«Путешествие в страну доброты» Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Понягина Светлана Владимировна

Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Закреплять  название  транспорта: наземный,  воздушный,  водный, подводный, сухопутный. 

Называть диких  животных и их детенышей.

 Различать разные эмоциональные состояния свои и окружающих

(веселый, грустный, сердитый, испуганный, удивленный и др.),

Понимать и употреблять в речи «волшебные» слова.

Развивающая: Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение сотрудничать,  учитывать  и  уважать  интересы  других,  умение  находить  общие  решения.   Пробуждать  у  детей  добрые  чувства    друг к  другу. 

 

Форма: Игра – путешествие.

Материал: презентация, шаблон вазы для цветов.

Раздаточный материал: шаблоны цветов.

Предварительная работа: Игра «Назови вежливое слово - приветствие» (прощание), «Мы разные», Игры-тренинги «Рыбы–птицы–звери», «Кто где живет?». Беседы: «Мой друг», «Сказка наизнанку». Рассматривание картинок.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята,  к нам пришли гости, давайте  все вместе поздороваемся 

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправиться в путешествие. (Слайд №2)

Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Ответы детей: (Воздушный, наземный, водный, подводный, сухопутный)

Воспитатель: Молодцы. А  вы  хотите  путешествовать  на  таком красивом воздушном  шаре? (слайд №3)

Дети:  Да  хотим!

Воспитатель: Вставайте в круг и возьмитесь за руки. Я   буду  показывать вам движения, а  вы  повторяйте  их  за  мной.

Летит,  летит   по  небу  шар

По  небу    шар  летит,

И  знаем  мы,  что  этот  шар

На  остров  прилетит. (Слова  сопровождаются  движениями)

(Слайд №4)Воспитатель:  Вот  мы  и    прилетели в  сказочную  страну  ДобротыПрисаживайтесь на свои места.

Город  называется  «Город  хорошего  настроения» (Слайд №5)

- Ребята,  у  каждого  из  нас  бывает  разное  настроение,  хорошее  и  не  очень.  И если  посмотреть  на  человека  можно  увидеть  его  настроение.

Посмотрите  и  скажите,  пожалуйста,  какое  настроение  у  этих  детей?

Дети:   (ответы детей)

Воспитатель:   Молодцы!

Бывают  чувства  у  зверей,

У  рыбок,  птичек  и  людей.

Кто  веселится? Кто  грустит?

Кто  испугался?  Кто  сердит?

Влияет  без  сомнения

На  всех  нас  настроение.

Ребята,  а  если  мы   улыбаемся  у  нас  какое  настроение?

(ответы  детей)

А  с  каким  настроением сегодня пришли вы в детский  сад?

(Ответы  детей)

Игра « Разные  новости»

Воспитатель:  У  меня  для  вас  есть  разные  новости. Когда  я  буду  сообщать  вам  хорошую  новость,  то  вы  обрадуетесь  и  закричите:  «Ура!».  А  если  новость  будет  грустная,  то  вы  огорчитесь  и  скажите:  «У-у!»

Представьте,  что  у  вас  сегодня  день  рождения.

Вам  подарили  огромный  киндер-сюрприз.

Вы  его  открыли, а там нет  игрушки.

Неожиданно  вам  друзья  принесли  большой  торт.

(Дети  показывают  своё  настроение)

Мне  ответьте  без   ошибки

Дружба  начинается  с……(улыбки)

Давайте  подарим  друг  другу,  гостям  и  малышам  с  города  «Хорошего  настроения»   улыбки.

Посмотрите, наши ребята тоже улыбаются. Вы подарили им своими улыбками хорошее настроение (слайд 6)

Воспитатель:- Ну что, мои хорошие, отправляемся дальше?

Летит,  летит   по  небу  шар

По  небу    шар  летит,

И  знаем  мы,  что  этот  шар

На  остров  прилетит.

Мы прилетели на поляну «Дружных животных» (Слайд 7)

Воспитатель: Здесь живет много разных животных. Каких животных вы видите? (ответы детей)

- Ребята, а в лесу можно заблудиться? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, в лесу можно заблудиться. По лесу надо ходить только с взрослыми и не отходить от них.

Детеныши решили в лесу поиграть  в «Прятки» и заблудились. Давайте поможем им вернуться к своим родителям?

Игра «Назови семью» (слайд 8,9)

-Назови семью медведя? (папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, семья – медвежья).

-Назови семью лисы? (папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, семья – лисья).

-Назови семью волка? (папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, семья – волчья).

