Занятие по ФЭМП «В гостях у сказочницы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Володина Татьяна Борисовна

:    Закрепление знаний детей о количественном и порядковым счетом , название геометрических фигур , временных представлениях. Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; умение находить последующие и предыдущее число ; продолжать учить соотносить с количеством предметов; акрепление; знаний в названии геометрических фигур 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказочницы15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе                                                                «В гостях у сказочницы»                                                                                                                                                    Цель :    Закрепление знаний детей о количественном и порядковым счетом , название геометрических фигур , временных представлениях.                                                                  Задачи: Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; умение находить последующие и предыдущее число ; продолжать учить соотносить с количеством предметов;                                                                                              закрепление знаний в названии геометрических фигур

Оборудование: геометрические фигуры, дид.игра «Открой замочек», картинки с изображением животных, цифры до 5, раздаточный материал: полоски, грибочки, лист бумаги, бумажный мяч.                                                                                  Ход:           

Сюрпризный момент  входит сказочница и приглашает детей к себе в гости в страну сказок(звучит музыка )                                                                                                   -Ой ребята пока я была у вас в гостях, в мою страну приходила злая волшебница и спрятала всех героев сказки ,которую я хотела вам рассказать, а сказка необычная ,  волшебная и называется она «Репка». Дети , а вы мне поможете отыскать наших героев.                                                                                                    Дети: да                                                                                                                          А вы должны быть - смелые, сильные ,  умеете считать , знаете геометрические фигуры .  Дорога будет трудная опасная, надо быть осторожными . Вы согласны.  Ну  тогда в путь. Посмотрите   а вот и первое задание «Героя сказки вы найдете если подберете к картинкам цифры по количеству животных.                                                                                              Дети ищут цифры.                                                                                        -Сказочница находит первого героя-деда.  

Дед «спасибо ребята пойду я репку тянуть выросла она большая»                                                                                                    Сказочница:  Дети  а нам надо продолжать путь, искать второго героя-бабку. Посмотрите, а вот и второе задание. Выпущу бабку если вы сосчитаете до 10                                    Сказочница:  В моей стране видно прошел ураган и все цифры перепутал (дети играют в игру  «Цифры перепутались» Какая цифра не на своем месте. Маша поставь цифру 2 на свое место. Илюша назови соседей цифры 2 (1-3), ит.д.  А какая цифра стоит 1 , а какая последняя                                                                                     Бабка :  «спасибо ребята пойду помогать деду репу тянуть»                                                                                                    Дети ,  а следующее задание нам предстоит выполнить за столами  . Давайте   сядем   . Я буду читать веселые задачки ,а вы походу действия будите выкладывать у себя на столе грибочки.                                                                                             Загадки:  Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата сидят и молчат .                                                                                                  

За кочкой – один,  

За кормушкой – один,                                                                            

Под листом – один,                                                                                    

Под кустом – один,                                                                                

 как детей поскорее найти их должно быть чуть меньше 5  .

В садике гулял павлин                                                                            

Подошел еще один                                                                                              

Два павлина за кустами                                                                    

Сколько их считайте сами                                                                        

А вот и внучка  Спасибо побегу помогу репу тянуть                        

Сказочница : А вот опять подсказка «А с этим героем надо бодро поиграть» (дети играют в игру «Дни недели»на ковре)                                                                                                      

В понедельник – я купался                                                                

А во вторник -  рисовал                                                                          

В среду – долго умывался                                                                                        А в   четверг – в футбол играл                                                                      

В пятницу - я прыгал бегал                                                                    

А в субботу воскресенье – целый день я отдыхал                    

Жучка : Спасибо очень весело играли,  но  мне надо бежать помочь репку тянуть                                                                                        

Сказочница:   посмотрите , а вот замки за которыми спрятана кошка       Чтобы ее освободить надо подобрать ключики, а на что они похожи (геометрические фигуры; дети подбирают фигуры)      Мурка благодарит                                                                                  

Ребята, а кто еще у нас остался (мышка)                                            

Мышка маленькая и всего боится поэтому прячется в норке, давайте ее  поищем .Я знаю что она любит играть в прятки

Игра «ориентировка  на листе бумаги»                                            

(мышка благодарит детей )                                                                         Сказочница рассказывает сказку «Репка» прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе

Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...