Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича "Поможем пчелке Жуже "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Луконина Наталья Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича.                   Тема: «Поможем Пчелке Жуже»

                                                                             

                                                                                                                                           Подготовила воспитатель                                                                                                                                    высшей квалификационной категории                                                                                                                 ГБОУ ООШ с. Васильевка                                                                                                                                 СП д/с «Незабудка»  –   Луконина Н. В.

                                                                        2019 г.

Цель: Закреплять знания детей в счете до 5.

Задачи:

  1. Образовательные: упражнять в счёте до 5.
  2. Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
  3. Воспитательные: 

- воспитывать интерес к математике;                                                                                                              - воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Материалы: Коврограф «Ларчик» - развивающая сенсомоторная зона, плоскостные фигурки жителей, 9 цветных квадратов из картона,  математические наборы, пазлы «Бочонок», цветные блестки, заготовка для угощений.

Последовательность

                                     Деятельность педагога

                Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие.                                                                            Восп.: Доброе утро всем, кто проснулся,                         Доброе утро, кто улыбнулся!                                                        Доброе утро людям и птицам,                                                              Доброе утро приветливым лицам.

Восп.: - Ребята, вы любите ходить в гости?

- А хотите, чтоб к вам гости пришли?

Восп.: Я предлагаю вам послушать загадку, а отгадав её, узнаете, кто к нам придет.

Домовитая хозяйка                                                          Полетает над лужайкой,                                                      Похлопочет над цветком -                                                              И поделится медком.

(На коврографе появляется пчелка Жужа)

Стоят в кругу, взявшись за руки. Повторяют вместе с воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей (пчелка).

Основная часть

Восп.: - Недавно в Фиолетовом Лесу произошло одна интересная история. Жители Фиолетового леса оставили нам подсказку. Мы с вами узнаем, о чем пойдет речь, если обратимся к цветным квадратам, которые находятся у нас на полу (на полу лежат 9 разноцветных квадратов из картона, расположенных в 3 ряда по 3 в каждом).

Приглашается ребенок и выполняет задание (ориентировка в пространстве)

Восп.: - Сделайте два шага вверх, один шаг вправо, один шаг назад.  

Восп.: - Как вы думаете, о чем эта история или о ком?

Восп.: - Конечно же эта история про мед, а также про Пчелку Жужу. (Выставляется фигурка персонажа)

Восп.: Пчелка Жужа знакома вам? Что вы могли бы рассказать о ней? Миша, какая Жужа?

Восп.: - Пчелка любит кружится над цветами, давайте подарим ей красивые цветы?

Пальчиковая гимнастика

«Волшебные цветки»

Вот волшебные цветки                                                                           

Распускают лепестки                                                          

 

Ветерок чуть дышит, 

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, 

Тихо засыпают,

Головой качают. 

Восп.: - В это лето пчелка наготовила столько меда, что пришлось просить помощи у друзей. Поможем пчелке?

Восп.: - Как же нам помочь ей?

Восп.: - Правильно! Попробуйте  выложить бочонок из пазла.

Восп.:  - Как вы думаете, много ли меда поместится в эти бочонки?

Восп.: - Мы славно потрудились, помогли Пчелке Жуже. Нужно немного размяться! Развеселить Пчелку.

Физкультминутка

Пчелка трудится весь день 

И работать ей не лень. 

От цветка летит к цветку, 

Клеит на брюшко пыльцу. 

Восп.: - Пчелка Жужа прилетела к нам не одна. Она пригласила к нам  своих друзей (выставляю фигурки Гео, Мишика, Дольки, Фифы).

Восп.: - Когда приходят гости что необходимо сделать?

Восп.: - На сколько персон нужно накрыть стол, если придут все эти гости? (обращаю внимание детей, что Жужа тоже будет пить чай)

Восп.: - Выложите эту цифру на столе из счетных палочек.

Восп.:  -Значит, необходимо накрыть стол на пять персон! Покажите  цифру 5.

 Восп.:  - Молодцы! Весёлым будет чаепитие у друзей! А с чем мы будем пить чай?

Восп.:  - Правильно с конфетами, с печеньем. Давайте приготовим пряники для чаепития?

Восп.: - Ребята, пчелка очень любит украшения. Может подарим ей украшение? Бусы.  

Восп.: На коврографе висят бусы. Из какой геометрической фигуры?

Восп.: - Я предлагаю вам выложить такие же бусы, только маленькие по размеру.

Восп.: - А как называется домик, где живет пчелка?

Восп.: - Пчелка Жужа благодарит вас за гостеприимство и просит вас показать ей путь домой от нашего садика.

Слушают.

Выполняют.

В результате упражнения, дети приходят на оранжевый квадрат, под квадратом карточка с изображением бочонка.

Отвечают.

Отвечают.

Вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику.

Соединяет ладони в форме тюльпана.

Соединяет ладони в форме тюльпана.

Плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.

 Медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.

                                                           Произвольно покачивает «головкой цветка».

Отвечают.

Нужно приготовить ей новые бочонки для меда!

Собирают пазлы.

Отвечают.

Руками рисуют перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

Ритмичные взмахи руками.

Круговые движения ладонью по животу.

Смотрят на коврограф.

Угостить чаем.

Считают (на 5 персон)

Выполняют задание.

Показывают цифру 5.

Отвечают.

Раскрашивают с помощью цветных блестков пряники.

Соглашаются.

Отвечают.

По образцу делают на коврографе бусы, маленькие.

Улей.

 С помощью цветных нитей на коврографе  дети прокладывают путь

Заключительная часть

Восп.: - А как вы считаете, вы сегодня справились со всеми заданиями?

 

Восп.:. Давайте вы сейчас выберете и покажите смайлик, который больше соответствует вашим чувствам! 

Восп.:- Какого смайлика ты выбрал? Что для тебя было трудным? Что больше всего тебе понравилось?

Отвечают.

Выбирают смайлики настроения. 

Отвечают, что было трудным, что понравилось больше всего, в чем испытывали трудность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр

Развивать у детей сообразительность, логическое мышление.Расширять представления о числе на основе счёта и измерения;Развивать понятия: «больше-меньше», «больше - меньше на», «короче -длиннее», «левее...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр (квадрат В.В. Воскобовича)

Программное содержание:Продолжать учить строить предметы из счетных палочек 2. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная) Учить узнавать и называть цвет...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...