интегрированное занятие по Теме " Военные учения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интегрированное занятие  для подготовительной группы по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В подготовительной группе

Тема: «Армейские учения»

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»

Воспитатель  группы № 8

Матушкина Оксана Николаевна

Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Упражнять в определении времени по часам.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 12..
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику.

Развивать конструктивные навыки, внимание. Формировать умение самостоятельно высказываться

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между де
тьми. 

Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы 
Математические наборы, макет часов, листы в клетку, простые карандаши, карточки с заданиями. Разрезные картинки, карточки с цифрами.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми находится на ковре : « Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться Доброе утро». Дети здороваются друг с другом.

 Сюрпризный момент. В группу приносят посылку. Воспитатель открывает посылку. (в посылке лежат солдатские пилотки ,шифровки и письмо). Воспитатель достает пилотки и задает детям вопросы.

В: Что это? Кому они необходимы? Какой праздник скоро будет? Вы хотите стать солдатами и защищать Родину? Ответы детей.

Словесная  игра «Какие солдаты?» Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого: «Какие солдаты?» (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные и т. д.) .А еще в посылке находится письмо  и конверты с заданиями  от Генерального штаба. Нас приглашают на парад военной техники .который посвящен празднику 23 февраля , но чтобы туда попасть нам необходимо  пройти армейские учения  и выполнить все задания. Выполнив задания, вы не только попадете на парад, но и узнаете   в каких войсках  вы будете нести дальнейшую службу. В конвертах лежат разрезные картинки, после каждого выполненного задании  мы  будет открывать одну картинку.

В: Ну , что готовы?  ( ответы  детей)

В: Вы уже знакомы с разными родами войск, знаете   их  назначение  и  ,что все они стоят на страже нашей Родины. Давайте вспомним их.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется…….

Дети. Танкистом

В:.Как  называются войска, в котором служат танкисты.

Дети. Танковые войска.

В:. Если сказать точнее, то это сухопутные войска.

В: Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

В:. Кто охраняет границу с автоматом?

Дети. Пограничник.

Вкаких войсках служат пограничники.

Ответы детей.

 В:Правильно, в Пограничных войсках.

В:  слушаем  следующее загадку.

У нас есть Тополь, Тополь-М

Не флоре служим мы совсем

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

О каких войсках говорится.

Дети. О ракетных войск.

 В:Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Дети. Военный летчик

В: Значит  это военно-воздушных войск.

В:  Прежде, чем мы отправимся на военно- тренировочную базу , предлагаю вам сделать разминку для будущих воинов.

 Физкультминутка «Разминка для будущих воинов»
Наши воины идут:
Раз-два, раз-два. (Маршируют)
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане)
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там! (Повороты)
Долго плавают в дали
По морям, по волнам. (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет? (“Держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед! (Делают движения согнутыми руками, вперед-
назад)
Над землею самолет:
У-у, у-у! (“Моторчик” - круговые движения кистями)
Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х! (Руки вверх, наклоны)
Наши пушки точно бьют:
Бух, бах! (Приседают на корточки, ладошки сложены перед)
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”! (Поднимают руки в стороны-вверх)

В: Молодцы ребята. Мы немножко размялись,. но  прежде. чем  мы перейдем  на базу, мы как настоящие военные перед началом  военных действий должны с вами  сверить часы и день недели.

« Дидактическая игра К акой день недели сегодня, вчера, завтра….первый ,четвертый и т.д.

Дети сверяют часы и играют в словесную игру.

В: приглашает детей на военную базу.(дети садятся за столы).

В: Вспомним правила работы.
Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим. Поднимать руку для ответа.

В:  открывает письмо и читает первое задание.

 Задание  № 1 « Графический диктант Танк»

Для того чтобы отправиться дальше, мы с вами должны узнать на какой боевой машине мы продолжим путь.

Для этого  вы должны  написать графический диктант.

В: Готовы. Ответы детей.

Дети  пишут графический диктант.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

В: Молодцы . С первым заданием справились успешно.  Продолжаем наш путь дальше.

В это время звучит сигнал тревоги и на экране появляется картинка с изображением минного поля.

Задание № 2 « Минное поле». « Игра со счетными палочками  на смекалку, в построении геометрических фигур».

В: Перед вами минное поле, чтобы разминировать поле, вы должны проявить смекалку  в работе со счетными палочками. Это ваше второе задание. Готовы. Приступаем.

