Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №46  « Малышок»

           КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО  ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

с использованием развивающих игр

упражнений

                                                                Разработала:

                                                                                                      Юдина В. М.

г.Саров, 2014г.

ЗАДАЧИ: Развивать умение анализировать, сравнивать предметы и на основе этого выявлять закономерности в расположении фигур.

 Познакомить с различиями квадрата и прямоугольника, закрепить эти знания на новом материале.

Продолжать учить составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек,

пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре. Преобразования, убрав лишние палочки.

Продолжать знакомить с измерением предметов с помощью условной мерки и делить целый предмет на две равные части.

Упражнять в количественном и порядковом счёте, в сравнении смежных чисел.

Воспитывать навыки культуры общения, желании оказывать помощь.

МАТЕРИАЛ: письмо, таблица с разными по цвету и форме ключами, карточка-образец для поиска;

                        Игрушки: мышонок, поросёнок, 2 медвежонка, Буратино;

                        Бумажные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник;

 Условная мерка-верёвочка, таблицы с ёлочками и домами на установление закономерности расположения фигур, набор цифр, набор счётных палочек на каждого ребёнка, карандаши

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Сказки: «Три поросёнка», « Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Приключения Буратино».

Нахождение в группе предметов квадратной и прямоугольной формы.

Предупредительные индивидуальные занятия со слабыми детьми по составлению геометрических фигур из счётных палочек

    ХОД ЗАНЯТИЯ

Методы и приёмы

Содержание занятия

  1. Мотивация .

Чтение письма.

Д/игра «Подбери ключ» (анализ, сравнение , по карточке-образцу, счёт количественный и порядковый)

Работа с геометрическими фигурами ( сходство и различия.

Экспериментирование с фигурами.

        Ориентировка в пространстве.

Упражнение на выявление закономерностей. ( кн. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», З.А.Михайлова, стр.29) – таблицы с ёлочками и домами.

Измерение предметов с помощью условной мерки.

Физкультминутка

Дидактические игры на закрепление счёта.

Работа с палочками.

III. Итог занятия.

Занятие начинается в вестибюле.

Воспитатель читает письмо от папы Карло, где сообщается, что Буратино снова не пошёл в школу, а отправился путешествовать по сказкам. Просит от детей помощи – отыскать Буратино.

Чтобы попасть в сказочный мир, нужно подобрать ключ к волшебной двери.

 ( на двери таблица с разными ключами, отличающимися по цвету, форме)

-  Чем отличаются?

_  Сколько всего ключей?

-  Сколько красных ключей, зелёных?

-  А сколько ключей другой формы?

-  Который по счёту нужный нам ключ, если считать слева, а справа?

Открывают дверь волшебным ключом и попадают в первую сказку. Проходят  в группу)

В.: В этой сказке живёт маленький мышонок, которому не нравится мамина песня. Из какой сказки этот мышонок?

Мышонок покажет дорогу дальше, если мы поможем ему выполнить мамину просьбу: принести из кладовой кусочек сыра квадратной формы, а скатерть прямоугольной .

 Вопросы на сравнение квадрата  и прямоугольника.

 -  Чем похожи квадрат и прямоугольник? И т.д.

-  Как можно доказать, что у прямоугольника противоположные стороны равны?( выполнение эксперим.путём)

-  Как можно назвать эти фигуры одним словом?

-  Кто хочет рассказать мышонку о том, что мы узнали о квадрате и прямоугольнике? ( ребёнок от имени мышонка находит нужные предметы)

Мышонок сообщает, что Буратино побежал налево. Вместе определяем нужное направление.

Сказка «Три поросёнка»- в этой сказке живёт поросёнок, который построил самый надёжный дом. Ему тоже нужна помощь: помогите выбрать место для постройки дома.

-  Подскажите, какой я должен построить дом? ( нарисовать недостающую фигуру)

Сказка «Два жадных медвежонка».

 В какой сказке поссорились два медвежонка из-за кусочка сыра?.

А сейчас вот никак не поделят брёвнышко пополам.

Задание: разделить бревно на две равные части.

Вывод: нужно взять верёвочку, измерить длину бревна и эту длину верёвочки сложить вдвое. Как мы назовём эту верёвочку?

(условной меркой).

Под музыку гуляют по полянке, по словесному указанию воспитателя встают по 2 (5, 3 и др.) человека.

Прибегает Буратино.

- А  вот и Буратино, где веселье и игра, там и он.

Буратино включается в игру, намеренно делает ошибки. Просит научить его считать.

Дети садятся за столы.

Упр-е «Считай дальше»( по цепочке)

«Какое я задумала число?» (оно на 1 больше 7; которое стоит перед числом 6;и т.д.

«Разложи цифры по порядку».

Задача на логич. Мышление:

«Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.

  Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

  Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот.

  Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?»

Буратино просит выполнить задание, которое он получил в школе: построить два  квадрата из 7 палочек.( выполнение работы)

-  Подумайте, как из этих двух квадратов получить прямоугольник? (убрать палочку)

 Предложить друг у друга проверить правильность выполнения задания.

Буратино благодарит детей за то, что они научили его считать и выкладывать разные фигуры.