Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр и ИКТ в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петрова Алёна Анатольевна

Тема: «В гости к трем поросятам»

Цель: закрепление полученных элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности с развивающими играми.

Задачи.

Обучающие:                                                                                                                                            

 -совершенствовать навык считать в пределах 5 ( количественный и порядковый счёт),                   

-закреплять умение брать количество предметов, равное данному,                                           

-упражнять в умении находить предмет заданной длины и цвета,                                           

- упражнять в умении сравнивать широкий и узкий предметы.

Развивающие:                                                                                                                                                   

-развивать умение ориентироваться в пространстве,                                                                                       

- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений.

Воспитательные:                                                                                                                                                    

-стимулировать интерес к совместному выполнению  заданий, стремление объединяться в группы для успешного его решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_matematika.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с заболеваниями органов дыхания №7» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по ФЭМП

с использованием развивающих игр и ИКТ

в средней группе


Петрова Алёна Анатольевна,
воспитатель

Нижнекамск

Тема: «В гости к трем поросятам»

Цель: закрепление полученных элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности с развивающими играми.

Задачи.

Обучающие:                                                                                                                                                -совершенствовать навык считать в пределах 5 ( количественный и порядковый счёт),                     -закреплять умение брать количество предметов, равное данному,                                                    -упражнять в умении находить предмет заданной длины и цвета,                                                         - упражнять в умении сравнивать широкий и узкий предметы.

Развивающие:                                                                                                                                                    -развивать умение ориентироваться в пространстве,                                                                                       - развивать внимание, логическое мышление, координацию движений.

Воспитательные:                                                                                                                                                    -стимулировать интерес к совместному выполнению  заданий, стремление объединяться в группы для успешного его решения.

Материал демонстрационный: видео из мультфильма, фотографии ручья и реки, рисунок каменного дома, изображение трёх поросят, дорожки из клеёнки, З чашки.

Материал раздаточный: двухцветные квадраты Воскобовича, наборы палочек Куизенера, жёлуди.

Ход занятия

  1. Мотивация к занятию

– Дети, сегодня мы отправимся в гости   к сказочным жителям. А кто это, вы увидите на экране. ( Звучит песенка трёх поросят)                                                                                                                                                - Узнали, кто поёт песенку? Чем известны эти весёлые поросята? Как их зовут?

  1. Отгадывание загадки

– Когда идут в гости, обычно берут с собой подарок или угощение. Я тоже взяла угощение для поросят. Угадайте, что это: плод овальной формы? Ника, покажи овал на таблице. Он коричневого цвета, с шапочкой.                                                                                                                                                                            - В золотой клубочек спрятался  дубочек.                                                                                                                          - Верно, это жёлудь. Как вы думаете, почему я приготовила жёлуди? ( их любят поросята)

  1. Игра двухцветными квадратами.

- Можно отправляться в путь. Мы пойдём по лесной тропинке, высоко поднимая ноги, чтобы не запнуться.  Но вот перед нами ручей. ( Фотография на экране) Мы можем его перепрыгнуть?  Хорошо у вас получилось. Сделаем ещё пять шагов вперёд. А теперь пять шагов влево.

-  Что же теперь перед нами? ( река)                                                                                                                                  – Мы сможем её перепрыгнуть? ( нет) Почему?   ( она широкая )                              - А каким был ручей? ( узкий )                                                                                         – На чём же нам перебраться через широкую реку? ( мозговой штурм - предложения детей )                                                                                                                  - Предлагаю сделать лодочки из наших волшебных квадратов.  Сделайте конфету для угощения. Затем сложите её пополам внутрь. Получились лодочки. Сколько у нас красных лодок?  Сколько зелёных? Каких больше? Каких меньше? Поплывём на лодках по реке.

  1. Пальчиковая гимнастика « Лодочка»

Маленькая лодочка по реке плывёт.

На прогулку лодочка малышей везёт.

( Ладони сложены лодочкой, двигаются от корпуса вперёд)

  1. Игра с палочками Куизенера

- Вот мы и пришли к домику трёх поросят. Посмотрите, какой этот дом?                 (кирпичный)                                                                                                                          - А какие домики сломал волк? (из соломы и из веток)                                                                                               – Почему же он смог их так быстро сломать?  (они были непрочные)                                                                                                             – Чтобы волк  не смог незаметно подобраться и к этому домику, предлагаю  сделать высокий забор вокруг него. Выберите из набора  средние по длине палочки - голубые - и поставьте их в ряд. Если вы объедините ваши палочки, то забор получиться не только высоким, но и длинным.                                                                                                        - У вас всё отлично получилось! И поросята вышли вас поблагодарить.

  1. Порядковый счёт.                                                                                                                                                                         – Посмотрите, кто идёт первым? А кто вторым? А как одет третий поросёнок?                                                                                                           -Они очень любят, когда их считают. Давайте ещё раз все вместе посчитаем поросят: первый, второй, третий.  А теперь мальчики. И девочки тоже посчитайте. Молодцы!
  2. 7.Деление предметов поровну.                                                                                                                                                – Давайте угостим поросят желудями. Кто знает, как разделить жёлуди поровну? ( Положить по одному, затем ещё раз по одному и так до последнего.)  Возьмите каждый по одному жёлудю и по очереди положите в три тарелочки.  Сколько желудей лежит в каждой тарелке ? ( четыре )

8.- Нам пора возвращаться в группу. 

Мальчики пойдут по широкой дороге, а девочки пойдут по узкой.                                                                                                – Вот мы и пришли. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?                                                                                                                 - А мне понравилось, что вы смогли дружно вместе построить длинный высокий забор возле домика оросят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...