Главные вкладки

    Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

       Можно ли заводить кошку,

    если в доме есть дети?

    Несомненно, для детей, уже умеющих ходить, кошка будет очень полезна: ребёнок будет присматривать за животным, ухаживать за ним, заботиться. Дети учатся понимать живых существ и, обладая определённой степенью ответственности (например, за кормление и причёсывание), приобретают и уверенность в себе.

        Не приобретайте для ваших детей кошку, если не любите этих животных, поскольку в семье одному из родителей необходимо будет взять на себя основной груз ухода за ней… Это бремя невозможно переложить на плечи детей: они могут забыть покормить или вычесать мурку.

       Ни в коем случае не покупайте кошку в подарок детям своих знакомых, не получив на это разрешения родителей. Быть может, есть определённые причины, не позволяющие им содержать животное, и вполне возможно, что вы ничего не знаете об этом.

         Очень важно исключить дурное обращение с кошкой; обычно это происходит от незнания, как правильно обращаться с животными (нельзя тискать и непрерывно ласкать кошку). Необходимо дать понять детям, что к меньшим братьям нужно относиться так, как им хотелось бы, чтобы вели себя с ними самими, и потом показать, как это надо делать. Детей следует удобно посадить и только после этого дать подержать кошку, в противном случае они могут уронить её, особенно если животное извивается у них в руках или царапается и кусается. Сознательная жестокость по отношению к животным обычно распространена среди тех детей, с которыми также плохо обращаются.

          Если ребёнок будет тянуть кошку за хвост, дёргать её шерсть или же случайно наступит на животное, кошка может предпринять атаку (агрессия, обусловленная болью). Кроме того, кошка может являться разносчиком ряда заболеваний, передающихся от животных человеку, и здесь наибольшая опасность угрожает детям, поскольку они имеют привычку брать пальцы и разные предметы в рот.

           Надо исключить возможность того, чтобы кошки и дети имели доступ к пище друг друга, также нельзя, чтобы кошка лизала ребёнка в лицо. После игры с кошкой ребёнок должен обязательно мыть руки, и до этого он ни в коем случае не должен тянуть их в рот.  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    общеразвивающего вида детский сад «Березка»

    Мастер – класс

    на тему: «Использование нетрадиционных

    техник художественного творчества

    в работе с детьми раннего возраста»

    Составила и повела:

    воспитатель Фандюшина Н.А.

    г. Вихоревка, 2015г.

    Что такое нетрадиционные техники художественного творчества?

    • Нетрадиционное творчество – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. 
          Рисование и лепка нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
    •        Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности.
    •     Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. 

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

    • Способствует снятию детских страхов;
    • Развивает уверенность в своих силах;
    • Развивает пространственное мышление;
    • Учит детей свободно выражать свой замысел;
    • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
    • Учит детей работать с разнообразным материалом;
    • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;       
    • Чувство фактурности и объёмности;
    • Развивает мелкую моторику рук;
    • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
    • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Существует много техник нетрадиционного творчества, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

    В своей работе я использую такие техники как:

    • Кляксография.
    • Рисование ладошками.
    • Рисование пальчиками.
    • Скатывание бумаги.
    • Отпечатки листьев.
    • Рисование мыльными пузырям.
    • Пластилинография

    Детям очень нравятся такие нестандартные занятия. Я рекомендую родителям взять их себе на вооружение и использовать дома в занятиях с детьми.

    А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на время стать детьми и испытать на себе всю прелесть нетрадиционного творчества.

    Я приглашаю вас в сказку.

    В далёкой – далёкой сказочной стране. На красивой цветочной поляне жили маленькие феи. Домиками им служили яркие цветы.

    Их страна была красочной и сверкала всеми цветами радуги, щебетали птицы, и всем было радостно и весело.  Но вот однажды случилось несчастье, налетел страшный ветер и унёс все цвета. И сказочная страна стала серой и унылой.

