Путешествие в страну времени.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьминых Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием программируемого робота "Умная пчела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vremeni.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием программируемого робота «Умная пчела».

Задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час).

- Отработать на практике приемы работы с программируемым роботом «Умная пчела».

- Учить детей ориентироваться на ограниченной поверхности (тематическом коврике).

- Учить детей «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношение объекта и направление их движения в пространстве.

- Учить воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.

- Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Ход занятия

1. - Здравствуйте ребята! Как настроение? Хорошее? Вы заметили, сегодня у нас гости?

- За этой доской находится еще один гость по имени Полосатик. Как вы думаете, какое насекомое могло бы иметь такое имя? Пчелка.

- Угадали. А хотите познакомиться с ним поближе? Внимание! (Демонстрация)

- Ребята, как вы думаете, почему его так назвали? Потому что он полосатый.

- А еще он очень любознательный, он всегда хочет знать, что находится внутри чего-то. Вы знаете, его внимание привлек вот этот необычный дом.

На магнитной доске - нарисованный дом-лабиринт.

– «Как же он похож на улей» - подумал Полосатик. Только вот где же у него вход? Полосатик подлетел слева – входа нет, подлетел справа – тоже нет. А может, он снизу? А, вот он! И тут же в него влетел. И вдруг Полосатику стало как-то страшновато. Потому что вокруг совсем темно и куда ползти дальше – он не знает. Так и остался он на месте.

- Ребята, а вы видите, где находится выход у этого домика? - В левом верхнем углу.

- Как Полосатику доползти до выхода? Он ничего не видит. Подскажем ему?

Один из детей говорит, что необходимо ползти прямо.

- Договоримся – 1 клетка – один шаг. Сколько шагов ему нужно ползти вперед? - 2 шага.

Передвигает Полосатика ребенок.

- Что делать дальше? Ползти налево.

- Но Полосатик не может ползти боком, он может ползти только вперед. Что должен сделать Полосатик, прежде чем поползти вперед? - Повернуться налево. Дети называют передвижения, а ребенок у доски поворачивает и двигает.

- Полосатик обрадовался своему спасению, сказал спасибо и улетел. Я думаю, что Полосатик может вернуться еще раз, поэтому давайте, на всякий случай, все его ходы, которые он делал в этом лабиринте, запишем. Это сделаем с помощью стрелок. Вы мне поможете? Сколько же шагов и куда сделал Полосатик сначала? Два шага вперед.

– Значит, рисуем 2 стрелочки вперед. Все ходы вперед мы будем записывать с помощью стрелки вверх. Что дальше? (Все ходы записываются на доске).

- Как думаете, можно было выйти из лабиринта другим путем? Да!

2. - Я предлагаю смоделировать эту ситуацию прямо у вас на столах, на лабиринтах. Вот лабиринты и маленький Полосатик.

- Поместите его в правый нижний угол. Кто нам будет диктовать путь? Хорошо. А кто попробует записать с помощью стрелок? (1 ребенок). Задача остальных – правильно передвигать Полосатика. Вы готовы? Тогда начали!

- А теперь перевернем листочки. Вы увидели еще 1 лабиринт! (под диктовку дети передвигают полосатика по слову «ЧАСЫ»).

3. – Как вы думаете, почему у нас получилось именно это слово? Изучали часы и разные временные интервалы; узнали, как люди определяли время в древности и в старину, какие часы были изобретены раньше, а какие позже.

4.Физминутка «Тик-так».

5. - Мы хотим представить вашему вниманию модель Машины времени. С ее помощью легко ориентироваться в разных временных интервалах. Каждая деталь этой машины заставляет работать определенный промежуток времени.

- Чтобы узнать, что было год назад, нужно передвинуть стрелку на главном временном диске влево на одно деление.

Один ребенок передвигает стрелку, другие рассказывают:

-Год назад мне было 5 лет.

-Год назад я весил 18 кг.

-В прошлом году мой рост был 96 см.

-В прошлом году моей бабушке исполнилось 50 лет.

- Чтобы узнать, что будет через 2 года, надо передвинуть стрелку вправо на два деления.

-Через два года я перейду во 2 класс.

-А мой брат закончит школу.

6. -Следующий диск разделен на 12 частей. Гриша, объясни работу этого диска времени.

В году 4 времени года - осень, зима, весна, лето. В каждом времени года 3 месяца. А всего в году 12 месяцев.

- Ребята, давайте выстроим месяцы года по порядку. Какой месяц находится между февралем и апрелем? А какой перед сентябрем? Что будет после ноября?

