Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Евдокимова Вероника Эдуардовна

цель занятия: формировать математические представления, отношение к математике как науке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                  КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по формированию    математических представлений в средней группе.

Тема: « Путешествие с Лунтиком»

Подготовила: воспитатель Евдокимова В.Э. МБДОУ ДС №26 город Старый Оскол.  

Программное содержание:

Цель:  Формировать математические представления, отношение к математике как науке.

Задачи:

 Обучающие:

- продолжать формирование мыслительных операций.

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

- формировать представления о геометрических фигурах,  и их          свойствах, умение выделять углы, стороны, вершины;

- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;

- закрепить состав чисел (6,7,8,9);

- закреплять  понимание и правильное употребление в речи слов,
характеризующих размер, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий, легкий, тяжелый).

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, физ. минутка, музыкальное сопровождение;

Словесные: наводящие вопросы, словесные поощрения, проблемные ситуации:

Практические:  наглядный материал.

Развивающая среда: Мольберт, конверт с письмом от Лунтика, магнитофон, аудио записи «космической» музыки, шесть пронумерованных звездочек. большой платок голубого цвета,   вырезанные из картона ракеты и листы синей бумаги по количеству детей; геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб); игрушка Лунтик, 5 домиков с составом чисел 6,7,8,9;10.

Ход занятия:

Вводная часть

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И улыбнемся нашим гостям. Поздоровайтесь с ними.

 Воспитатель: Дети представляете, к нам сегодня пришло письмо. Оно не простое, это видео письмо. Вам интересно? Давайте посмотрим. (просмотр видео) Дорогие дети, говорит   Лунатик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые дети, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок!  Ракеты разучились летать, звезды позабыли свои имена. Лунные жители не умеют считать и не знают, где их домики. Уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь. А что бы вам не сбиться с пути, я вам  оставляю космическую  карту. В ней указано, куда нужно держать путь. Заранее спасибо ваш верный друг Лунтик!

Ну  что дети, поможем Лунтику ?

Но для этого, нам надо научиться разговаривать на языке лунных жителей. У них все наоборот. Когда мы говорим черный, у них означает белый.

Низкий-высокий

Длинный-короткий

Большой-маленький

Толстый- тонкий

Далеко- близко

Вверху- внизу

Слева- справа

Вперед –назад

Один –много

Широкий-узкий.

Легкий-тяжелый

Воспитатель: Молодцы дети, освоили космический язык. Я предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле.

Проходите на корабль. Теперь можно лететь! (включить космическую музыку).

Прилетели. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти!

1. Находим звездочку с заданием №1.

    Воспитатель. Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте  научим лететь ракету заново.

1. «Научи летать ракету» Работа за столом. Перед ребенком лежит синий лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету.

Ракета отправляется летать в правый верхний угол. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)

Научилась у нас  ракета летать? Молодцы дети, справились с заданием! Смотрим на карту, куда нам дальше идти.

2. Находим звездочку с заданием №2

        Воспитатель. Лунтик   просит помочь лунным жителям  решить задания и ответить на  вопросы. А в этом нам поможет космическая звездочка. Если ответ будет правильный, она загорится.

Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько пальцев на 2 руках?

Сколько раз в году бывает день рожденья?

Назови весенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Сколько времен года? Назови их.

Назови соседей числа 5,7,9.

Сколько дней  в неделе? Какой, день недели сегодня?

Назови выходные дни, рабочие дни?

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у 2 котов?

Сколько лап у  кошки?

Сколько ушей у 2 мышей?

У мухи 6 лап, а у паука на 2 больше. Сколько лап у паука?

На столе лежат 2 апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на      столе?

По дороге на полянку

4 морковки зайка съел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро посчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?(5 морковок)

Составь решение этой задачи.(4+1=5)

4 гусенка  и 2 утят 

В озере плавают ,громко кричат.

А ну ка посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

Составь решение задачи и прочитай.(4+2=6)

5 пушистых кошечек

Улеглись в лукошке

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?(5+1=6)

4 щенка в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит считает,

Сколько их теперь играет?(4-1=3)

3. Физ. минутка «Живые числа»

Воспитатель. Хорошо мы с вами потрудились, предлагаю немного отдохнуть. Давайте я вас научу играть в игру, которую любят жители Луны! Представьте что вы космонавты, вы все дружно летаете в космосе. У каждого космонавта есть свой номер.  Как только вы услышите мой сигнал, то должны остановиться и выстроится по порядку в соответствии своему номеру.

К запуску ракеты приготовились. Включить контакт. Включить на старт. Включить мотор. Начать отчет.(10,9…1) Полетели.

(Включить музыку «Земля в иллюминаторе)

Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся на ковре, как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку и рассчитаться.

Воспитатель. Дети  проверьте все ли корабли на своих местах? Понравилась игра? Можно идти дальше.

 Смотрим на карту, куда идти дальше. Находим звездочку с заданием №4.

Жители Луны  заигрались, что не знают, где их комнаты в домиках.. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!

№4 «Лунтики  не знают,  где их комнаты в  домиках?»

(Состав числа 6,7,8,9,10.) Найти недостающее число. Нужно поместить в домик нужную цифру (5 + 1 = 6).

Даша, сколько лунтиков  живет в домике? (9)Известно, что в одной комнате живет 5 лунтиков. Сколько  лунтиков  живет в другой  комнате?(4) Проговори пример.(5+4=9)

Воспитатель: Проверим, все ли правильно сделали?  Молодцы! Идем дальше.

При помощи карты, находим звездочку с заданием №5.

 Воспитатель. Дети, вы представляете, звезды забыли, как их зовут. Давайте поможем им в этом разобраться!

№5.«Звезды забыли свои имена»

   Детям показывают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб) они должны рассказать, как они называются, сколько у них углов, сторон, вершин.

Молодцы дети, напомнили звездам их имена! Теперь они их не забудут!

А теперь, давайте построим из геометрических фигур ракету. Какие фигуры  мы выберем для ракеты?

Молодцы ракета готова. Все задания выполнены.

Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в корабль.

(Дети опять садятся на корабль  и под «космическую» музыку летят на планету Земля ). Включить музыку звук ракеты)

Воспитатель. Прилетели. Посмотрите, нас встречают гости радостными улыбками и аплодисментами!

Стук .  Воспитатель. Дети, кто то стучится к нам в окно. Наверное  еще гости пришли. Надо посмотреть , кто там?

Появляется Лунтик .  Дети , вы настоящие молодцы, справились с заданиями! Лунные жители   передали вам большое спасибо.

Воспитатель. Дети расскажите Лунтику, кому вы  помогали ?.Какие задания  больше всего были интересны?. Какие трудности возникали.? Что  больше всего понравилось? .

Лунтик. Я хочу вам подарить медали. Вы молодцы, вы добрые и умные , вы настоящие друзья!

( Включить музыку из мультфильма Лунтик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...