Выступление на педсовете. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_logiko-matematicheskie_igry_albina1.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Подготовила: воспитатель Фатахова А.М. МАДОУ д/с №4 «Гнездышко» г. Апрелевка 2015 г.

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.

Слайд 4

Работая в детском саду , я наблюдала следующее: у детей старшей группы слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И всё это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.

Слайд 5

Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико-математические игры и упражнения.

Слайд 6

Цель моей работы: развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры.

Слайд 7

Задача: развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом.

Слайд 8

Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа: Создана соответствующая развивающая среда разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для детей старшего дошкольного возраста, • составлена картотека логико-математических игр; • оформлена папка с рекомендациями для педагогов и родителей.

Слайд 9

Условия: • работу с детьми следует проводить в системе, • связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, • учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, • использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)

Слайд 10

Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Блоки Дьенеша, привлекали вниманием детей, прежде всего, своими качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной. Дети сразу же выделяли их самостоятельно: группировали по этим признакам, выстраивали разнообразные структуры, но чаще художественные композиции: узоры, дома, постройки, животных и т.п.

Слайд 11

Проводя анализ своей работы можно отметить, что при систематической работе дети стали: более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, толщине), научились выявлять и абстрагировать свойства, овладели умственными операциями сравнение, обобщение; научились классифицировать с заданными свойствами, сформировали простейшие логические высказывания с союзом «и», «или», с отрицанием «не».

Слайд 12

Дидактические игры сделанные своими руками Д/игра "Букашки на ромашке" Цель: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия

Слайд 13

Д/игра «Ежики» Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Слайд 14

Игра «Закончи ряд» Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Слайд 15

Зимние математические пазлы

Слайд 16

Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр.

Детский сад – первое и самое главное звено в общей системе образования. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное разв...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»

   Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

Мастер-класс "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления дошкольников.Задачи: - Познакомить педаг...

Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»

В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

Дошкольное детство - обладающий своеобразной логикой и спецификой развития феноменальный возрастной период;  это особенный культурный мир со своими границами, образом мышления, чувствами, действи...