В: Молодцы ребята , с этим заданием справились , продолжаем дальше наш поход.

Звук работающего вертолета. На экране появляются десантники.

Задание № 3 « Помоги десантникам»( решение арифметических примеров)

В: Ребята, вы видел военных в красивой форме? На голове у них голубой берет. Это сильные и мужественные люди. Это десантники. Они выполняют важную работу – ответственные прыжки.

Десантники получили задание: приземлиться в лесу, чтобы прийти к  нам на помощь. Каждый должен приземлиться в заданном месте. Путь движения зашифрован примером .Н

Вам дано третье задание, в котором вы должны. показать куда должен приземлиться десантник, то есть соединить стрелкой пример с ответом.  

1

2

3

4

5

10+2

6-4

7+3

10-9

2+5

1

7

10

2

12

Все вместе проверяем правильность решения примеров.

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Десантники  благодарят вас за помощь

 В:  В армии перед наступлением, или перед ответственным боевым заданием солдаты всегда стараются немного отдохнуть и развлечь себя, чем нибудь. Вы уже выполнили много заданий, а значит, вы можем немножко отдохнуть.

 Игра-аттракцион «Будь внимательным».
В: Смотри внимательно, не зевай и за мною повторяй.(показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Если   я подниму синий  флаг, вы будете плавать, если голубой - летать,  если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»
Воспитатель  прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

В: Немного размялись. Тогда приступаем к выполнению следующего задания.

Задание №4 « Устный счет»

В: Следующим  заданием  для вас будет устный счет, но не простой , а в стихах, для того чтобы его выполнить вы должны быть предельно внимательными.

– Считаем устно.

Девять солдат строились в отряд
Девять солдат шли на парад.
Восемь из них были с усами
Сколько там было безусых солдат? (1)

К нам пришли недавно в гости
Три танкиста – три бойца.
Подарили мы танкистам
Все лимоны с деревца.
Сколько лимонов гостям досталось,
Если каждому по два  давалось? (6)

 

Завтракали на привале,

Нам с собой яичек дали

Всмятку два и пять крутых,

Сосчитай-ка, сколько их.(7)

 

В: Молодцы. Очень хорошо считаете. Это задание вы тоже выполнили.

Задание № 5. « Составляем карту» C помощью геометрических фигур.

В:Военнослужащие в своих походах всегда используют карту, на которой нанесен план местности и отмечены вражеские позиции.

Вы сейчас тоже должны научиться наносить на карту вражеские позиции.

( Объяснение задачи).Выполнение работы, проверка задания.

В: Молодцы. Продолжаем дальше наш путь.

В: ( смотрит в бинокль).На экране река.

Задание № 6 « Построй лодку Квадрат Воскобовича»

Чтобы попасть на парад военной техники и пройти до конца курс молодого бойца, нам необходимо попасть на другой берег, военнослужащие должны находить выход из любой сложившейся ситуации.  Как вы думаете ,что мы можете для этого сделать( ответы детей).

В: правильно ребята,. необходимо построить лодку, а что вам для этого нужно.( ответы детей).

Выполнение работы. Проверка.

В: Ребята, мы с вами добрались  до здания Генерального штаба

, на площади у которого в честь праздника 23 февраля пройдет парад военной техники.

Трубы трубят,

Барабаны гремят —

На площади Красной

Военный парад.

- Сегодня у нас тоже будет маленький парад. Давайте посмотрим его и выполним последнее задание  и узнаем  в каких  войсках  мы сегодня  проходили армейские учения..

Презентация с заданиями.

Дети выкладывают картинку и  узнают что они проходили службу в войсках  Пехоты.

 В: Парад закончен.Молодцы. Поздравляет детей ,с окончанием армейских учений. Благодарит  за смекалку ,поведение, выдержку  и вручает детям.  значки отличия « О Прохождении  военной службы»

Вопросы к детям: : Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали?.

Рефлексия.

Все вместе читают стихотворение:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Интегрированное занятие по физкультуре "Пожарные ученья"

Донести до сознания детей  о необходимости осторожного обращения с огнем. Научить  ориентироваться в проблемных ситуациях.                  ...

Конспект занятия по ФЭМП "Военные учения"

   Занятие по математике в старшей группепо ФГОС "Военные учения"Воспитатель: Соболева Яна Игоревна.Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных матема...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27604245","attributes":{"alt...

Тема: «Военные учения»

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»...