    И тогда маленькие феи решили обратиться к вам за помощью. Давайте с помощью волшебных красок и кисточек вернём сказочной стране её красоту.

    Посмотрите на свои руки. В волшебной стране они превратились в самые настоящие кисточки. Опустим их в зелёную краску и нарисуем траву и деревья. Какая красота. Вымоем и вытрем наши кисточки, они нам ещё пригодятся. Но ведь кроме зелёного есть много других цветов.

    Давайте возьмём эти листочки и сомнём их. Вот так. Теперь это не бумага. А самая настоящая кисть. Опустим её в краски, какие вам больше нравятся, и украсим нашу полянку цветами. Вот так. Теперь нашим феям снова есть, где жить.

    Украсим наши деревья вкусными плодами. Необычными – волшебными. Возьмём кусочек волшебного теста и скатаем разные фрукты, кому какие больше нравятся. Теперь закрепим их на деревьях. Придавим фрукт к веточке и немного размажем края. Вот так. Превосходно. Молодцы.

    Полянка оживает, но чего – то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно! Голубого неба. Раскрасим же и его. Возьмём кисточки – губки обмакнём их в голубую краску и лёгкими движениями раскрасим небо. Вот так.

    С вашей помощью в сказочную страну снова вернулись краски и радость, птицы защебетали, залетали бабочки. И я предлагаю вам подарить ей волшебную радугу, которая подружит её с ветром. Возьмите соломинки и опустите их в стаканчики с краской, а теперь дуйте, сильно – сильно. Молодцы. Какая красивая пена получилась. Возьмите полоску бумаги и накройте её. Здорово получилось. Теперь таким же образом окрасьте весь лист. Наша радуга почти готова, осталось её только собрать. Вот так.

    В волшебной стране настал мир и гармония. Феи очень благодарны вам за помощь и дарят на память вот эти цветы.

    Благодарю за внимание, надеюсь, вы узнали, что – то новое и интересное.



    Предварительный просмотр:

        Сейчас заниматься с детьми творчеством – одно удовольствие. Есть любые наборы и материалы. Многие из них можно сделать самостоятельно. Как? Об этом вы узнаете из нашей брошюры.

    Краски для ванной

    Вам потребуется: детский шампунь или гель для душа (прозрачный), кукурузный (картофельный) крахмал, вода, пищевые красители, ёмкости для красок.

    Изготовление

     Берём 1 чашку геля (шампуня), ½ чашки крахмала, ½ чашки тёплой воды. Смешиваем крахмал с небольшим количеством тёплой воды, хорошо размешиваем, затем добавляем остальную воду, размешиваем. Добавляем гель для душа, снова размешиваем. После смешивания всех продуктов выливаем смесь в кастрюльку и на маленьком огне доводим до кипения, помешивая. Остужаем. Затем раскладываем смесь по ёмкостям, окрашиваем её, перемешиваем и идём рисовать!

    Витражные краски

    Вам потребуется: клей ПВА, пищевые красители, ёмкости для краски.

    Изготовление

      Наливаем в ёмкости немного клея (2 ч. л. вполне достаточно). Добавляем несколько капель сухого или жидкого красителя, размешиваем.

       Изготавливаем столько цветов, сколько нужно. Чем больше краски будет нанесено, тем лучше, плотнее получится картинка после высыхания. Чтобы готовые прилипайки было легче оторвать от основы, лучше использовать плёнку или файлик. Нарисованные картинки оставляем полностью просохнуть на ночь.

    Объёмные краски

    Вам потребуется: 1 ст. л. муки, 1 ч. л. соли, 1 ч. л. лимонной кислоты, 2 ч. л. соды, 3 ст. л. воды, пищевые красители.

    Изготовление

       Смешайте в миске муку, соду, соль, лимонную кислоту. Добавляем воду и пищевой краситель (можно акварель или гуашь), перемешиваем. Можно использовать готовую блинную муку, пропорции те же, кислоту и соду добавлять не нужно. С ней краски получаются лучше.

