КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Махалова Наталья

КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»

Программные задачи:

  1. Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;
  2. Дать детям представления о достоинстве монет и купюр;
  3. Учить устанавливать соответствие между достоинством денег и   количеством  монет и купюр;
  4. Учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению  достоинства монет и купюр.

   Материал:

       Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся последовательности, игрушка гном Эконом.

    Предварительная работа:

       Изготовление материала: «поезда монет и купюр». В повседневной деятельности предлагать детям поиграть деньгами, чтобы дети запоминали и различали монеты и купюр. Таблица признаков монет и купюр.

I часть:

Ребята, посмотрите, гном Эконом прислал нам таблицу. (Демонстрирую таблицу).

 Деньги

 Материал

 Форма

 Звук

 Монета

 (иллюстрации)

             о

               З

 Купюра

 (иллюстрации)

            

              Ш

 

И попросил ее заполнить. В первой строчке написано «монета». Из чего она сделана? Какой формы? Какой издает звук? Итак, монета – это…

Таким же образом заполняем строчку со словом «купюра». Молодцы, хорошо запомнили признаки монет и купюр.

 

II часть:

Ребята, мы с вами сравнивали купюры и монеты. А можно сравнить между собой две монеты? Они будут отличаться друг от друга?

Если сравнивать две одинаковые монеты, например, 5 рублей, они отличаются между собой? Нет, так как монеты в 5 рублей одинакового достоинства (показываю монеты по 5 рублей). Какие здесь лежат  еще  монеты  одинакового  достоинства? Соня, покажи. Денис, есть еще монеты одинакового достоинства? Покажи.

Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 рублей одинакового достоинства».

Сейчас мы с вами рассматривали монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства. Витя? Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы решили, что эти монеты разного достоинства? Посмотрите, монеты 2 рубля и 5 рублей разного достоинства? Чем они  отличаются между собой? Правильно, 5 рублей больше монета, чем 2 рубля.  Что можно купить на 5 рублей? А на 2 рубля?

Совершенно верно, на 5 рублей можно больше купить продуктов, товара, чем  на 2 рубля. Сейчас на 2 рубля, наверное, ничего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали?

Далее можно предложить детям найти монеты разного достоинства и показать, подняв руки вверх, чтобы воспитатель видел, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки.


III часть:

Игра «Денежный поезд»

К нам в гости приехал «поезд монет и купюр».

  Как вы думаете, что за груз он везет? Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. 

 Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?

       Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

 Какая монета едет в последнем вагоне?

 Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 рубль). Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 рублем и 5 рублями?

А можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).

IV часть:

Чтение стихотворения Ш. Галиева  «Три копейки на покупку».

       Маму  в магазин провожает сын,

       Три копейки он ей дает: «Вот!

       Купи  мне самолет, а еще ружье, лопатку,

       Танк, лошадку, шоколадку,

       Самосвал, тетради, краски,

       Маски, сказки и салазки!

       Постарайся  не забыть.

       А на сдачу можешь даже

       И свистульку мне купить…»

       - Сможет ли мама купить то, что попросил мальчик?

       - Хватит ли маме три копейки, чтобы купить все, что хочет сын?

       V часть:

Итак, ребята, сейчас возьмите в руки монеты и разложите их в коробочку с монетами одинакового достоинства (дети раскладывают монеты)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...

Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры»

Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры» ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что удобнее монеты или купюры"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что удобнее монеты или купюры"...

«В лаборатории у Фиксиков» эксперименты с монетами и купюрами с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Включение детей в экспериментально – исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о деньгах.Задачи:Образовательные:Расширять активный словарь детей, знакомя с эконом...

Конспект занятия "Деньги.История монет"

laquo;Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте» (А.С.Макаренко).В современной жизни, в условиях рыночной экономики человеку, чтобы до...

Презентация на тему: "Знакомство детей с монетами и купюрами"

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей ...

Монеты и купюры

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по основам финансовой грамотности "Игра монеты и купюры"....