Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zadanie_2_str_31.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними » (задание 2, стр. 31)

Тема

«Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10);

дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;

закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие:

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность

- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Предварительная работа

Счет до 9

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Индивидуальная работа

Денис, Леша, Коля – закрепить счет до девяти

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Устный счет: 1) посчитать от 1 до 5, 2) посчитать в обратном порядке от 8 до 2, 3) посчитать по порядку квадраты на доске в первом ряду, затем во втором ряду (10 в первом ряду, 9 во втором ряду).

- Одинаковое ли количество в обоих рядах? (нет)

- В каком ряду меньше квадратов? (во втором)

- Что нужно сделать, чтобы в обоих рядах стало квадратов поровну? (добавить во второй ряд еще один квадрат, или убрать один квадрат в первом ряду).

4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5) посчитать количество ударов в бубен с закрытыми глазами.

Игровое упражнение «Сравни фигуры»

- Ребята, помните, мы с вами однажды путешествовали на остров Формадор, в страну Формандия? Сегодня, когда я пришла в детский сад, ко мне в окно постучалась чудо - птица – Ворон мастер. В клюве у нее был вот этот конверт (показываю). В этом конверте было письмо, в котором сказано, что у жителей Формадонии случилась беда – они совершенно забыли названия геометрических фигур и не могут отличить четырехугольники от других фигур, и не могут разделить по величине круги. Поэтому своего Ворона мастера прислали к нам за помощью.

- Ребята, поможем Формадонцам?

Основной этап

- Итак, в конверте лежат геометрические фигкуры – квадрат и прямоугольник. Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники).

- Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (нет). (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные).Вывод: у квадрата все стороны равны (одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).

Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для формадонцев, чтобы им напомнить, как выглядят четырехугольники.

(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)

(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?

Физминутка

Любопытная Варвара

Повернулась влево, вправо.

Посмотрела вверх, посмотрела вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

Игра с кругами

- Ребята, жители Формадонии утверждают в своем послании, что у них совсем не получается разделить по величине большие и маленькие круги. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

- Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое).

- Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).

(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).

Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают в одну шеренгу перед воспитателем, выполняют задания: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди, сзади от воспитателя.

Заключительный этап

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Во что играли? Что нового и интересного узнали? Что больше всего понравилось?

- А сейчас мы с вами проводим нашего гостя со всеми знаниями, которые он получил благодаря вам, обратно в Формандию. Я уверена, что Формандцы очень обрадуются нашей помощи и в следующий раз обязательно пришлют нам письмо с добрыми словами благодарности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...