Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Астахова Татьяна Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов" (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: «В гостях у Феи цветов»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять навыки устного счета и пересчета предметов.
  • Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, расставлять знаки сравнения.
  • Упражнять в умении решать примеры на сложение с помощью счетной линейки.
  • Формировать временные представления: название летних месяцев, части суток, дней недели.

Развивающие:

  • Развивать графоматорные навыки

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношении к природе.

Материалы для занятия:

  1. Карточки с изображением полевых цветов: ромашек, васильков, маков, одуванчиков, колокольчиков по 10 шт., цифры, знаки сравнения (<,>).
  2. Детали к игре «Собери ромашку» (серединка с цифрами, лепестки с примерами на сложение).
  3. Набор «Блоки Дьенеша», карточки свойств.

  1. Фонограмма: «Звуки леса».
  2. Слайды: цветочная полянка, насекомые, деревья.
  3. Тетради в крупную клетку. Цветные карандаши.

Ход:

Вводная часть:

  1. Организационный момент:

Звучит музыка, дети входят в группу, где стена украшена цветами.

Воспитатель надевает на голову красивый венок или шляпку, украшенную цветами.

- Ребята! Фея цветов в среду приглашает вас к себе в гости  на цветочную поляну?

- Кто помнит, какой день недели сегодня? (среда)

Принимаем приглашение? Тогда идемте со мной.

Мы шагаем друг за другом,

Полем и зеленым лугом.

Под ногами травка,

Зеленая муравка.

В небе стайка мотыльков

Солнышко встречают

На поляне цветы бутоны распускают.

Основная часть:

- Мы на месте. Посмотрите, как красиво на цветочной поляне, сколько разных цветов распустилось на солнце.

- Скажите, в какое время года бывает такое разнообразие цветов? Давайте вспомним летние месяцы (дети перечисляют, называют последующий и предыдущий).

 Рассмотрите поближе и назовите, какие  цветы растут на полянке.

(дети перечисляют)

- Все эти цветы мы можем назвать, одним словом. Они полевые, потому что растут в поле, на лугу, на лесной полянке. Цветы, которыми мы украшаем наши сады называются садовые.

- Скажите мне, ребята, можно ли в лесу или в поле набирать большие букеты цветов?  Почему нельзя?

- Совершенно верно. Цветы и другие растения относятся к живой природе, они также как и деревья обогащают воздух кислородом, многие из них лекарственные, а некоторые исчезающие виды, такие, как ландыши, фиалки, первоцветы даже занесены в «Красную книгу». Нельзя губить живую природу, тем более такую красоту. Ведь сорванные цветы быстро завянут, поэтому я предлагаю собрать в букеты цветы на нашей импровизированной полянке и поиграть в игру: «Посчитай цветы в букете и найди нужную цифру».

  1. Игра: «Подбери цифру к букету»

Посчитай цветы в букете

Сколько их узнай скорей.

                                 Цифру нужную найди

                                 И к букету принеси.

Предлагаю девочкам собрать цветы в букеты, а мальчикам подобрать к ним соответствующую цифру.

  1. Пересчет и сравнение множеств.

- А теперь выберите по 2 букета,  расставьте между ними знаки сравнения и расскажите о своих действиях.

Динамическая пауза: «Кузнечики».

На нашей полянке сегодня  много кузнечиков. - А  каких насекомых вы знаете? Назовите, что общего у всех насекомых? – Какое насекомое самое полезное для леса? Посмотрите на монитор. Какие насекомые вам знакомы?

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Сели, посидели,

                                 Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

  1. Решение примеров на сложение.

Дидактическая игра: «Собери ромашку»

Включается аудиозапись «Звуки леса»

- Ребята, мимо нашей полянки пролетала ворона и обронила вот этот мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает детали ромашек и предлагает из них собрать цветы.   Для этого нужно решить пример, и определить, от какой серединки  лепесток.  На каждой серединке своя цифра.

Детям, испытывающим затруднения, воспитатель предлагает воспользоваться счетной линейкой.

5. Динамическая пауза «Собрались на праздник» под музыку.

- Веселая елочка зовет вас потанцевать.

Какая веселая елочка на нашей полянке. Назовите, какие деревья растут в лиственных лесах? Какие в хвойных? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветочки

Раскрывают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Тихо засыпают, головой качают.

- В какое время суток некоторые цветы закрывают бутоны?

- В какое время суток раскрывают?

  1. Работа в тетрадях:

«Определи закономерность в узоре и продолжи узор до конца строки»

  1. Работа с блоками Дьенеша: «Разгадай «зашифрованную фигуру»

- Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Мы немного устали, поэтому давайте поедем на автобусе. Виталик будет шофером, а Вероника кондуктором. Она  раздаст вам билеты. Они необычные, а «зашифрованные» (ребенок раздает карточки с изображением свойств.) На стульчиках лежит фигура из набора «блоки Дьенеша».  По этим карточкам дети  находят свои места в автобусе, прощаются с феей цветов (воспитатель в это время снимает с головы убор).

  1. Рефлексия: «Где побывали? Что повидали?»

- Вот и закончилось наше путешествие на цветочную полянку. А вот эту корзиночку с грибочками и орешками  нам подарила белочка на память о нашем путешествии (фигурная выпечка к чаю). Будем пить чай и вспоминать о нашем путешествии.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

знания свои копите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект развлечения "В гостях у Феи цветов"

Цель. развивать интерес к объемной аппликации как виду деятельности; продолжать упражнять в конструировании с использованием бросового материала. Создавать условия для творческого применения сформиров...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....