Занятие по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.

2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.

4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в младшей группе ДОУ

Подготовила воспитатель Пастухова Ольга Викторовна

Задачи:

1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.

2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.

4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.

Демонстрационный материал: игрушка Сова; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.

Воспитатель. Что лежит у вас на столе?

— Возьмите в левую руку квадрат.

— Возьмите в правую руку круг.

— Положите их в тарелку.

— Положите справа от себя квадрат.

— Положите слева от себя круг.

Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «Влетает» игрушка Сова и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.

Сова. Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.

Воспитатель. Здравствуй, Сова! Ты прилетела в детский сад. А рассыпала ты треугольники.

Сова. Что-что? Что такое треугольник?

Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?

Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.

Сова. Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.

- Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)

- Положите треугольники в эту коробку.

- Сколько треугольников в коробке? (Много.)

- Я сегодня нашла вот такие стеклышки.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.

- А моя подруга нашла вот такие стеклышки.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.

- У кого больше стеклышек?

Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.

- Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!

https://razdeti.ru/images/45(5).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....