Конспект по формированию логического мышления "Мурка в гостях у ребят".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект в младшей группе на логическое мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Тема:                    «Мурка в гостях у ребят»

 

Программное содержание:

  1. Продолжать  формировать логическое мышление у детей младшей группы.
  2. Закрепить цвета.
  3. Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.
  4. Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.

Материалы: Игрушка Кошка, обручи, шары.

                                                     Ход занятия

Дети стоят в кругу: Дружно за руки возьмитесь

                                 И друг другу улыбнитесь

                                 Мы пожмём друг другу руку

                                 Побежит тепло по кругу.

( раздается мяуканье)

— Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости?(ответы детей)

— А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку , находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает кошку)

— Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми, называя их по именам.

— Ребята, какая кошечка умная! А еще какая она? (Ответы детей. Воспитатель задает
наводящие вопросы.)

— Какие у нее ушки?

— Какие у нее лапки?

— Какой у нее хвостик?

(Дети рассматривают Мурку, гладят ее)

— Ребятки, а  кошечка говорит, что у неё беда случилась, мышки пробрались в дом к ней и навели беспорядок, давайте ей поможем.

— Ребята, она говорит, что они перепутали все  её мячики,а цвета она не е? (ответы детей)

— Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).

— Ребята, а большая коробка какого цвета? (Синего)

— Правильно, синего.

— А маленькая коробочка какого цвета?

— Правильно, красного.

— Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает) — Ребята, Мурка говорит, что в корзинке еще что-то есть. Посмотрите, что там? (Дети находят набор кубиков)

— Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)

— Ребята, возьмите их в руки.

— Полина, у тебя в руке какой кубик? (Ответ ребенка)
(Спросить у всех детей.)

— Молодцы, ребята!

(Кошка мяукает)

— Ребятки, Мурка просит вас разложить кубики в коробки.

— А какие кубики мы в какую коробку положим? (Ответы детей: В большую синюю коробку положим большие синие кубики, а в маленькую красную коробку положим маленькие красные кубики).

— Полина, положи свой кубик в такую же коробку.

(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки). Кошка мяукает и кивает головой.

— Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! И дарит вам свою любимую книжку.
(Воспитатель достает из корзины книжку и рассматривает ее, потом читает ее детям ,кошку кладет в корзину)

Пока дети рассматривают книжку, кошку уносят.

— Ребята, поблагодарим Мурку за интересную книжку.

— А где же она? Наверно ушла гулять, и нам ребята пора идти гулять, а книжку мы дочитаем после сна.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Тема:                    «Мурка в гостях у ребят»

 

Программное содержание:

  1. Продолжать  формировать логическое мышление у детей младшей группы.
  2. Закрепить цвета.
  3. Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.
  4. Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.

Материалы: Игрушка Кошка, обручи, шары.

                                                     Ход занятия

Дети стоят в кругу: Дружно за руки возьмитесь

                                 И друг другу улыбнитесь

                                 Мы пожмём друг другу руку

                                 Побежит тепло по кругу.

( раздается мяуканье)

— Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости?(ответы детей)

— А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку , находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает кошку)

— Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми, называя их по именам.

— Ребята, какая кошечка умная! А еще какая она? (Ответы детей. Воспитатель задает
наводящие вопросы.)

— Какие у нее ушки?

— Какие у нее лапки?

— Какой у нее хвостик?

(Дети рассматривают Мурку, гладят ее)

— Ребятки, а  кошечка говорит, что у неё беда случилась, мышки пробрались в дом к ней и навели беспорядок, давайте ей поможем.

— Ребята, она говорит, что они перепутали все  её мячики,а цвета она не е? (ответы детей)

— Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).

— Ребята, а большая коробка какого цвета? (Синего)

— Правильно, синего.

— А маленькая коробочка какого цвета?

— Правильно, красного.

— Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает) — Ребята, Мурка говорит, что в корзинке еще что-то есть. Посмотрите, что там? (Дети находят набор кубиков)

— Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)

— Ребята, возьмите их в руки.

— Полина, у тебя в руке какой кубик? (Ответ ребенка)
(Спросить у всех детей.)

— Молодцы, ребята!

(Кошка мяукает)

— Ребятки, Мурка просит вас разложить кубики в коробки.

— А какие кубики мы в какую коробку положим? (Ответы детей: В большую синюю коробку положим большие синие кубики, а в маленькую красную коробку положим маленькие красные кубики).

— Полина, положи свой кубик в такую же коробку.

(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки). Кошка мяукает и кивает головой.

— Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! И дарит вам свою любимую книжку.
(Воспитатель достает из корзины книжку и рассматривает ее, потом читает ее детям ,кошку кладет в корзину)

Пока дети рассматривают книжку, кошку уносят.

— Ребята, поблагодарим Мурку за интересную книжку.

— А где же она? Наверно ушла гулять, и нам ребята пора идти гулять, а книжку мы дочитаем после сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...