-Назови семью ежа? (папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок, семья – ежовая).

-Назови семью белки? (папа – белка, мама – белка, детеныш – бельчонок, семья – беличья).

-Назови семью зайца? (папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок, семья – заячья).

Вот и вернулись наши детеныши к нашим родителям (Сайд 10)

Я предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких зверей.

Физ. минутка «Зверобика»

1 Куплет: Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть

Понаблюдав за ней немножко

Ее движенье можно повторить.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три , четыре, пять повтори опять.

2.Куплет: Змея ползет лесной  тропою

Как лента по земле скользит

Ее движение такой рукою

Можем мы изобразить.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

3. Куплет: Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас для тренированных ребят.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

4. Куплет: Мартышка к нам спустилась с ветки

Мартышки любят подражать

Ведь обезьяны наши предки

В предков нужно уважать.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три , четыре, пять повтори опять.

5. Куплет: Живут на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

А человек- ты друг природы

Ты должен знать повадки всех зверей.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

Воспитатель: Продолжаем дальше путешествие.

Мы приземлились на поляну «Вежливости» (Слайд 11)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы!

- А какие цветы вы знаете? (Ответ детей)

Дети садятся за свои столы.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать букет цветов из вежливых слов.

Игра “Букет цветов из вежливых слов»

Дети берут по одному цветку, придумывают вежливое слово и, называя его, прикрепляют на корзину.

На столе у воспитателя остается один цветок.

Воспитатель:- А это мое вежливое слово «Благодарю».

-Я благодарю вас за такой красивый букет!

Как много вежливых слов вы знаете!

-Друзья, вам понравилось в  сказочной стране «Доброты»? (ответы детей).

 Самое главное, у вас хорошее настроение, прекрасное впечатление и вы, отличные друзья.

Увы, наше путешествие подошло концу.

И в память о нашем путешествии мы повесим эту корзину с цветами в группу и будем дополнять  вежливые слова.

Дети берутся за руки и  встают в круг.

Летит, летит  по  небу  шар

По  небу шар  летит,

И  знаем  мы,  что  этот  шар

Домой нас возвратит.

Вот мы и дома.

Заходит корреспондент и задает вопросы:

-Где вы побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

-На каком транспорте вы путешествовали? И т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Доброты23.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну доброты»

Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения».

Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Закреплять  название  транспорта: наземный,  воздушный,  водный, подводный, сухопутный.  

Называть диких  животных и их детенышей.

 Различать разные эмоциональные состояния свои и окружающих

(веселый, грустный, сердитый, испуганный, удивленный и др.),

Понимать и употреблять в речи «волшебные» слова.

Развивающая: Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение сотрудничать,  учитывать  и  уважать  интересы  других,  умение  находить  общие  решения.   Пробуждать  у  детей  добрые  чувства    друг к  другу.  

Форма: Игра – путешествие.

Материал: презентация, шаблон вазы для цветов.

Раздаточный материал: шаблоны цветов.

Предварительная работа: Игра «Назови вежливое слово - приветствие» (прощание), «Мы разные», Игры-тренинги «Рыбы–птицы–звери», «Кто где живет?». Беседы: «Мой друг», «Сказка наизнанку». Рассматривание картинок.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята,  к нам пришли гости, давайте  все вместе поздороваемся  

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправиться в путешествие. (Слайд №2)

Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Ответы детей: (Воздушный, наземный, водный, подводный, сухопутный)

Воспитатель: Молодцы. А  вы  хотите  путешествовать  на  таком красивом воздушном  шаре? (слайд №3)

Дети:  Да  хотим! 

Воспитатель: Вставайте в круг и возьмитесь за руки. Я   буду  показывать вам движения, а  вы  повторяйте  их  за  мной.

Летит,  летит   по  небу  шар

По  небу    шар  летит,

И  знаем  мы,  что  этот  шар

На  остров  прилетит. (Слова  сопровождаются  движениями)

(Слайд №4)Воспитатель:  Вот  мы  и    прилетели в  сказочную  страну  Доброты.  Присаживайтесь на свои места.

Город  называется  «Город  хорошего  настроения» (Слайд №5)

- Ребята,  у  каждого  из  нас  бывает  разное  настроение,  хорошее  и  не  очень.  И если  посмотреть  на  человека  можно  увидеть  его  настроение.

Посмотрите  и  скажите,  пожалуйста,  какое  настроение  у  этих  детей?

Дети:   (ответы детей)

Воспитатель:   Молодцы!

Бывают  чувства  у  зверей,

У  рыбок,  птичек  и  людей.

