Презентация "Математические игры по сказкам"
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Головлева Любовь Алексеевна

Основная цель работы - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей –накопление и обогащение чувственного опыта детьми при знакомстве со сказочными героями в познании многих сторон математической действительности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические игры по сказкам

Слайд 2

Игра «Зернышки для Курочки Рябы» Эта математическая игра развивает у детей навыки мыслительной деятельности . Помогает закрепить умение детей различать цвета , группировать предметы по цвету и форме. Помогает в изучении порядкового счета а также соотношение с геометрическими фигурами. Игра: расставляем несколько тарелочек (вырезаем кружочки из картона), на тарелочках можно написать цифры, и попросить малыша положить в тарелочки соответствующее число зернышек. Более простой вариант – разложить все семечки поровну на 2 - 3 тарелочки

Слайд 3

Игра «Длинный и короткий» Чтение «Красной шапочки» даст возможность поговорить о понятиях “длинный” и “короткий”. Игра: можно нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.

Слайд 4

Дидактическое упражнение «Раздели сыр» Сказка поможет научить детей делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга . Закрепить знания о величине ( большой , маленький ) . Закрепить умение считать до четырех. Упражнение; детям предлагается взять карандаш и провести им линию сверху вниз так, чтобы разделить круг (сыр) на две равные части. На обратной стороне листа нарисовать дорожку, по которой медвежата вернулись домой. Детям дать задание провести карандашом по дорожке, не выходя за нее. Посадить возле дома медвежат три елочки.

Слайд 5

Игровое упражнение «Большой, маленький, средний» «Три медведя» – это вообще математическая супер- сказка . И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький ) , и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками.

Слайд 6

Дидактическое упражнение «Найди пару» Сказка «Колобок» поможет упражнять детей в счете до 4, а также закреплять геометрические фигуры, развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам. Игра: стало холодно и Колобок купил зверятам варежки. Они перепутались. Подберите пары (дети рассматривают варежки, обращают внимание на цвет, форму, размер, цифру и подбирают нужную пару) .

Слайд 7

Игра «Кто за кем пришел, какой по счету?» «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Ребенок легко усвоит , как увеличивается количество , если каждый раз прибавлять по единичке. Игра: прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо и т.д. Можно по наглядным иллюстрациям считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

Слайд 8

Игра «Что изменилось» Сказка «Репка» особенно хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? А в “Репке” можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький ? Мышка . Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? Игра: дети закрывают глаза , воспитатель прячет одного из персонажей сказки . 0 ткрыв глаза, дети должны сказать, что изменилось . Сколько стало героев? Кого из героев не хватает Какие герои есть еще в сказке. А вы хотите быть сказочными героями?

Слайд 9

Дидактическое упражнение «Волк и семеро козлят» Ребенок четырех лет и старше познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать , моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине. Упражнение: например, один большой и семь маленьких треугольников напоминают сказку «Волк и семеро козлят».

Слайд 10

Игра «Считай вместе с козленком!» Еще одна очень полезная сказка для освоения счета – “Про козленка, который умел считать до 10”. Кажется, что именно для этой цели она и создана. Игра: пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10.

Слайд 11

Дидактическая игра «Двенадцать месяцев» Сказка поможет закрепить знания о составе чисел в пределах десяти; закрепить знания детей о временах года и месяцах ; закрепить сенсорные навыки (цвет, форма, величина).

Слайд 12

«Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...