание на столе под номером 2. – Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. - Давайте с вами подышим свежим воздухом. - Кто скажет, какая цифра перед нами? - Вам, нужно сорвать по два цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. – Молодцы, дети! Вы справились с заданием. – Ой, ребятки, а вот и второй лепесток. Какого он цвета? - Здорово! Но мы время не теряем, путь свой продолжаем! | Здравствуй. Цветик- семицветик Поможем. Ответы детей Да, хотим. Ответы детей. Согласны. Да. Математика. Один. Ответы детей. Красного цвета. Дыхательная гимнастика. Цифра 2. Дети выполняют задания. Оранжевого цвета | 2 мин. 25 мин. |
Дидактическая игра «Отгадай фигуру» Дидактическая игра «Разложи по длине» Физкультминутка Математические задачи. Графический диктант «Ключик» | - И нам нужно найти следующий лепесток. Какой по счёту ищем лепесток? Задание на столе под номером 3. -Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? Дидактическая игра «Отгадай фигуру» 1. Три вершины, три угла, Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник). 2. Он давно знакомый мой, Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат). 3. Эти фигуры по городу мчат, Ребята, посмотрите вокруг найдите и назовите предметы такой формы. – Молодцы ребята, вот у нас ещё один лепесток. Какого цвета? – Который по счету лепесток вы нашли? - Какой следующий по счёту лепесток ищем? - Продолжаем путь! - А вот и задание под номером 4. - У вас на столе лежат полоски, посчитайте их. - «Сколько всего полосок? - Что можно сказать об их размере? - Покажите самую длинную (короткую) полоску. - Положите полоски по порядку от самой длинной. - В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая?). - Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: желтой и зеленой? - Молодцы! – Вправо-влево посмотри, что найдёшь – назови! - Что нашли? - Ещё один лепесток. Какого он цвета? – А который по счёту этот лепесток? - Время зря мы не теряем, лепестки мы собираем! – Который по счёту следующий лепесток должен быть? – Тише детки, я слышу спор! Кто же спорит? (Воспитатель берёт конверт и заглядывает в него) - Да это же зайки! У каждого из них номер и им надо стать по порядку, а они никак не могут разобраться. - Дети, вы сможете им помочь? Задание №5. Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку, а один ребенок выполняет задание у доски. - Проверяем и всех зайчиков по порядку сосчитаем (от 1 до 10). - А теперь, в обратном порядке (от 10 до 1). –Вот и ещё один лепесток! - Кто скажет, какой по счету мы нашли лепесток? – Ребятки, очень долго мы считали и, конечно же, устали. Мы немного отдохнем, снова в поиски пойдём. «Считай и делай» Руки мы поднимем столько раз, Сколько домиков у нас.(3) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (5) Мы присядем столько раз Сколько шариков у нас. (4) Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (7) - Отправляясь дальше в путь, умения и знания взять с собою не забудь. - И так, задание № 6 . - Ребята, нам нужно составить и решить задачу. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ). Условие- это то, что уже известно; вопрос задачи – это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти. Решение задачи – это то, что можно сложить, отнять, прибавить, убавить. Ответ задачи – это то, что получилось и стало известно нам. - Предлагаю вам составить задачу: на доске располагаю 6 картинок с изображением котиков. На некотором расстоянии располагаю еще 2 котика. - Какие числа будем складывать? - К какому числу будем прибавлять? - Какое число будем прибавлять к числу 6? - Сколько всего котиков стало во дворе? (Воспитатель записывает на доске решение) - Молодцы, ребятки! А вот и ещё один лепесток! Какого цвета? - Скажите, сколько лепестков мы уже нашли? – Женя, а сколько лепестков было у тебя? Какого цвета? - А сколько всего лепестков у Цветика-семицветика? - Давайте, выложим лепестки и посчитаем. - Вот мы и собрали Цветик-семицветик. Женя: - Спасибо, вам ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли мне вернуть все лепестки! – Посмотрите, ребятки, а здесь ещё какой-то сундучок. Не открывается. И ключика нет. Как же его нам открыть? – Ребята, а давайте, попробуем нарисовать ключик. Отступите 3 клетки слева и 4 клеток сверху, ставьте точку и начинаем работать: 8 клеточек вправо, 2 — вверх, 2— вправо, 5 — вниз, 2— влево, 2 — вверх, 4 — влево, 2— вниз, 1 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 1— вверх, 1-влево, 2 - вверх – Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Сундучок, сундучок! Разукрашенный бочок! Открывайся, не скрепи! Покажи, что там внутри! – Посмотрите, здесь в сундучке лежит, какой-то конверт, что там может быть? ( Воспитатель открывает конверт и находит там «Цветики – семицветики» и раздаёт детям) – Теперь у каждого из вас есть «Цветик-Семицветик»! Детки, а вы помните, какой это цветок? А что он делает? - И вы можете загадать свои заветные желания. Только пусть они будут самыми добрыми и светлыми. - Произнесем заветные слова: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели. -И «выпустим» наше желание! Теперь оно обязательно исполнится. - А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. -Усаживаемся на наш ковер – самолёт, закрываем глазки … (Звучит тихая, спокойная музыка) «Ты, ковёр, лети, лети, нас в детский сад верни. Выше, выше поднимайся, Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся». -Вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад. | Третий. Три Треугольник Квадрат Прямоугольник. Ответы детей. Лепесток желтого цвета Третий. Четвёртый. Ответы детей. Лепесток Зеленого цвета. Четвёртый. Пятый.
Да. Сможем Дети считают. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. Пятый Ответы детей. Дети составляют задачу: «Во дворе гуляли 6 котиков, к ним прибежали еще 2 котика. Сколько всего котиков стало во дворе?» 6 и 2. К числу 6. Число 2. 8 Синего цвета. Шесть лепестков Один. Фиолетовый Семь.
Предположения детей.
Дети рисуют по клеткам ключ.
Дети получают по одному «Цветику – Семицветику» Волшебный. Исполняет желания. Загадывают про себя желания в ладошки и произносят слова Дети, раскрывая ладошки, дуют | ||
3. | Заключительный этап Итог занятия. Систематизация знаний. | – Дети, вам понравилось наше путешествие? - В какой стране мы с вами побывали? - Что больше всего вам понравилось во время путешествия ? -- Какое задание показалось самым трудным или интересным? – Спасибо вам. Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. - Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! | Да. «Математика» Ответы детей. Ответы детей. До свидания! | 2 мин. |
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...
