Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Циненко Елена Николаевна

Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:        

Образовательные:

 - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,

- порядковому счету в пределах трех,

- различать и правильно называть части суток,

- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов.

Развивающие:

развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: письмо, «ковер-самолет», геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, прямоугольника, треугольника),презентация «Лес», картинки частей суток, дорожки разной длины, магнитная доска, два бельчонка, 4 гриба. 

Ход НОД

Слайд №1(белый лист)

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Читает на конверте: «Куда: ДС «Улыбка», кому: Детям  гр «Солнышко »

Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает):

«Здравствуйте, ребята из группы «Солнышко», я приглашаю Вас к себе в гости в сказочный лес на осеннюю опушку, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители».

Воспитатель. Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю на осеннюю опушку? Как мы узнаем того, кто прислал нам письмо?

Дети. Да. У этого жителя в руках будет корзинка.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель. Но его прогрызли мыши. Надо срочно починить  ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети «Заплатки» формы квадрата, треугольника, прямоугольника, круга. (Дети называют фигуры).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, прямоугольника желтые и круга синие.

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Воспитатель  Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси! (Звучит музыка волшебства)

На экране появляется Слайд №2 – осенний лес

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы попали? А кто же тут живет?

Слайд №2 – появляется  волк

Воспитатель: Тот ли это житель леса, который прислал нам письмо? Почему?

Волк (воспитатель). Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Дети. Поможем.

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»:

Воспитатель.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.

Воспитатель.        

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель.

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.. (вечер)

Воспитатель. Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Выходит ребенок и находит картинку.

Воспитатель. Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться, что когда бывает.

Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте),

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях),

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)

Волк. Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти?

Слайд №3 лес с ежиком

Воспитатель: Давайте спросим у ежика, вон он сидит под деревом.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.

Воспитатель. А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?

Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.

Слайд № 4 – лес и белочка с корзинкой

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости, 

Белка. Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Вот неприятность, ежик угостил  бельчат грибочками, а они мои поссорились, играть не хотят, отвернулись в разные стороны? Что случилось не пойму?

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же случилось? Как вы думаете? Посчитаем, сколько грибочков у бельчат?

Воспитатель. Сколько бельчат? (показывает два бельчонка, под 1 бельчонком 2 гриба, под 2 бельчонком – 1 гриб)

Дети. Два.

Воспитатель. Сколько грибочков?

Дети. У одного бельчонка 2 гриба, у другого – 1 гриб

Воспитатель. Сколько грибов у каждого бельчонка? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети. Убрать один грибок.  Или добавить один грибок

Воспитатель. Молодцы!

Белка. Спасибо большое, вам ребята, за то, что помирили моих бельчат. До свидания!

Воспитатель: Белочка очень торопилась к своим бельчатам, и попросила меня вам кое – что передать (берет корзинку с сюрпризами, сверху находит записку)

Вам за помощь благодарна.

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.

Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим.

 А вы на ощупь угадайте,        

И поскорее отвечайте,

Какое лакомство для вас

Я собирала целый час!

(Дети ощупывают )

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в мешочках? А сколько там орешков?(2)  

Воспитатель. Но нам пора возвращаться в детский сад

 Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет и закрывают глаза

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 скорее в садик нас верни!»

Звучит музыка волшебства

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте скажем «спасибо » нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.

Дети. До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей на тему: « Играем дома - игры Воскобовича в ФЭМП для средней группы»

Материал содержит различные варианты игр с детьми средней группы для игр детей и родителей....

Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».

Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».

Закрепить  изученный  материал.Учить играть коллективно, действовать по  словам воспитателя. Совершенствовать умение находить  место  в числовом ряду, называть соседей чисел З...

игра-занятие по ФЭМП для средней группы

игра-занятие по ФЭМП для средней группы...

Дидактические игры на занятиях ФЭМП в средней группе

Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использован...

Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Увлекательное занятие - игра по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик" ....