Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Большой и маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Большой и маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikiforova_s.n._nod_bolshoy_i_malenkiy.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Большой и маленький»

(младший возраст)

 

                                                                         Воспитатель:
                                                                       Никифорова Светлана Николаевна

                                                                                     

                                                                   

                                                                   

г. Энгельс

 2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Большой и маленький».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для формирования умения различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и
объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика,
ввести в речевую практику термин «квадрат»;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции анализ, сравнение, память, внимание, устную речь, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное к медведям, желание помочь им.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: физкультминутка, художественное слово, беседа, сюрпризный момент, поощрение.

Оборудование: средства ТСО, коробка с кубиками, кубики трех размеров одного цвета, листочки с изображением башни из квадратов, цветные карандаши трех цветов, конверт, картинки с изображением трех медведей, книга «Три медведя».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», игры с кубиками, дидактическая  игра «Подбери по размеру», сюжетно-ролевая игра «Гараж», показ сказки на фланелеграфе «Три медведя».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель собирает детей около себя

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

Воспитатель: Послушайте загадку: возле леса на опушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Воспитатель показывает изображение трёх медведей, стоящих не по порядку.

Воспитатель: А как звали героев этой сказки?

Воспитатель: Покажите папу-медведя. Почему вы думайте, что папа – это именно этот медведь?

Воспитатель: Какая мама-медведица?

Воспитатель: Какой мишутка по размеру?

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

Основная часть

Воспитатель рассказывает, что три медведя прислали детям подарок, показывает детям коробку.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этой коробке?

Воспитатель открывает коробку. Хотите поиграть с кубиками? А что можно построить из них?

Игра «Башенка»

Воспитатель: Я предлагаю вам построить устойчивую башенку. Подумайте, как лучше это сделать!

Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построит башенку неверно, то воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчивая, при необходимости подсказывает — обращает внимание ребенка, что самый устойчивый кубик — самый большой.

В завершение воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли они выполнили свою работу.

Воспитатель: Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку?

Воспитатель: Какой кубик будет следующим?

Воспитатель: Какой кубик вы поставите наверх?

Физкультминутка (под муз.сопровождение):

Воспитатель: Медведи хотят проверить, кто из детей внимательный. Когда вы услышите слово «большой», то должны ходить по группе на цыпочках, а когда услышите слово «маленький» - то вы должны ходить как медведи, переваливаясь.

Заключительная часть

Игра «Письмо»

Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет написать своей бабушке письмо и просит ему помочь. Нарисуйте башенку из квадратов разных цветов. Большой квадрат раскрасьте в синий цвет, квадрат поменьше – в красный, а самый маленький -  в зелёный.

Воспитатель выставляет образец башенки.

 

 Воспитатель: Ребята, наши письма мы положим в конверт и отправим по почте бабушке Мишутки.

Рефлексия

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогали?

- Из какой сказки приходили герои?

- Трудно ли было строить башенку?

- Все смогли эту башенку раскрасить?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку, умеют сравнивать кубики по размеру, аккуратно раскрашивать.

Воспитатель: Дети, медведи благодарят вас за помощь и дарят вам на память книгу со сказкой «Три медведя»!

Ответы детей

Дети: Три медведя!

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Дети: Потому что он

самый большой!


Дети: Она поменьше

Дети: Он самый маленький!


Ответы детей

Дети подходят к столам, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета.


Дети: Большой

Дети: Поменьше 

Дети: Самый маленький

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и цветные карандаши.


Дети выполняют задание

Ответы детей

Список литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
  2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендацию Части 1 и 2. - М.: Издательство «Ювента», 2014. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.

Задачи:·         Учить детей накапливать круглые предметы.·         Закреплять представления о различии предметов по вел...

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема: «Большие и маленькие»

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей  младшего возраста....