Кто  веселится? Кто  грустит?

Кто  испугался?  Кто  сердит?

Влияет  без  сомнения

На  всех  нас  настроение.

Ребята,  а  если  мы   улыбаемся  у  нас  какое  настроение?

(ответы  детей)

А  с  каким  настроением сегодня пришли вы в детский  сад?

(Ответы  детей)

Игра « Разные  новости»

Воспитатель:  У  меня  для  вас  есть  разные  новости. Когда  я  буду  сообщать  вам  хорошую  новость,  то  вы  обрадуетесь  и  закричите:  «Ура!».  А  если  новость  будет  грустная,  то  вы  огорчитесь  и  скажите:  «У-у!»

Представьте,  что  у  вас  сегодня  день  рождения.

Вам  подарили  огромный  киндер-сюрприз.

Вы  его  открыли, а там нет  игрушки.

Неожиданно  вам  друзья  принесли  большой  торт.

(Дети  показывают  своё  настроение)

Мне  ответьте  без   ошибки

Дружба  начинается  с……(улыбки)

Давайте  подарим  друг  другу,  гостям  и  малышам  с  города  «Хорошего  настроения»   улыбки.

Посмотрите, наши ребята тоже улыбаются. Вы подарили им своими улыбками хорошее настроение (слайд 6)

Воспитатель:- Ну что, мои хорошие, отправляемся дальше?

Летит,  летит   по  небу  шар

По  небу    шар  летит,

И  знаем  мы,  что  этот  шар

На  остров  прилетит.

Мы прилетели на поляну «Дружных животных» (Слайд 7)

Воспитатель: Здесь живет много разных животных. Каких животных вы видите? (ответы детей)

- Ребята, а в лесу можно заблудиться? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, в лесу можно заблудиться. По лесу надо ходить только с взрослыми и не отходить от них.

Детеныши решили в лесу поиграть  в «Прятки» и заблудились. Давайте поможем им вернуться к своим родителям?

Игра «Назови семью» (слайд 8,9)

-Назови семью медведя? (папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, семья – медвежья).

-Назови семью лисы? (папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, семья – лисья).

-Назови семью волка? (папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, семья – волчья).

-Назови семью ежа? (папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок, семья – ежовая).

-Назови семью белки? (папа – белка, мама – белка, детеныш – бельчонок, семья – беличья).

-Назови семью зайца? (папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок, семья – заячья).

Вот и вернулись наши детеныши к нашим родителям (Сайд 10)

Я предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких зверей.

Физ. минутка «Зверобика»

1 Куплет: Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть

Понаблюдав за ней немножко

Ее движенье можно повторить.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три , четыре, пять повтори опять.

2.Куплет: Змея ползет лесной  тропою

Как лента по земле скользит

Ее движение такой рукою

Можем мы изобразить.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

3. Куплет: Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас для тренированных ребят.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

4. Куплет: Мартышка к нам спустилась с ветки

Мартышки любят подражать

Ведь обезьяны наши предки

В предков нужно уважать.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три , четыре, пять повтори опять.

5. Куплет: Живут на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

А человек- ты друг природы

Ты должен знать повадки всех зверей.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

Воспитатель: Продолжаем дальше путешествие.

Мы приземлились на поляну «Вежливости» (Слайд 11)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы!

- А какие цветы вы знаете? (Ответ детей)

Дети садятся за свои столы.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать букет цветов из вежливых слов.

Игра “Букет цветов из вежливых слов»

Дети берут по одному цветку, придумывают вежливое слово и, называя его, прикрепляют на корзину.

На столе у воспитателя остается один цветок.

Воспитатель:- А это мое вежливое слово «Благодарю».

-Я благодарю вас за такой красивый букет!

Как много вежливых слов вы знаете!

-Друзья, вам понравилось в  сказочной стране «Доброты»? (ответы детей).

 Самое главное, у вас хорошее настроение, прекрасное впечатление и вы, отличные друзья.

Увы, наше путешествие подошло концу.

И в память о нашем путешествии мы повесим эту корзину с цветами в группу и будем дополнять  вежливые слова.

Дети берутся за руки и  встают в круг.

Летит, летит  по  небу  шар

По  небу шар  летит,

И  знаем  мы,  что  этот  шар

Домой нас возвратит.

Вот мы и дома.

Заходит корреспондент и задает вопросы:

-Где вы побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

-На каком транспорте вы путешествовали? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

"Путешествие в страну Фантазию" (конспект НОД для старшей группы)

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. ...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...