Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе «Путешествие с Машенькой»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Иванова Анастасия Николаевна

    Цель: учить детей различать предметы по форме, называть геометрические фигуры. Учить отвечать на вопросы педагога.

    Задачи:

    -      продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;

    - развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки;

    -      развивать активную речь и слуховое внимание, речевой аппарат.

     

    Организация развивающей среды:

    • Демонстрационный материал: математический коврик
    • Раздаточный материал: геометрические фигуры

    Основная часть.

    Воспитатель: - ребята, посмотрите в окно, солнышко проснулось, распрямила свои лучики, посмотрело в окошко. (Показываем язычком вверх, вниз, вправо, влево). Расскажите солнышку, что вы делаете утром. (Просыпаемся, умываемся, чистим зубки).

    -Солнышко заглянуло в лес и услышало шум ветра … (гимнастика для развития речевого аппарата).

    -Как дует ветер (В-в-в)

    -А вы хотите оказаться в лесу

    Дети: – Да.

    - У меня есть волшебный коврик, он поможет нам попасть в сказочный лес. Но надо сказать, какие геометрические фигуры на нем изображены.

    Дети называют (квадрат, круг, прямоугольник)

    А сейчас встали все на коврик, а я произнесу волшебные слова:

    Ветрено, ветрено

    Вся земля проветрена.

    Раз, два, три-

    Ветерок, деток унеси,

    В лесу волшебном опусти.

    Вот мы с вами и в лесу. А кто это бежит?

    Появляется Машенька.

    Машенька: - ребята помогите мне, я заблудилась в лесу. Я убежала от медведей, но не могу найти дорогу домой.

    Воспитатель: -Ребята поможем Машеньке?

    Дети: -Да.

    Машенька: - у меня есть карточка, по ней можно построить дорожку к избушке.

    - Ребята, нужно построить дорожку, как у Маши, и тогда мы найдем дорогу домой.

     

    Воспитатель с детьми рассматривают карточку и обсуждают из каких фигур надо строить дорожку.

    - А сейчас отдохнем и сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Три медведя шли домой:

    Папа был большой, большой!

    Мама с ним – поменьше ростом,

    А сынок – малютка просто!

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил.

    Воспитатель предлагает детям раздаточный материал из геометрических фигур. Каждый ребенок выстраивает дорожку.

    Машенька благодарит детей за помощь.

    Все возвращаются из сказочного леса.

    Итог занятия.

    Ребята понравилось вам сегодня наше занятие? Где мы сегодня с вами очутились? Кого мы с вами встретили? Как вы думаете мы справились с нашей задачей? Все молодцы, все постарались.

     

     

    Список литературы:

    1. Ермолаева, Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания/ Л.И. Ермолаева. – Иркутск, 2000.
    2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.
    3. Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина для занятий с детьми 3-4 лет. Изд.: Мозаика-синтез, г.Москва 2016г.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_s_mashenkoy_3-4.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект

    НОД в младшей группе «Путешествие с Машенькой»

                                      Подготовила воспитатель

              Иванова А.Н.

    Чебоксары 2019г.

    Цель: учить детей различать предметы по форме, называть геометрические фигуры. Учить отвечать на вопросы педагога.

    Задачи:

    -      продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;

    - развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки;

    -      развивать активную речь и слуховое внимание, речевой аппарат.

    Организация развивающей среды:

    • Демонстрационный материал: математический коврик
    • Раздаточный материал: геометрические фигуры

    Основная часть.

    Воспитатель: - ребята, посмотрите в окно, солнышко проснулось, распрямила свои лучики, посмотрело в окошко. (Показываем язычком вверх, вниз, вправо, влево). Расскажите солнышку, что вы делаете утром. (Просыпаемся, умываемся, чистим зубки).

    -Солнышко заглянуло в лес и услышало шум ветра … (гимнастика для развития речевого аппарата).

    -Как дует ветер (В-в-в)

    -А вы хотите оказаться в лесу

    Дети: – Да.

    - У меня есть волшебный коврик, он поможет нам попасть в сказочный лес. Но надо сказать, какие геометрические фигуры на нем изображены.

    Дети называют (квадрат, круг, прямоугольник)

    А сейчас встали все на коврик, а я произнесу волшебные слова:

    Ветрено, ветрено

    Вся земля проветрена.

    Раз, два, три-

    Ветерок, деток унеси,

    В лесу волшебном опусти.

    Вот мы с вами и в лесу. А кто это бежит?

    Появляется Машенька.

    Машенька: - ребята помогите мне, я заблудилась в лесу. Я убежала от медведей, но не могу найти дорогу домой.

    Воспитатель: -Ребята поможем Машеньке?

    Дети: -Да.

    Машенька: - у меня есть карточка, по ней можно построить дорожку к избушке.

    - Ребята, нужно построить дорожку, как у Маши, и тогда мы найдем дорогу домой.

    Воспитатель с детьми рассматривают карточку и обсуждают из каких фигур надо строить дорожку.

    - А сейчас отдохнем и сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Три медведя шли домой:

    Папа был большой, большой!

    Мама с ним – поменьше ростом,

    А сынок – малютка просто!

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил.

    Воспитатель предлагает детям раздаточный материал из геометрических фигур. Каждый ребенок выстраивает дорожку.

    Машенька благодарит детей за помощь.

    Все возвращаются из сказочного леса.

    Итог занятия.

    Ребята понравилось вам сегодня наше занятие? Где мы сегодня с вами очутились? Кого мы с вами встретили? Как вы думаете мы справились с нашей задачей? Все молодцы, все постарались.

    Список литературы:

    1. Ермолаева, Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания/ Л.И. Ермолаева. – Иркутск, 2000.
    2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.
    3. Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина для занятий с детьми 3-4 лет. Изд.: Мозаика-синтез, г.Москва 2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

    Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

    Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

    Конспект для воспитанников младшей группы "Путешествие котят"

    Материал разработан с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством развития всех компонентов устной речи...

    Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в деревню»

    Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в деревню»...

    Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

    Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

    Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».

    Конспект НОД в младшей группе«Путешествие по  стихам А.Барто».Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.Задачи: 1.Формировать умение определять содержание...