       Всё хорошо перемешиваем. При необходимости добавляем немного воды или красителя. Краски по консистенции не должны быть слишком густыми или жидкими. Для рисования используйте ватные палочки.

       Готовый рисунок помещаем в микроволновку, на поддон или большое блюдо. Края листа не должны загибаться, рисунок должен равномерно поворачиваться. Включаем микроволновку примерно на 25 минут при мощности 600 Вт. Нагревшись, краски хорошо набухнут

       Сейчас очень популярно рисовать песком. Такой песок можно сделать своими руками.

    Цветной песок

    Вам потребуется: песок, пищевые красители, ёмкости для песка

    Изготовление

       Просеиваем песок через сито, промываем, пока стекающая вода не станет прозрачной. Раскладываем песок по ёмкостям и наливаем воды, чтобы песок был похож на кашу.

       Добавляем в каждую ёмкость пищевые красители. Тщательно размешиваем песок в каждой ёмкости и оставляем примерно на 30 минут окрашиваться. Тем временем готовим подложки из фольги, лучше в два слоя, и ставим в духовку на разогрев на 200 0С.

       Через 30 минут на эти подложки выкладываем мокрый песок. Бортики загибаем. Складываем фольгу с песком на противень и отправляем в духовку до тех пор, пока песок не высохнет. Его поверхность начнёт бледнеть, вы сами увидите, когда он будет готов.

       Когда песок остынет, высыпаем его в ёмкости.

    Можно сделать своими руками и пластилин, и раствор для мыльных пузырей. Море радости для вашего малыша обеспечено!

    Рецепт теста для лепки.

    Первый рецепт:
    Мука пшеничная – 2 стакана,
    Соль «Экстра» – 1 стакан,
    Вода – 3/4 стакана.

    Второй рецепт:
    Мука пшеничная – 1 стакан,
    Соль «Экстра» – 2 стакана,
    Сухой обойный клей – 1 ложка,
    Вода – около 1 стакана.

    В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем муку. Всё хорошенько перемешайте. Приготовленное тесто положите в какую-нибудь ёмкость или в полиэтиленовый пакет.

    Совет. Солёное тесто, оставленное в открытом виде, на воздухе, очень быстро сохнет, поэтому держите ёмкость с ним закрытой. Остаток неиспользованного теста положите в холодильник, там его можно хранить день-два.

    Рецепт пластилина для лепки

    Вам потребуется: горячая вода, растительное масло, мука, соль, лимонная кислота и пищевые красители (или гуашь).

    Сначала смешиваем 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли и 1 столовую ложку лимонной кислоты. Затем наливаем в кастрюлю 2 стакана воды, добавляем столовую ложку растительного масла без запаха, как только смесь начнет закипать, снимаем с огня. Выливаем горячую смесь в емкость с мукой и перемешиваем. Постепенно мука начнет завариваться и наше тесто загустеет. Как только немного остынет, начинаем месить тесто руками до мягкого, эластичного состояния. Тесто не должно липнуть к рукам.

    Теперь делим тесто на части, скатываем их в шарики и подкрашиваем (нужно сделать в шарике теста углубление, капнуть туда немного жидкого пищевого красителя и перемешать). В готовый пластилин можно даже добавить блестки.   Домашний пластилин получается красивый, но невкусный (соленый), поэтому давать его можно даже малышам. Хранить домашний пластилин нужно в плотно закрывающемся контейнере, чтобы не засох, лучше в холодильнике.

