План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Межекова Мария Анатольевна

Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное", "Познавательеное", "Художественно - Эстетическое"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

в средней группе    

Тема         «Поможем пчелкам»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»(ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)

Задачи:

  • закреплять навыки порядкового счёта
  • упражнять в порядковом счёте до 9
  • показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта
  •  подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств
  • продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал
  • учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
  • воспитывать бережное отношение к природе

Методы и приемы:        - практические:  счет, рисование

- наглядные: рассматривание иллюстраций

- словесные: беседа, чтение,

Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги  пчёлам собрать мёд».

Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт, карандаши, листы бумаги

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

Организационный момент.

- Сегодня мы попали на цветочную поляну.

- А что есть на поляне?  

Вот и на нашей поляне цветы, только они повяли, так как жучки погрызли лепесточки.

- Как помочь цветочку?

- Чем поливаем?

- Из чего? - А все ли цветы одинаковые?

- Чем отличаются?

- А как узнать сколь воды нужно каждому цветочку?

- А потом найти капельку с такой цифрой и залечить цветок.

 «Помоги пчелам собрать мед»

- Кто прилетает на красивые цветы?

- Вот прилетела одна на цветок, другая и еще

- А эту куда? Ей тоже хочется на цветок

- Что можно сказать о цветах и о пчелах?

- На сколько пчел больше?

- На сколько цветов меньше?

- Сколько цветов?

- Сколько пчел?

- Чего больше: 9 пчел или 8 цветов?

- Насколько 9 больше 8?

Пчелке грустно, ей тоже хочется на цветок!

- Что делать?

- Как сделать, чтобы всем хватило

- Сколько стало?

- Что мы сделали с количеством цветов?

- Теперь поровну?

- А как сказать по-другому?

- Две пчелы улетели. Теперь поровну?

- А как сделать поровну?

- Что сделали с количеством цветов?

- Сколько всего пчел?

Обозначьте цифрой.

 «Пчелка и цветок»

- А вы знаете, что пчелы на цветах делают?

 Зачем прилетают?

Предлагаю вам помочь пчелке найти свой цветок.

Перед вами лежит рисунок цветка, нужно нарисовать к нему пчелку. Из каких фигур будем рисовать?

 цветы

полить

водой

из лейки

формой, цветом, количеством капелек

сосчитать капельки

пчелы

осталась лишняя

как ее назвать

пчел больше, чем цветов, а цветов меньше, чем пчел

прибавить цветок

к 8 + 1

увеличили

столько сколько, столько же, одинаковое количество

уменьшили

мед собирают

овал, круг

Включение в образовательный процесс.  

Закреплены навыки порядкового счета

Воспитанно бережное отношение к природе, желание помочь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

Конспект оод. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел«Звуковая и интонационная культура речи» Тема: « Поможем пчелке»

Цель:создание социальной ситуации  развития у детей звуковой и интонационной культуры речи через упражнения со звуком «Ж».Задачи:- создать условия для правильного произношения звука ...

План -конспект " Цветок для пчелки Жу- Жу"

Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами....

План конспект занятия "Поможем Маше"

В нашем детском саду стараниями педагогов на протяжении многих лет осуществляется логопедическая помощь и психологическая поддержка детям с нарушениями в развитии в разных формах, одной из которых явл...