Конспект занятия "Замок цифр" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Макет замка с надписью «Замок цифр», карточки с загадками шутками, д\и «Посади пчёлку на цветок», «волшебные палочки», карточки с заданиями «Обведи цифру», «Засели домик цифрами», иллюстрация синички, ребус,

магнитофон с записью смеха и пением синички

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamok_tsifr.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия

                          «Замок цифр»

                        Для детей 6-7 лет

                                                                                                     Подготовила:  воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                     Высшей категории

                                                                                                      Красикова Т. Л.

                                                               Оренбург 2018

Примечания

1

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация

1

Тема образовательной области

«Замок цифр»

2

Методы и приёмы реализации содержания образовательной деятельности

Сюрпризный момент, беседа, индивидуальная работа,  работа по подгруппам

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, речевое развитие

4

Вид детской деятельности

Игровая

5

Возрастная группа

6-7 лет

6

Цель

Создание условий для развития математических способностей детей.

6.1

Задачи воспитания

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать, выполнять начатую работу до конца.

6.2

Задачи развития

Продолжать развивать логическое мышление.

6.3

Задачи обучения

Закрепить знания о цифрах, знаках сложения и вычитания, о днях недели,  умение ориентиро- ваться на плоскости, решать ребусы.

7

Планируемые результаты

7.1

Личностные

Желание знать больше.

7.2

Интеллектуальные

Знать информацию о цифрах, днях недели

8

Организация развивающей среды

Макет замка с надписью «Замок цифр», карточки с загадками шутками, д\и «Посади пчёлку на цветок», «волшебные палочки», карточки с заданиями «Обведи цифру», «Засели домик цифрами», иллюстрация синички, ребус,

магнитофон с записью смеха и пением синички.

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

Д/и на развитие логического мышления, разгадывание ребусов, решение задачек-шуток.

Сценарий образовательной деятельности

1

Вводная часть

1.1.

Введение в тему

Дети слышат загадочный смех. Воспитатель с детьми подходит к замку цифр, где они видят только цифру О. Педагог рассказывает, что это злой волшебник О, который заколдовал в замке все остальные цифры, а можно их расколдовать, если выполнить все задания волшебника.

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог спрашивает детей, для чего нужны цифры. Ребята приходят к выводу, что надо помочь освободить цифры.

2

Основная часть

Индивидуальная

работа.

Работа по подгруппам.

Индивидуальная

работа

Индивидуальная

работа.

Коллективная работа.

Воспитатель предлагает детям  разминку для ума, задачки – шутки:

- сколько орехов в пустом стакане?

- на столе лежало 5 яблок и 2 банана, сколько овощей лежало на столе?

-  курица весит 2 кг,  сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?

- если съесть одну сливу, что останется?

Дети делятся на три группы (рассчитайтесь на 1, 2, 3)

Первой группе предлагается д\и «Посади пчёлку на цветок» (решение примеров на сложение и вычитание).

Второй группе предлагается задание «Обведи цифры» (у каждого своё задание например, обвести цифры, которые больше 7, или меньше 11 ).

Третьей группе предлагается задание «Засели

домик цифрами» (состав чисел, у каждого своё число).

После того как все выполнят задание, педагог

предлагает поделиться на две команды мальчиков и девочек. Каждая команда подходит к столу с «волшебными палочками» и выполняют задания:

 - добавить в квадрат одну палочку, что бы получилось два прямоугольника.

- добавить в квадрат две палочки, что бы получилось три треугольника.

- убрать одну палочку, что бы получился пятиугольник.

Дети меняются заданиями: «Посади пчёлку на цветок»,  «Обведи цифры», «Засели домик цифрами».

 Затем все подходят к столу, где находятся 7 палочек. Воспитатель спрашивает: «Сколько палочек? Что может быть 7? (дней в неделе)

- Какой сегодня день недели?

-Какой день недели спрятался за палочками?

 ( педагог показывает 2, 4, 5, 7 палочек)

Проводится физкультминутка:

«В понедельник я купался,

А во вторник умывался,

В среду долго рисовал,

В четверг футбол играл,

В пятницу прыгал, бегал, танцевал,

В субботу, в воскресенье целый день я отдыхал»

Дети опять меняются заданиями: «Посади пчёлку на цветок»,  «Обведи цифры», «Засели домик цифрами».

Затем дети после выполнения задания слышат голос синички, дети подходят к стене, на которой изображена ёлка и предлагает понаблюдать за передвижением птицы глазами

(гимнастика для глаз).

Вопросы к детям: где находится птица (ориентировка на плоскости).

Под ёлкой дети находят конверт с ребусом  и  разгадывают (вода).

Затем каждый ребёнок закрашивает одно окно, где проявляется цифра, которая была написана парафином.

20 мин.

3

Заключительная часть

Обобщение воспитателя.

Оценивание детей,

 самооценка детей.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...