    Раствор для мыльных пузырей

    1 рецепт:  Самый простой способ приготовления раствора выглядит так:

    100 г обычного средства для ручного (но не машинного) мытья посуды,

    300 мл воды 

    50 мл глицерина 

    Глицерин можно найти в любой из аптек. Перемешаем все ингредиенты и раствор готов к использованию. Глицерин поможет сделать стенки наших мыльных пузырей прочнее, поэтому и сами пузыри будут дольше «жить». Вода должна быть мягкой. В жесткой воде содержится много солей, из-за чего пузыри получаются хрупкими и быстро лопаются. Самый простой способ смягчить воду - хорошенько прокипятить ее и дать отстояться, чтобы соль осела на дно. Для приготовления раствора лучше брать теплую воду - в ней быстрей растворяется мыло.

    2 рецепт:

    • жидкость для мытья посуды и вода из расчёта: 1:2 
    • 2 капли пищевого красителя

    Дуть пузыри можно из всего: из соломинки для коктейля или несколько них, связанных вместе, из корпуса шариковой ручки, из бумажного конуса...

    Муниципальное казённое дошкольное

    образовательное учреждение

    общеразвивающего вида 

    детский сад «Берёзка»

    Рецепты для творчества

    (краски, пластилин, цветной песок

    в домашних условиях)

    составил воспитатель

    Фандюшина Н. А.

    г. Вихоревка

    2016г.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

    Конспект

    педагогического мероприятия

    с детьми раннего дошкольного возраста

    на тему: «В гости к нам пришла Весна»

    Образовательная область:

    познавательное, речевое, художественно –

    эстетическое, физическое развитие

                    Составила:    

    Фандюшина Н. А.

            воспитатель

    2015 - 2016 учебный год

    «В гости к нам пришла Весна»

    Цель деятельности: обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе; совершенствование художественных навыков.

    Задачи:

    1. Образовательная – расширять представления детей о изменениях в жизни некоторых лесных животных (ежа, зайца).
    2. Развивающая – развивать наблюдательность, внимание, речь.
    3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе,

    Активизация словаря: добавлять в речь детей уменьшительно – ласкательные слова: ручеёк, травка, заинька, норка; подснежник, капель.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне (М. Клокова «Зима прошла», А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Весна»; рассматривание весенних иллюстраций; работа с кинетическим песком.

    Развивающая предметно – пространственная среда: мягкие игрушки: ёж, серый заяц, лента – ручей, коробка – нора, клубок, блюдце, солёное тесто, записи пения птиц и журчание воды, звуки ёжика, запись к игре «Зайка серенький сидит», салфетки, клей, листы с нарисованным веточками.

    Используемые технологии (методы):

    • Наглядный (демонстрация, показ)
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
    • Практический (самостоятельное раскатывание комочков из солёного теста, сминание и наклеивание салфеток).

    Список литературы:

    1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максакова. – М. : Просвещение, 1986.
    2. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
    3. Юдаева, М. В. Хрестоматия для младшей группы / М. В. Юдаева. – Самовар, 2015.

    Содержание НОД:

    Вводная часть:

    Под пение птиц и журчание воды дети входят в группу.

    Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, как в нашу группу приходит весна. С птичками, листочками, первыми цветочками. С вами в лес сейчас пойдём и подснежники найдём. Чтоб в лесу нам очутиться и с тропы в пути не сбиться – мы возьмём с собой клубок, куда он покатится – туда мы и отправимся.

    Основная часть:

    (Воспитатель катит клубок к «сугробу», в котором спит ёжик).

    Воспитатель: Какой странный бугорок. Он не низок, не высок. (Слышится сопение и фырканье).

    Кто в нём живёт? Подскажите мне дети?

    (Ответы детей: мишка, ёжик и т.д.)

    Давайте посмотрим (поднимает покрывало и достаёт ёжика). С добрым утром ёжик! Ребятки, поздоровайтесь с ёжиком. (Дети здороваются).

    Весной все ежи просыпаются, и в норках не валяются. Ой ребятки, наш ёжик такой грустный, как вы думаете почему?

    (Ответы детей: не выспался, голодный, ему холодно и т. д.)

