"Путешествие в страну Времени". Конспект НОД для подготтовительной группы (образовательная область "Познание").
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Плаксина Анастасия Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе (Образовательная область "Познание").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_vremeni.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну времени».

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей 

- Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

- Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности. 

- учить разбивать слова на слоги, находить ударный, подбирать однокоренные слова и слова действия к существительным.

- Закркплять знание цифр от 1 до 12.

- Учить составлять и решать задача по картинке. Находить условие, вопрос, решение и ответ.

- Учить составлять предложение с определенным словом и определенным колличеством слов.

- Закрепить знания детей о различных отрезках времени.

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 

Конспект НОД.

Воспитатель звенит колокольчиком. Дети встают в кружок.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе остановились часы. Мы уже позавтракали, убрали со столов. Привели себя в порядок. А на часах все одно и тоже время. Что бы это могло быть? Вы не знаете?

Ответы детей: часы остановились, сломались, испортились.

Воспитатель: А что в таких случаях делают?

Ответы детей: ремонтируют, чинят, относят в часовую мастерскую.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете кто ремонтирует часы?

Ответы детей: часовой мастер, часовщик.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а зачем нам нужно ремонтировать часы? И вообще, зачем нам нужны часы? И как бы мы жили без часов?

Ответы детей:Чтоб знать точное время. Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали.

Воспитатель: Я знаю одного мастера у него золотые руки. Это Хранитель Времени. Он живет в стране Времени. Чтоб попасть к нему нужно произнести такие слова:

Все часы идут вот так:

Тик — так, тик — так.

       Час за часом, день за днем.

         В страну Времени попадем.

(Дети повторяют слова.)

На экране появляется Хранитель Времени.(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А вот и он. Здравствуй уважаемый Хранитель Времени. Мы пришли к тебе с посьбой. Помоги нам починить часы. Они у нас остановились.

Х.В.: Здравствуйте. К сожалению я не могу вам помочь. Волшебник Часолом остановил часы во всей стране. Поэтому и ваши часы остановились. А чтобы Часы вновь пошли нужно выполнить задания. Но я уже стар и мне очень нужна помощь. Вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Хранителю Времени? (Да).

На экране появляется первое задание.

Воспитатель: А вот и первое задание. Какие виды часов вы знаете?

(Дети передавая песочные часы друг другу поочереди называют виды часов: песочные, башенные, механические, электронные, настенные, настольные, наручные, солнечные, часы — кулоны, кольца).

Звучат куранты. Означающие правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием. Сложно было? (Нет). Давайте посмотрим на второе задание.

На экране появляется второе задание.

Воспитатель: Смотрите, а вот и второе задание. (На экране появляется слово ЧАСЫ).

     Прочитайте слово

     С какого звука начинается слово?

     Сколько слогов в слове? Какой слог первый, второй? Какой ударный?

      Подберите слова в которых есть слово час? (час, часовщик, часовой, часики).

      Что обозначает каждое слово?

      (На экране появляется слово ВРЕМЯ)

     Прочитайте слово

     С какого звука начинается слово?

     Сколько слогов в слове? Какой слог первый, второй? Какой ударный?

    Подберите слова — действия к слову «время». Время что делает? (течет, идет, стоит, бежит, тянется, летит).

        Роздается бой курантов.

Воспитатель:  Вот вы и  справились и совторым заданием. А для следующего задания нам нужно хорошо размяться. Выходите, вставайте так чтоб не мешать друг другу.

Ходят часики — тик-так

И вот так, и вот так.

        Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

        Гирю оттянули вниз.

        Вот так часовой сюрприз!

        Гиря вверх опять ползет,

        Чтобы завести завод.

        Чтобы стрелки в путь пошли,

        Молоточки есть внутри.

        Тук-тук-тук — они стучат.

        Тук-тук-тук, - все говорят.

        Завертелось колесо,

        Вот другое в ход пошло.

        Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

        Закрутилось до утра.                           

Воспитатель: У вас хорошо получилось. А вот и наше третье задание.

На экране появляется третье задание.

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите по мешочку. Вы должны определить сколько камушков в мешочке и встать к столу с соответствующей цифрой. Открывать мешочек нельзя.

(Дети встают к столам, ложит мешочки в специальтные коробочки).

С волшебными часами случилась  беда

Все цифры упали с циферблата.

И разлетелись кто куда

Нужно их собрать ребята.

(Работа с числовым рядом).

       Итак, выстройте числовой ряд в порядке возрастания. Как нужно разложить цифры? (От меньшего к большему).

       Скажите какой у вас числовой ряд? (от 1 до 12).

       Пропала ли какая-нибудь цифра? (нет).

      Какая цифра стоит перед 6 и после 4, перед 9 и после 7, дальше чем 10, но ближе 12.

      Я загадала число. Если к нему прибавить 2, то получится 7, если отнять 3, то получится 4, это число больше шести на 3 и т.п.

(Звучат куранты).

На экране появляется четвертое задание.

Воспитатель: Чтоб выполнить следующее задание вам нужно составить и решить задачу по картинке.

На экране появляется картинка. Дети составляют задачу, находят условие, вопрос, решение, ответ.

Звучат каранты. На экране появляется пятое задание.

Воспитатель: 1-4 встань по 4. (Деление на группы).

Вы должны составить предложение со словом на экране. Прочтите слова. Ваша команда составляет предложение со словом ЧАЙНИК. Ваша команда со словом ЧЕРЕПАХА, а третья команда со словом ЧЕБУРАШКА. Слов в предложении должно быть столько, сколько детей в команде. Когда выполните поднимите руки звездочкой.

Дети выполняют задание. Каждая группа по очереди говорит своё предложение.

Воспитатель: Скажите команды справились с заданием? (ДА).

 Звучат куранты.

На экране появляется пятое задание.

Воспитатель: Вам нужно разгадать кросворд. Кросворд этот не простой. В нем зашифрованы слова, связаные со временем.

  1. В этом отрезке  60 секунд.
  2. В этом промежутке времени целых 12 месяцев.
  3. Что длится  7 дней.
  4. Темное время суток.
  5. Светлое время суток.
  6. Их двенадцать в году.
  7. Они показывают время.

(По мере угадывания слова появляются на экране).

Прочтите слово, которое у нас получилось вот в этом красном столбике.

Ключевое слово: молодцы.

Воспитатель: Что за слово у нас получилось? (молодцы). А что это значит? Это значит, что мы справились с заданием.

На экране появляется Хранитель Времени.

Х. В.: Спасибо ребята вы мне очень помогли. Теперь все часы работают. Послушайте. (Раздается такание часов). А значит и ваши часы теперь в порядке. До свидания.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5

Возвращаемся назад.

(Дети повторяют слова.)

Ну вот мы и дома. Давайте проверим идут ли наши часы. (Часы идут, показывают правильное время).

Вам понравилось помогать Х.В.? Что вам понравилось больше всего? Что было самое сложное? Что самое легкое? Вы хорошо поработали, теперь можете и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...

«Путешествие в страну доброты» Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения».

Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраст...

"Путешествие в страну Фантазию" (конспект НОД для старшей группы)

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. « Путешествие в страну Времени».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.« Путешествие в страну Времени». Цель: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.З...

«Путешествие в страну Барбареллу» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи.

Программные задачи:Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.Учить детей использовать мимику и жестикуляцию.  Сочетать движения и речь.Развивать артикуляционный аппара...

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...