Конспект ОД по ФЭМП для 1 младшей группы "Цыпленок изучает цвета"
план-конспект занятия по математике

Жерносекова Елена Александровна

Конспект ОД по ФЭМП для 1 младшей группы "Цыпленок изучает цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mlad_tsyplenok_izuchaet_tsveta.odt12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

02 декабря 2016г.

Тема

«Цыпленок изучает цвета»

Возраст

2-3 года (1 младшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Активизировать словарь детей словами (цыпленок, желтый, крылья, ножки, клюв и т.д.). Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. Закреплять подражательные движения в физкультминутке (Физическое развитие).

Воспитательные

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным (Социально-коммуникативное развитие).   Воспитывать интерес к художественной литературе через  чтение стихотворения «Желтые комочки» (Речевое развитие).

Образовательные

Совершенствовать  детей  в сопоставлении предметов по цвету. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Знакомить с формой круга (Познавательное развитие).

Планируемый результат

Уметь слушать, наблюдать, отвечать на вопросы,  активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (рисование на гелевых пакетах)

Наглядные средства обучения

Мягкая игрушка – цыпленок,

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Камиллой,  Давидом, Дианой – закрепить знания основных цветов.

Словарная работа

Закрепить названия основных цветов и частей тела.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Сюрпризный момент (вынос игрушки).

3.Д/И «Куда, что положить»

4.Физкультминутка.

5. Э/И «Кто, как кричит»

6. Исследовательская деятельность «Цветные клубочки»

7. Худ.-эст. деятельность «Цветные клубочки»

8. Заключительная часть

9. Итог

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

5. Речевое развитие

6. Исследовательская деятельность

7. Художественно-эстетическое развитие

8. Заключительная часть

9. Итоги.

Педагог читает стихотворение:

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Воспитатель вносит цыпленка  игрушку. Здоровается с ребятами. Предлагает рассмотреть его (у цыпленка есть глазки , клюв, крылышки и 2 лапки). Сообщает ребятам,  что  все птички покрыты перышками, а  у цыпленка  их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Предлагает погладить  цыпленка, он мягкий и пушистый.

Обращает внимание детей на то, что цыпленок совсем не знает цветов. Предлагает рассказать цыпленку какие цвета мы знаем и  приглашает детей на  игру «Куда что положить», предлагает  найти и разложить шарики по корзинкам.

Спрашивает шарик какого цвета, формы? (Красный, круглый)

Предлагает детям  нарисовать пальчиком в воздухе круг и пройти к столу и  нарисовать круг на гелевом пакетике.

Молодцы, ребятки. Цыпленку очень понравилось. А сейчас он приглашает вас поиграть вместе с ним.

Проводит физкультминутку:

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Крыльями махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

Ребятки, у цыпленка, как у всех нас, тоже есть семья: мама, папа, братишки и сестренки. Он хочет познакомить вас с ними.

Проводит электронную игру. На экране показывает домашних птиц (петушка, курочку, цыплят) и предлагает детям  произнести  «Кто как кричит?»

Собираясь в гости, цыпленок приготовил ребяткам подарки (на столе разноцветные клубочки). Воспитатель обращает внимание детей на то, что клубочки разного цвета (повторяет вместе с детьми основные цвета), круглые,  мягкие, сухие.

«А что будет, если опустить клубочек в воду? (дети опускают клубочки в таз с водой)». Воспитатель заслушивает ответы детей, сообщает, что мокрыми клубочками можно рисовать на сухой ткани (экспериментирует вместе с детьми).

Воспитатель хвалит детей и благодарит цыпленка за интересный подарок и  предлагает детям тоже сделать цыпленку подарки – нарисовать разноцветные клубочки. Дети проходят к столу и цветными карандашами рисуют клубочки (развивать умение круговыми движениями рисовать непрерывные линии)

Воспитатель предлагает подарить цыпленку нарисованные детьми картинки. Читает стихотворение про цыплят.

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Мы возьмем тихонечко

Золотое чудо,

Мы цыплёнка – лапочку

Обижать не будем.

Цыпленок прощается с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов,  количественные характеристики (один, много)...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов"

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов" (подготовительная группа)...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы»

Задачи: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображение; Воспитыва...