Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям».

Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075

Попова.Т.Е.

2016г

Программное содержание: Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке. Называть соседние числа. Продолжать учить составлять и решать задачи по картинке выделяя её части (условие, вопрос, решение, ответ) записывать решение с помощью цифр и арифметических знаков. Работа на листе бумаги в клетку. Закреплять знания последовательности дней недели, частей суток и времён года. Развивать логическое мышление.

Ребята, сегодня я обнаружила у нас в группе незнакомую красивую коробочку, а на ней записка. Давайте его прочитаем.  

« Дорогие ребята, эта коробка для вас, а что там вы сможете узнать, открыв её. Но она открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовил вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! Арифметикус!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет) Ну, сейчас проверим все ли готовы.

Если дерево выше куста… то куст ниже дерева.

1.Если линейка длиннее карандаша… то карандаш короче линейки.

2.Если веревка толще нитки… то нитка тоньше веревки.

3.Если сестра старше брата… то брат младше сестры.

Молодцы! Все готовы к нашему путешествию.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Ну вот мы и прибыли на место . Наши приключения начинаютя.

Ой, ребята! Посмотрите, дверь закрыта и нам не попасть на первую станцию.

№1    Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…

« Чтоб открыть  замок, вам нужно расшифровать это послание…»

Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое?

Д:- Это задание .

В.: -Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы?

Д.: -Да.

В.: -Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо,2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево,2 клетки – вверх,4 клетки – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево,,1 клетка – вниз 1 клетка – влево ,3 клетки – вверх.

Воспитатель:- Что получилось?

Дети:- ключик. ( получаем букву М )

Вот и открылась дверь. Идем дальше.

№2 Посмотрите, все цифры перепутались и забыли свои места.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

 Посчитаем числа по порядку, так, как мы их расставили.

А теперь попробуйте посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 8

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 5.7,2,8.

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Назови число, которое больше числа 8 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

Вы отлично справились с заданием. Продолжаем наше приключение. ( Буква Д,Л Ц )

Посмотрите, в коробке что то лежит, давайте посмотрим. Здесь следующее задание.

№3  Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые здесь специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите правую руку, если же то, что не правильно – поднимите левую руку.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Олично!!! Все были очень внимательны.( буква О О)

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Спешим на следующую станцию.

№4  Здесь картинки и предлагают составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу?

(про бабочек). Какое условие у нас получится? На поляне были 3 бабочки, а затем прилетели ещё 3. А как будет звучать вопрос? Сколько бабочек стало на полянке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение.  Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про уточек). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 9 уточек. 3 уточки поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько уток осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось?

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву ( Л)

№5 Ну, вот и следующая станция. Для начала отгадайте загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Вам нужно посчитать и записать из скольких и каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько и каких фигур получилось? Ну, а теперь посмотрите на экран и проверьте так ли получилось у вас? У всех так получилось?

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву. ( Ы )

Итак, вы все отлично справились с заданиями. Получили все буквы и теперь нам осталось отгадать, что же за слово у нас получилось. Если мы составим слово правильно ,то получим наш ПРИЗ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста

Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади  слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в лес"

Для воспитателей старших групп. Конструирование счетными палочками....

План - Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке «Колобок».

Цель занятия: закрепление знаний у детей цифр от 1 до 5.Задачи:Образовательные: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Ра...

конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие на Звездную планету»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи: -закрепление знаний  счета в пределах от одного до пят...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим заданиям»

Задачи НОД:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;-развивать социальные навыки...