Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёна"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Зверева Елена Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. 

тема: «В гости к нам пришла Матрена…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_matryona.docx283.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125» города Оренбурга.

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

детей от 3 до 4 лет.

тема: «В гости к нам пришла Матрена…»

Подготовил:  

Воспитатель

высшей кв.категории

Зверева Е.Г.

г. Оренбург.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально - коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"В гости к нам пришла Матрена"

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- создание ситуации занимательности (сюрпризный момент)

- поощрение, похвала.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.

3.Приём поддержание интереса у детей:  чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, использование ИКТ, использование методики ТРИЗ.

4.Приемы пространственной организации:

- стоя кругом и полукругом.

5.Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- проблемные вопросы;

- объяснение;

- чтение стихотворения;

- показ видеофрагмента,

- дидактическая игра «Собери матрешку», «Поставь матрешек в ряд»,

- игра-противоречие «Много-мало».

6.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

2. Социально-коммуникативное развитие:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

-формирование навыков бесконфликтного поведения

- развитие эмоционального интеллекта.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам;

- реализация совместной творческой деятельности детей.

4. Речевое развитие:

- развитие речи;

-обогащение активного словаря; введение нового слова -тканевая;

- закрепление слов: матрешка, сарафан, фартук, платок,  деревянная, бумажная, металлическая;

5. Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика,

подвижная игра.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

5.

Цель: Развитие гармоничной личности дошкольника через знакомство с русской игрушкой, с помощью интеграции образовательных областей.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Расширять знания детей о русской матрёшке, о её внешнем виде,  из чего изготовлена.

Упражнять детей в составлении  целого предмета из  нескольких частей.

Упражнять в умении сравнивать  предмет по величине, обозначать результаты словами  большая, поменьше, маленькая.  

Побуждать детей находить противоречия  и решать их.(принцип «Матрешки»).

Упражнять в изображении предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп из бросового материала.

Закрепить знание цветов – красный, желтый, зеленый, синий, белый.

Действовать по инструкции воспитателя.

6.2

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей.

Расширять и активизировать словарный запас  детей.

Развивать познавательную активность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать познавательные процессы.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение  к игрушкам,  вежливость, самостоятельность, аккуратность.

Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим.

Участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Выставка;

Видеофрагмент;

Штампирование бросовым материалом.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Знакомство с русской народной  игрушкой- матрешкой; игры с  матрешками; дидактические игры «Цветные матрешки», «Поставь матрешек по росту», «Наряди матрешку», изготовление варежек-матрешек; чтение стихотворений о матрешке.

10.

Оборудование

Проектор, ноутбук, аудио запись голосов матрешек, музыкальное сопровождение  подвижной игры, продуктивной деятельности

11.

Материалы

Матрешки разных размеров, расцветок , из разных  материалов; матрешка трех- кукольная, следы матрешек из картона, варежки - матрешки по количеству детей, корзина, 2 картинки с изображением матрешки(целая и разрезанная на части), дом для матрешек, 2 силуэта матрешек для продуктивной деятельности, штампы из бросового материала по количеству детей, тарелки   для гуаши по количеству детей,  гуашь (зеленая, синяя, красная, желтая), влажные салфетки, угощение для детей.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Ритуал приветствия

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, на руках надеты варежки-матрешки.

Воспитатель: Елена Юрьевна, посмотрите пожалуйста, каких мы с ребятами изготовили матрешек для музыкального  занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости!

Как встречают дорогих гостей?

Дети: С гостями нужно поздороваться.

Воспитатель: Что означает  слово «здравствуйте»?

Дети: Значит, пожелать  здоровья.

Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями!

Воспитатель и дети: Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, кто это вздыхает?

Матрешка:

Я, матрёшечка - Матрена.
Хороша, не рассказать!
Очень любят со мной детки.

В вашем садике играть.
Вас на выставку зову

Про сестричек расскажу

Все похожи на меня

Ведь они моя семья!

Воспитатель: Ребята, Матрена  приглашает на выставку матрешек. Матрешка-это куколка с секретом, настоящая русская красавица.

Дети любят играть с матрешками. Поиграем?

Воспитатель и дети:

На руки надели варежки-матрешки

Быстро завертелись  детские ладошки.

Вот такие, вот такие маленькие крошки

Вот такие, вот такие русские матрешки!

Прогуляться вышли куколки-матрешки

Захотели в прятки поиграть немножко.

Вот такие, вот такие маленькие крошки

Вот такие, вот такие русские матрешки!

Музыкальное сопровождение;

видеофрагмент

Песня –игра  «Матрешки» (сл и муз. Н.Б.Караваевой

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, мы тоже своих  матрешек поставим на выставку.

(дети ставят матрешек, разглядывают экспонаты выставки)

Воспитатель: Как много разных  матрешек! Большие и маленькие, по- разному расписанные художниками.

Как правило, матрешка сделана из дерева, значит она какая?…(деревянная).

А эта матрешка из бумаги, значит она какая?…(бумажная).

Посмотрите, даже существует матрешка из металла, значит она …(металлическая).

А эта матрешка сшита из ткани,  она тканевая. Повторите вместе со мной «тканевая»

(хоровое и индивидуальное повторение).

Выставка матрешек

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь нет матрешек. Как вы думаете, куда они делись?

Дети: Захотели в прятки поиграть немножко.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо найти матрешек!

Воспитатель: Где же мы будем их искать?

Дети: Мы пойдем по следам, которые оставили матрешки.

Воспитатель: А ты Матрёна, не скучай без нас. Возьмем корзинку, будем складывать матрешек.

Картонные следы матрешек

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель и  дети идут по следам матрешек.

Воспитатель: Вот и первая матрешка нашлась! Ой , что с ней случилось?

