Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии "Путешествие на ферму "во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Конспект  интегрированного занятия по фэмп с элементами экологии " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе

Программные задачи:

Закрепить понятия«большой-маленький»«широкий-узкий»«поровну, одинаково».

*** Закрепить знания основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, продолжать учить ориентироваться в окружающей обстановке.

*** Совершенствовать навык счета до пяти, продолжать учить узнавать цифры от одного до четырех.

*** Обогащать словарный запас детей с помощью слов «мычит, блеет, хрюкает, ржет», а также продолжать учить называть жилища животных (сарай, коровник, конюшня, свинарник).

*** Развивать внимание, память и наглядно-образное мышление.

*** Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: билеты в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); узкий и широкий «ручеек»; игрушки домашних животных (баран, корова, лошадь, свинья); листики  большие и маленькие, красные и желтые; домики с цифрами для животных; массажный коврик.

Ход занятия.

1часть. Ребята, у нас сегодня на занятии гости! Давайте с ними поздороваемся. А сейчас начнем занятие. Сегодня мы с вами отправимся туда, где живут домашние животные. Как вы думаете, куда это мы поедем? Где живут домашние животные? (На ферму) Поедем на поезде, так как ферма находится в деревне. Я сейчас вам дети раздам билеты на поезд. Внимательно посмотрите каждый на свой билет и сядьте именно в свой вагон. Значок на стульчике-вагончике подскажет вам.

2 часть. Вот мы и приехали на ферму. Хорошо в деревне в это время года! А какое сейчас время года? (осень) . После наступит что? (зима) Какие мы знаем признаки осени? (листики пожелтели, , стало холодно, льет дождь). Смотрите, ребята, мы с вами на полянке, которая вся усыпана листиками. Дети, листики какие? (Красные, желтые). Верно. Скажите, желтые и красные листики  какие – большие или маленькие? Сколько красных? (3)Сколько желтых? (5) Сколько больших? Маленьких листиков? Каких больше желтых или красных? Давайте посчитаем. Давайте соберем в корзинку листочки цветочки. Их сколько? (4) А теперь соберем большие листочки. Сколько больших листиков мы собрали? (Тоже 4) Значит, можно сказать, что больших и маленьких листочков поровну, одинаковое количество. Их по четыре.

Идем с вами дальше. Что у нас на пути? (Ручеек) Ручеек какой? (Узкий) Мы можем его перешагнуть? (Да) Давайте перешагнем узкий ручеек и пойдем дальше. А это какой ручей? (Широкий) Широкий ручей можно перешагнуть? (Нет)Но зато его можно обойти вот по этой дорожке. (Дети проходят по дорожке из элементов массажного коврика)

Пришли мы с вами на ферму. Посмотрите, кто здесь живет? Лошадь, корова, свинья, баран. Скажите, дети, как мы их назовем одним словом? (Домашние животные) Сколько животных на ферме(Четверо) Как баран блеет? (бе-бе) Что делает баран? (Блеет) Как ржет лошадь? (И-го-го) Что делает лошадь? (Ржет)Как корова мычит? (му-му) Как свинья хрюкает? (хрю-хрю)

А какие мы знаем про этих животных стихи?

Давайте расскажем нашим гостям?

КОРОВА                                                           СВИНКА

Представить невозможно!              Вместо хвостика крючок,

Поверить нелегко!                      Вместо носа- пятачок.

Жует корова сено,                      Пятачок -дырявый, а крючок-вертлявый.    

А дарит молоко!

Барашки

-Приходите к нам, барашки!

 -Мы расчешим вам кудряшки!

-Нет, спасибо ,бе-бе-бе!

Расчишите их себе!

Физкультминутка

1-2-3-4-5-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1-подняться, потянуться,

2-согнуться, разогнуться.

3 часть. Ребята, давайте поселим наших домашних животных в домики – сараи.

Коровка живет где? В коровнике. На коровнике написана цифра 1. (Дети берут корову и ставят в сарай под цифрой 1)

Свинка живет где? В свинарнике. На свинарнике написана цифра 2.

Лошадка живет где? В конюшне. На конюшне написана цифра 3.

Барашек живет где? В сарае. На сарае написана цифра 4.

Сколько всего домиков - сараев для домашних животных? (четыре)

Пора возвращаться нам в детский сад. Домашних животных мы сосчитали, заселили их в домики. Интересное путешествие у нас получилось. Скажите, что мы увидели, когда приехали в деревню? (листочки, ручеек). Верно, молодцы! Садимся в свои вагончики. Вспоминаем, кто где сидел, и уезжаем обратно из фермы. Молодцы! Занятие окончено! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...