    Вы правы. Он всю зиму проспал в своей норке и сейчас очень хочет есть. Чем же нам его угостить (воспитатель смотрит по сторонам). Посмотрите. Что тут есть (показывает поднос с тестом). Что это? (ответы детей). Давайте мы из него сделаем ему угощение – яблочки. Возьмём немного теста и сделаем яблоко, вот так. (Воспитатель показывает – дети делают и укладывают их на тарелку).

    Какие молодцы! Сколько яблок сделали! Теперь ёжику есть что покушать, и он не будет грустить. Давайте поставим тарелку в норку, пусть ёжик кушает. А мы отправимся дальше искать подснежники.

    (Воспитатель и дети подходят к ленте – ручейку)

    Вот растаял снежок – затопил весь лужок. Как нам дальше идти – ручеёк встал на пути. Что это? (ответы детей). Как нам его перейти? (ответы детей). Правильно, давайте через него перепрыгнем. (Дети с воспитателем перепрыгивают через ручеёк). Никто в ручеёк не наступил – никто ног не замочил? (ответы детей).

    Идём дальше (воспитатель берёт клубок и катит его к кусту, накрытом белой тканью. За кустом кто – то сидит).

    Посмотрите – ка, ребята, кто за кустиком сидит, и от холода дрожит? (ответы детей).

    Правильно, это зайчик. (Убирает ткань).  Посмотрите какого цвета у него шубка? (ответы детей). Что это у зайки? (Воспитатель показывает на уши, глаза, лапы, хвост). (ответы детей). Ребятки, а вы помните какого цвета у зайки была шубка зимой? (ответы детей). А каким цветом стала? (ответы детей). Правильно. А теперь давайте поиграем с зайкой, а то он замёрз. (Проводится игра «Зайка маленький сидит» 2 раза). Здорово мы поиграли, зайка согрелся и проголодался, пусть пойдет – веточек погрызёт. А мы отправимся дальше. Катись наш клубок – покажи где растёт цветок. (Воспитатель катит клубок к берёзе).

    Мы к полянке подойдём, может там цветок найдём. Нет цветов – один лишь снег. Но мы ведь ищем подснежник. (Воспитатель поднимает ткань, под ней макеты цветов). Вот где они спрятались. Посмотрите, какие красивые цветы. Но их совсем мало. Давайте сделаем их много – много. (Подходят к столу где лежит заготовка поляны). Возьмём салфетки и сомнём её, вот так (показывает), сделаем много цветочков подснежников. Теперь приклеим их сюда (показывает. При необходимости помогает). Какие красивые, пушистые цветы у нас получились. Как они называются? (ответы детей).

    Ребятки, давайте возьмём цветочки и отнесём их в группу. Катись наш клубок, обратно в группу. (Воспитатель катит клубок к ручейку). Перепрыгнем ручеёк и окажемся в группе. Прыг.

    Заключительная часть:

    Вот мы и в группе, ребятки где мы с вами были? (ответы детей).

     Кого мы там встретили? (ответы детей).

    Что мы в лесу нашли? (ответы детей).

    А давайте подарим цветочки нашим гостям, пусть у них будет весеннее настроение.

    (Дети дарят цветы).

    Теперь вы можете ещё поиграть с зайчиками и ёжиком. (Самостоятельные игры детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

    Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

    Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

    Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»

    Конспект открытого занятия   «В гости к нам пришла весна»...

    Конспект "В гости к нам пришла Весна!"

    Конспект "В гости к нам пришла Весна!"...

    Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

    обогащать  представления о весне (изменениях в природе), развивать умобогащать  представления о весне (изменениях в природе), развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, сос...

    Конспект занятия в средней группе "Пришла Весна"

    Конспект занятия в средней группе «Пришла Весна»Вылчу Е.Н. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическ...

    Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна»

    Образовательные задачи:Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.Развивающие задачи:Ра...