Дети: Сломали, уронили и т.д.

Воспитатель:

Ребята, любим мы свои игрушки.
Они для нас почти друзья, подружки.
Бывает часто, что мы их ломаем.
А как им больно, мы не понимаем…

Воспитатель: как нужно играть с игрушками?

Дети: Не ломать, не бросать.

Воспитатель: Надо игрушки беречь,  аккуратно играть.

Помогите мне, пожалуйста,  собрать матрешку.

Настольно-печатная игра «Собери матрешку»

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали  матрешку. Русская красавица! Какой наряд у нашей матрешки? 

Дети: Матрешка одета в  сарафан и фартук.

Воспитатель: Какого цвета сарафан, фартук?

Дети: сарафан желтого цвета, а фартук белого цвета.

Воспитатель: А что у матрешки  на голове? 

Дети: Платочек.

Воспитатель: Какого цвета платочек?

Дети: Красный платок.

Воспитатель: Молодцы! Положим матрешку в корзинку и возьмем с собой.

Воспитатель и дети идут дальше по следам.

Воспитатель: Посмотрите ребята!

Разноцветные матрешки
Растерялись на дорожке.
Спорят, слезы градом льют

Хозяйку дома не найдут.

Матрешки-сестренки спорят :

 Я самая большая, поэтому этот домик для меня! А я самая маленькая, маленьким надо уступать! А я самая задорная!

Воспитатель: Дорогие мои матрешки-сестренки, не ссорьтесь, ссора до добра не доведёт.

Воспитатель: Ребята, поможем матрешкам разрешить их спор?

Дидактическая игра «Поставь матрешек в ряд»

Воспитатель: Поставьте, пожалуйста, матрешек в ряд, начиная с большой.

Дети: большая, поменьше, маленькая.

Игра-противоречие (с элементами ТРИЗ)  «Много-мало»

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько матрешек?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько домов?

Дети: Один.

Воспитатель: Один дом, это много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: А три матрешки?

Дети: Много!

Воспитатель: Для каждой матрешки есть домик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, как же сделать так, чтобы никого из матрешек не обидеть, что бы они жили дружно,все вместе?

Дети: Собрать всех матрешек в одну.

Воспитатель:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

 (Дети собирают  матрешку и ставят в дом)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши матрешки  не будут больше ссориться! Возьмем их с собой.

Воспитатель: Посмотрите, еще одна матрешка! Поиграем  с ней немножко!

Подвижная игра "У кого в руках матрешка.."

(Все участники встают в круг. Под музыку они передают  матрёшку. По окончании музыки, тот у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения, соответственно приведённым ниже строчкам)

У кого в руках матрешка, Тот попляшет с ней немножко!

Кто матрешку в руки взял, Тот задорно нам сплясал!

У кого в руках матрёшка, Помяукай нам как кошка!

Воспитатель: Ребята, еще матрешек мы нашли!

Грустные матрешки на столе лежат
Печальными глазами на деточек глядит.
Как же им  не плакать, как же не грустить
Им  хочется к ребятам, в ярких сарафанах

в гости приходить.

Воспитатель: Постараемся немножко и порадуем  матрёшек! Сначала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Вышли пальчики гулять. (ритмично перебираем пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Матрешку будем украшать(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, украсим сарафаны горошинами  с помощью штампа. Работаем аккуратно.

Какого цвета  горошины на сарафане?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

(Индивидуальные вопросы. Оказание помощи затрудняющимся детям)

2 картинки с изображением матрешки (целая и разрезанная на части)

аудиозапись

Дидактическая игра «Поставь матрешек в ряд»

Игра-противоречие (с элементами ТРИЗ)

 «Много-мало»

Подвижная игра

«У кого в руках матрешка»

Пальчиковая гимнастика

Рисование «Наряди матрешку»

2.2

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование «Наряди матрешку»

Музыкальное сопровождение

Воспитатель: Какие  получилась

Матрешки расписные!

Девчонки озорные,

Всех на свете краше!

В ярких сарафанах ваших

Воспитатель : Молодцы!

III.

Заключительная часть

3.1

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Вот и нашли мы всех  матрешек. Что теперь будем делать?

Дети: Надо их вернуть на выставку, что бы все любовались ими.

(Воспитатель и дети возвращают матрешек на выставку)

Воспитатель: Матрена, мы с ребятами нашли матрешек!

Матрешка: Спасибо вам ребята!

Я не просто так пришла
Всем угощенье принесла.

Любят взрослые и детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.

(В. Берестова)

(Воспитатель показывает угощение матрешки)

Угостил вдруг кто конфетой,
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.

Дети: Спасибо!

Видеофрагмент

Угощение детей

3.2.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Матрешка: Как вы  нашли моих подружек?

Дети: Одна матрешка разбилась, мы ее собрали, сестренки -матрешки ссорились , мы их помирили, двум матрешкам украсили сарафан, чтобы не грустили.

Матрешка: А какие бывают матрешки?

Дети: Матрешки бывают разными (большие и маленькие, деревянные и бумажные и тд.)

Воспитатель: Ребята наши, молодцы! Нашли матрешек и вернули их на выставку, справились  со всеми трудностями на пути! 

Видеофрагмент

3.1

Рефлексия

Воспитатель: Что для вас было самым трудным?

Что у вас получилось лучше всего? 

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне радостно , что у меня есть такие друзья и помощники!

А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Ритуал прощания

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

конспект занятия "В гости к нам пришла зима"

Конспект занятия разработан с целью закрепления и углубления знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с  зимним периодом....

Конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"

Конспект занятия в 1 младшей группе по теме: "Игрушки"...

конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"

Расширить знания детей о животных.Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать способность различать звуковысотность ( громко, тихо), двигаться в соответствии с музыкой и...