- Времена года, соберите в обручи свои месяцы. Расскажите о своем времени года.

- А теперь отгадайте загадки:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осенью)

Оно за весною

К нам в гости идет,

С собою приносит

Немало забот.

Горячие, долгие

Дарит деньки,

Чтоб зрели скорей

На полях колоски

(Лето)

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.

(Весна)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

7. Молодцы, все правильно отгадали. Но давайте перейдем к следующему диску. Яна, расскажи, что он означает. Этот диск разделен на 7 разноцветных частей. Это дни недели. В неделе 7 дней.

- Давайте расскажем, что делала девочка каждый день.

-В понедельник я стирала.

-Пол во вторник подметала.

-В среду я пекла калач.

-А в четверг искала мяч.

-Чашки в пятницу помыла.

-А в субботу торт купила.

-Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

-Вот неделька, в ней 7 дней,

Поскорей знакомься с ней.

- А теперь распределите дни недели по порядку. Дети выставляют на доске названия дней недели по порядку, подбирая каждому порядковый номер.

8. – Что мы еще можем узнать по нашей машине времени? Мы можем узнать о частях суток. Сутки – это утро, день, вечер, ночь.

- А зачем нам знать их?

-Чтобы соблюдать режим дня.

-Чтобы знать, когда начинаются занятия.

-Когда мы ложимся спать.

А теперь – задание! (кроссворд):

Утром, так заведено,

Разомкнешь ресницы,

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей. (Солнце)

Вдруг стемнеет – он придет:

Тоненький, смущенный.

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной. (Месяц)

Срок прошел, плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна. (Луна)

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

Солнце ярко осветило,

Землю всю позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

Когда с темнотою земля вдруг сошлась?

И в небе луна со звездою зажглась? (Ночью)

Вдруг рассыпалось зерно – золотые точки.

Глянешь утром – ничего. Что же было ночью? (Звезды)

В отгадках из выделенных букв дети должны прочитать слово «МОЛОДЦЫ»

9. И последний диск нашей машины времени – это…(часы)

Мы много говорили о значении часов в жизни человека. И даже создали небольшую выставку. Давайте вспомним, какие часы были самыми первыми? Солнечные. Какие изобрели потом? Водяные, песочные, огневые. Какими мы пользуемся сейчас? Механическими и электронными. Какая стрелка на часах самая быстрая? Секундная. Что показывает маленькая, короткая стрелка? Часы. А большая, длинная? Минуты. Что может успеть сделать человек за одну минуту?

Игра «Цена минуты» - кто больше за минуту соберет макарон?

-Как вы думаете, какими будут часы в будущем?

10. Игра «Я - робот».

- Вы хотите незаметно попасть в будущее и превратиться в роботов? Я знаю одну игру, которая сейчас нас всех превратит в роботов. Становитесь в круг. Главным роботом буду я, и буду передавать вам сигналы. У всех роботов есть локаторы. Проверим, как вы можете передвигаться. Задания: попрыгай, потом сядь на корточки, в конце хлопни в ладоши.

11. Мини-робот. Вот теперь вы готовы программировать настоящих роботов. Вносим «Умных пчел». Кого они нам напоминают? Полосатика. Вспомним про кнопки. Если я нажму на эту кнопку 2 раза, что произойдет? Сделает 2 шага вперед. Кнопки с поворотами, кнопка стирания программы и кнопка пуск.

- А теперь давайте его запрограммируем по разным программам, разделимся на команды и приступим к самому интересному. Приглашаю вас на тренажерную базу. Программируем 6 роботов и запускаем по лабиринтам. (командам – по роботу и карте). Самый ответственный момент. Вам необходимо запрограммировать мини-робота так, чтобы он вышел из лабиринта по схеме, собрав нужные фигурки.

– Ребята, у вас получилось? Замечательно! Сегодня вы превратились в настоящих программистов! К сожалению, нашим роботам пора на подзарядку, на свою базу.

- Ребята, что сегодня было вам интересно? Что было трудно делать? Что вас огорчило? Что ещё осталось непонятно? Вы сможете показывать разные путешествия Полосатика своим родителям и друзьям, и записывать все ходы с помощью стрелок. А теперь пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в страну времени или как мы чувствуем время».

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы  существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчи...

"Путешествие в страну Времени". Конспект НОД для подготтовительной группы (образовательная область "Познание").

Конспект НОД в подготовительной группе (Образовательная область "Познание")....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».

Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"

    С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".

Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...