Конспект НОД в средней группе «Путешествие по островам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,

Задачи:

- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов, совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

- Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

- Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

- Формировать нравственные качества и уважительное отношение к окружающему миру, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма организации: Подгрупповая.

Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра.

Оборудование: д: 3 острова; - конверт с письмом, карта, атрибуты морской формы,корабль,  мяч, три ключа, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; игровизоры ,маркеры , сундук, золотые монеты;

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений).

Предварительная работа с детьми знакомство с геометрическими фигурами в символических изображениях предметов, счётные навыки в пределах 5, игры с игровизорами, разучивание физкультминутки «Две сестрицы».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Мой один знакомый пират поведал мне тайну про клад. И пообещал прислать мне письмо с картой по которой мы будем путешествовать.

Сюрпризный момент (Баба Яга)

Б-Я: Ну что, куда это вы собрались?

И не отправитесь вы ни в какое путешествие

Воспитатель: Это почему же?

Б. Я. : Да потому что ваше письмо я перехватила и не отдам.

Воспитатель: Как тебе не стыдно Б-Я, разве можно трогать чужие письма?

Б-Я: может и нельзя вам, а мне можно. (хихикает).

Воспитатель: Б-Я ну отдай наше письмо.

Б-Я: ладно так уж и быть я отдам ваше письмо, но если вы поиграете в игру Брейн-ринг.

Воспитатель: Хорошо Баба –Яга, мы с ребятами поиграем с тобой

Правда ребята?

Б. Я. : Только я очень плохо вижу, очки забыла.

Воспитатель: Давай Баба-Яга я помогу прочитаю вместо тебя.

 

Б-Я: На все вопросы ответили, ладно так уж и быть отдам вам ваше письмо, держите.

А мне пора в лес возвращаться, счастливого вам путешествия.

(Открываем конверт, находим в нём письмо, карту)

Воспитатель читает письмо.

-Я пират и зовут меня Флинт.

Я объехал весь мир.

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал в сундуке,

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Вот вам в помощь карта.

Карта указывает, что сундук с кладом находится на последнем острове. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, добрые дети, те, кто умеют слушать и думать, за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете открыть сундук с кладом.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- Итак, первый остров называется- остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём?

(ответы детей) Мы станем очень дружной морской командой.

Задание - Остров “Наоборот”.

Ребята, мы свами попали на остров, который называется “Наоборот». Задание, которое мы должны пройти на этом острове такое, я буду называть слова, а вы будите говорить их наоборот

Ночь – день, низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. тёмный – светлый, сладкий-горький, большой-маленький, мальчик-девочка, старый –молодой, зашёл-вышел, назад-вперед.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с заданием! У нас есть первый ключ.

Отправляемся дальше (обращаемся к карте) Второй остров на который мы должны попасть называется- «Геометрические фигуры».  (Музыка)

Вот ребята, мы и попали с вами на остров «Геометрические фигуры».

Задание - Остров “Геометрические фигуры”.

Воспитатель: Ребята, не за долго до нашего прибытия на острове поднялся сильный ветер — этот ветер называется ураган, давайте с вами повторим, это новое для вас слово- ураган. А задание у вас такое, надо собрать геометрические фигуры, которые раскидал ураган, по их описанию.

Воспитатель: Слушаем внимательно.

- Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце, какая это фигура? (круг)

- Возьмите фигуру, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)

- Найдите фигуру, у которой нет углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

- А теперь найдите фигуру, у которого все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат).

А теперь посчитаем наши фигуры. Молодцы. Получаем второй ключ.

Физминутка для глаз. «Дельфины»

Вот мы с вами и отдохнули продолжим наше с вами путешествие.

Остров «Веселые цифры».

Последний остров на который мы с вами отправимся называется «Веселые цифры»

Вот мы с вами и оказались на острове «Веселые цифры».

А вот и наш сундук с кладом ребята, ой как интересно, но для того чтобы открыть сундук мы должны справится с последним заданием.

А задание  такое, у нас с вами на столе лежат  карточки, вам надо сначала сосчитать количество предметов ,потом соединить с нужной цифрой .  

Теперь ребята у нас есть все 3 ключа, и мы можем попробовать открыть наш сундук. Давайте примерим все ключи, примерят и открывают сундук. Раздаём монеты и зачитываем письмо.

Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад давайте с вами потанцуем .Танец-игра «Две сестрицы»

Воспитатель: - Вот мы и вернулись, мы уже не моряки, но останемся дружными ребатами. Вам интересно было путешествовать? На каких островах мы сегодня были? А какие задания мы на них выполняли? Что было легко, а что оказалось сложным? Для чего мы это все делали?

Дети вы все молодцы, благодоря нашим общим усилиям, вашей ловкости и ваших знаний, мы справились со всеми заданиями!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Программные задачи:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлени...

Статья родительское собрание в средней группе "Путешествие по островам". Воспитатель: Кузнецова Н.В., 2019год.

Статья  в средней группе "Путешествие по островам". Воспитатель: Кузнецова Н.В., 2019год....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»

Цель: создать условия  для обобщения  знаний, умений и навыков по      формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:Обучающие. Закреплять навы...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Основная цель занятия активизировать использование в речи детей  специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства ...