«Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Омшева Светлана Викторовна

КОНСПЕКТ  НОД по познавательному развитию – математическому и сенсорному развитию с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

 НОД по познавательному развитию – математическому и сенсорному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Занимательная математика»

Воспитатель: Омшева С. В.

Санкт-Петербург

2018 год.

Цель: Закреплять умение детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

25 – 30 минут

Упражнять в умении составлять число из 2-х меньших чисел и раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение в последовательном назывании дней недели; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане; продолжать развивать умение самостоятельно составлять и решать задачи;  

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать у детей желание заниматься, играть вместе, рядом;

«Физическое развитие»

- обеспечить двигательную активность детей и здоровьесберегающей деятельности;

«Речевое развитие»

- развитие связной, диалогической речи, умение отвечать на вопросы и, если это необходимо, задавать вопросы.

Составление и решение задач, дидактические подвижные игры «Составь число», «Неделька, стройся!», «Передай мяч (Прямой и обратный счет)»

Игровая, коммуникативная, познавательная

Материал к НОД

Мяч, карандаши определенных цветов (черный, коричневый, красный, зеленый, желтый) у детей, листы бумаги в клетку у детей, схема задачи на доске.

Содержание организованной  деятельности

этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный (точное время)

- Сегодня к нам на математику прилетел наш дорогой друг Бука. Он узнал, что математика бывает ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ и хочет узнать, что же это такое. Давайте, ребята, мы Буке покажем и расскажем с помощью заданий, какая может быть МАТЕМАТИКА?

Первая игра называется «Составь число».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число.

Например, число 5(в качестве примера воспитатель держит в руках Буку, а ребенок кидает мяч воспитателю). Воспитатель дает ответ за Буку -  2и3.

Продолжительность – 7 минут

- Давайте!!!

Дети встают  вкруг.

Ребенок возвращает мяч воспитателю и называет два меньших числа, которые составляют названное число.

Основной

(точное время)

- Вы, ребята, молодцы, умеете составлять большее число из двух меньших! Бука в восторге от того, какие Вы умницы!!!

- Следующим заданием, которым мы покажем, что математика ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ, будет «Поможем птицам заселиться в домики». Для этого пройдем на свои рабочие места, и я объясню, что мы будем делать.

- У вас на столах листы бумаги. Я хочу, что бы вы на этих листах расположили домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине листа растет береза, нарисуйте ее, обозначив ТРЕУГОЛЬНИКОМ черного цвета;

- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его КВАДРАТОМ коричневого цвета;

- справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив ТРЕУГОЛЬНИКОМ красного цвета;

- на вершине рябины нарисуйте скворечник, обозначив его ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ коричневого цвета;

- слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив ТРЕУГОЛЬНИКОМ зеленого цвета;

- на ели нарисуйте гнездо, обозначив его КРУГОМ черного цвета;

- под березой – кустарник, обозначив его ОВАЛОМ зеленого цвета;

- на кустарнике – кормушку, обозначив ее ОВАЛОМ черного цвета;

- над березой нарисуйте тополь, обозначив его ТРЕУГОЛЬНИКОМ желтого цвета;

На вершине тополя нарисуйте зеленую кормушку, обозначив ее ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ.

- Вот так вы заселили птиц в дома. Расскажите, пожалуйста, еще раз, специально для Буки, где какие кормушки и гнезда расположены!

Продолжительность – 10 минут.

- Очень хорошо, пришло время нам размяться и поиграть в игру «Назови дни недели». Я предлагаю вам, ребята, выйти на ковер и построиться полукругом. Я вам по очереди буду бросать мяч, и задавать вопрос.

Например, Бука уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через три дня. В какой день недели вернулся Бука?

Продолжительность – 3 минуты.

- Хорошо, а сейчас подвигаемся, Бука хочет поиграть с вами в игру «День - ночь», он будет давать вам команды, а вы их выполнять. Кто выбывает из игры – садится за парту, на свое место! Договорились? (Физминутка)

Продолжительность – 2 минуты.

Дети выполняют задания.

Вызванный ребенок, объясняет свое заселение птицы в дом.

Дети отвечают на вопрос воспитателя и возвращают мяч.

- Даааа!!!

Заключительный

(точное время)

- Заключительным этапом нашей ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ будет разминка на развитие логики и смекалки. Ребята, слушайте очень внимательно, с ответом не торопитесь, ПОМНИТЕ, что в моем вопросе будет ПОДВОХ!!! А Бука послушает, какие вопросы будут у меня, и как вы на них ответите!!!

- Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2х ногах?

- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

- На столе лежало 4 яблока, Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе?

- Бука говорит, что он понял, что такое ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. Это когда не учишь что-то новое, а проводишь время в игре, это очень весело и здорово! Буке понравилось, как вы сегодня отвечали на все вопросы, выполняли задания!! Вы все МОЛОДЦЫ!!! Бука с вами прощается до вечера, он полетит к своим друзьям, расскажет про то, как вы занимались!!! А вечером вернется и посмотрит, что мы еще для него приготовили!

Продолжительность – 5 минут.

- Тоже 2 килограмма.

- 5 километров.

- 4 яблока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...