Конспект НОД "День рождения Нюши"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лялина Наталия Александровна

конспект НОД по образовательным областям  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_den_rozhdeniya_nyushi.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД                                                                                                                         для детей старшего дошкольного  возраста                                                                  «День рождения Нюши»

Цель: способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений между людьми, праздникам, совместному обсуждению проблем. 

Интеграция образовательных областей:                                                              социально-коммуникативное  развитие,                                                              познавательное развитие,                                                                                                речевое развитие,                                                                                                 художественно-эстетическое развитие,                                                                 физическое развитие.

Задачи: 

  • познавательное  развитие:
    - совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 12;
    - развивать глазомер;
    - закреплять представления о последовательности дней недели;
    - учить составлять задачи на сложение;
    - совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
    - закреплять представления о количественном значении числа;
    - совершенствовать умение сравнивать  количество предметов.
  •  речевое развитие:                                                                                                            - обогащать активный словарь;                                                                                      - развивать умение правильно строить фразы;                                                                 - отвечать на вопросы.                        
  • социально-коммуникативное развитие:                                                                                        - развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально;                                                                                                            - выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.                      
  • художественно – эстетическое развитие:                                                                                     - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение чередовать цвета , -развивать художественно – эстетический вкус;                                                                                     - воспитывать аккуратность, усердие.
  •  физическое развитие:                                                                                                   -воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Методы и методические приемы: игровые упражнения, создание проблемной ситуации,  беседа, рассматривание слайдов с изображением заданий , показ, обсуждение хода работы, самостоятельная деятельность.

 Материал:                                                                                                 Демонстрационный: мультимедийное  оборудование, слайды с заданием, слайды украшений.

Раздаточный : цветная бумага, картон, карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

 Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики»

Ход НОД.

 Дети играют в мягкие модули - строят домики для смешариков.

Воспитатель:  - ребята, какие интересные домики вы построили для смешариков! Скажите, пожалуйста,  кто поселится в этом домике? А в этом? (ответы детей) Молодцы! Никого из смешариков не обидели . теперь у всех  есть красивые добротные дома!

Воспитатель:  Извините, мне пришло сообщение. А сообщение  от смешариков «Помогите! Нюша раздала нам задания, помогите с ними справится». Ребята, у них что то случилось. А вот и послание . Давайте посмотрим что именно произошло.

Слайд 1

Би-би развозит приглашение. Буквы перепутаны,  но пронумерованы. Затейница Нюша зашифровала его. Необходимо расшифровать это приглашение, правильно  составив числовой ряд . Давайте попробуем ему помочь

(Дети  расшифровывают   сообщение)

Слайд 2

Нюша разослала приглашения в понедельник. В какой день недели состоится праздник, если до него осталось 5 дней? (ответы детей )

Слайд 3

Копатыча Нюша попросила собрать яблоки с деревьев. Помогите Копатычу правильно расставить лестницы, соответствующие по высоте деревьям. (ответы детей )

Слайд 4

Бараша попросили принести фруктов. Но  он не знает,  сколько и каких фруктов и ягод нужно принести.  Подберите цифры, которые соответствуют количеству фруктов. (ответы детей )

Слайд 5

Совунья готовит угощения. Для компота необходимо  5яблок и 2 сливы. Сколько всего фруктов нужно для компота? (ответы детей )

Слайд 6

 А вот и Крош. Он приглашает нас на зарядку.

Слайд 7

Пин тоже не остался в стороне и решил сделать для Нюши робота-помошницу. Помогите  Пину собрать робота-помощницу из геометрических фигур.

-какую  фигуру используем для головы робота ? (ответы детей )

- какую  фигуру используем для туловища робота? (ответы детей )

- какие фигуры используем для рук? (ответы детей )

- какие фигуры используем для ладоней? (ответы детей )

- какую  фигуру используем для юбки робота? (ответы детей )

- какие фигуры используем для ног? (ответы детей )

- какие фигуры используем для ступней? (ответы детей )

Молодцы, ребята!

Слайд 8.

Кар Карыч помогает накрывать на стол. И никак не решит чего больше конфет или пирожных?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и теперь ко Дню рождения Нюши все готово.  Смешарики,  наверняка,  уже приготовили подарки для Нюши. А давайте и мы с вами сделаем для  нее подарки.

 Мы знаем, какая Нюша модница, как вы думаете, какой подарок ей может понравится? (ответы детей)

Я предлагаю вам сделать для Нюши украшения. Посмотрите,  какие украшения  бывают (слайды с украшениями).

Решите, пожалуйста, кто какое украшение будет делать.

Чтобы поделка была красивой, как  нужно выполнить работу? (ответы детей – аккуратно, красиво, чередуя цвета)

 Самостоятельная работа.

Воспитатель: какие замечательные украшения у вас получились! Давайте сложим их в коробочку и отправим их в подарок Нюше.

Ребята, что мы с вами делали сегодня? Что вам особенно понравилось? (ответы детей )

Я надеюсь, что наши подарки очень понравятся Нюше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе«День рождения Нюши»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "День рождения Нюши"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "День рождения Нюши" (состав числа 3)...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Нюши».

Конспект Нод, направленный на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Образовательная область "Речевое развитие", конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева

Конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева)...