Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Тема: «В гостях у Феи цветов»
Образовательная область: «познавательное развитие»
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навыки устного счета и пересчета предметов.
- Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, расставлять знаки сравнения.
- Упражнять в умении решать примеры на сложение с помощью счетной линейки.
- Формировать временные представления: название летних месяцев, части суток, дней недели.
Развивающие:
- Развивать графоматорные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношении к природе.
Материалы для занятия:
- Карточки с изображением полевых цветов: ромашек, васильков, маков, одуванчиков, колокольчиков по 10 шт., цифры, знаки сравнения (<,>).
- Детали к игре «Собери ромашку» (серединка с цифрами, лепестки с примерами на сложение).
- Набор «Блоки Дьенеша», карточки свойств.
- Фонограмма: «Звуки леса».
- Слайды: цветочная полянка, насекомые, деревья.
- Тетради в крупную клетку. Цветные карандаши.
Ход:
Вводная часть:
- Организационный момент:
Звучит музыка, дети входят в группу, где стена украшена цветами.
Воспитатель надевает на голову красивый венок или шляпку, украшенную цветами.
- Ребята! Фея цветов в среду приглашает вас к себе в гости на цветочную поляну?
- Кто помнит, какой день недели сегодня? (среда)
Принимаем приглашение? Тогда идемте со мной.
Мы шагаем друг за другом,
Полем и зеленым лугом.
Под ногами травка,
Зеленая муравка.
В небе стайка мотыльков
Солнышко встречают
На поляне цветы бутоны распускают.
Основная часть:
- Мы на месте. Посмотрите, как красиво на цветочной поляне, сколько разных цветов распустилось на солнце.
- Скажите, в какое время года бывает такое разнообразие цветов? Давайте вспомним летние месяцы (дети перечисляют, называют последующий и предыдущий).
Рассмотрите поближе и назовите, какие цветы растут на полянке.
(дети перечисляют)
- Все эти цветы мы можем назвать, одним словом. Они полевые, потому что растут в поле, на лугу, на лесной полянке. Цветы, которыми мы украшаем наши сады называются садовые.
- Скажите мне, ребята, можно ли в лесу или в поле набирать большие букеты цветов? Почему нельзя?
- Совершенно верно. Цветы и другие растения относятся к живой природе, они также как и деревья обогащают воздух кислородом, многие из них лекарственные, а некоторые исчезающие виды, такие, как ландыши, фиалки, первоцветы даже занесены в «Красную книгу». Нельзя губить живую природу, тем более такую красоту. Ведь сорванные цветы быстро завянут, поэтому я предлагаю собрать в букеты цветы на нашей импровизированной полянке и поиграть в игру: «Посчитай цветы в букете и найди нужную цифру».
- Игра: «Подбери цифру к букету»
Посчитай цветы в букете
Сколько их узнай скорей.
Цифру нужную найди
И к букету принеси.
Предлагаю девочкам собрать цветы в букеты, а мальчикам подобрать к ним соответствующую цифру.
- Пересчет и сравнение множеств.
- А теперь выберите по 2 букета, расставьте между ними знаки сравнения и расскажите о своих действиях.
Динамическая пауза: «Кузнечики».
На нашей полянке сегодня много кузнечиков. - А каких насекомых вы знаете? Назовите, что общего у всех насекомых? – Какое насекомое самое полезное для леса? Посмотрите на монитор. Какие насекомые вам знакомы?
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Сели, посидели,
Травушку поели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
- Решение примеров на сложение.
Дидактическая игра: «Собери ромашку»
Включается аудиозапись «Звуки леса»
- Ребята, мимо нашей полянки пролетала ворона и обронила вот этот мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает детали ромашек и предлагает из них собрать цветы. Для этого нужно решить пример, и определить, от какой серединки лепесток. На каждой серединке своя цифра.
Детям, испытывающим затруднения, воспитатель предлагает воспользоваться счетной линейкой.
5. Динамическая пауза «Собрались на праздник» под музыку.
- Веселая елочка зовет вас потанцевать.
Какая веселая елочка на нашей полянке. Назовите, какие деревья растут в лиственных лесах? Какие в хвойных? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветочки
Раскрывают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают, головой качают.
- В какое время суток некоторые цветы закрывают бутоны?
- В какое время суток раскрывают?
- Работа в тетрадях:
«Определи закономерность в узоре и продолжи узор до конца строки»
- Работа с блоками Дьенеша: «Разгадай «зашифрованную фигуру»
- Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Мы немного устали, поэтому давайте поедем на автобусе. Виталик будет шофером, а Вероника кондуктором. Она раздаст вам билеты. Они необычные, а «зашифрованные» (ребенок раздает карточки с изображением свойств.) На стульчиках лежит фигура из набора «блоки Дьенеша». По этим карточкам дети находят свои места в автобусе, прощаются с феей цветов (воспитатель в это время снимает с головы убор).
- Рефлексия: «Где побывали? Что повидали?»
- Вот и закончилось наше путешествие на цветочную полянку. А вот эту корзиночку с грибочками и орешками нам подарила белочка на память о нашем путешествии (фигурная выпечка к чаю). Будем пить чай и вспоминать о нашем путешествии.
Каждый просто молодец.
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
знания свои копите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-754892-1469963615.jpg)
Конспект развлечения "В гостях у Феи цветов"
Цель. развивать интерес к объемной аппликации как виду деятельности; продолжать упражнять в конструировании с использованием бросового материала. Создавать условия для творческого применения сформиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....