Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Балабанова Вероника Кареновна

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesochnyy_snegovik.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика.

«Помощник снеговик»

Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Цельразвивать и поддерживать интерес к процессу рисования на песке, закреплять и отрабатывать приемы рисования.

Задачи:

  1. Образовательные:

Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире.

2. Развивающие:

- развивать познавательные психические процессы, речь;

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания;

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

Оборудование: Песочный столик, игрушка Бабы Яги, мышки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Влетает на ступе Баба-Яга, ворчит.

Б.Я.: - Опять эта противная зима наступила! Всё заморозила! Б-Р-Р-Р, как холодно стало, все дорожки в лесу снегом замело. Мою избушку на курьих ножках всю снегом завалило, избушечка моя бедная, замёрзла, с ноги на ногу переступает, дрожит, никак согреться не может!

А этот вредный Дед Мороз со своим помощником снеговиком ни как уходить не хотят! И все весёлые такие, к какому - то празднику готовятся! Что – то наряжать собираются!

Б.Я.: Детишки - коротышки, а вы случайно не знаете, какой это праздник все так ждут?

Д.: Новый год!

Б.Я.: Ну ничего, я всем праздник то испортила! Я заколдовала снеговика, и превратила его в мышку, теперь у Деда мороза нет помощника, и он не сможет вовремя приготовиться к празднику и всё украсить один!

Всё, улетаю, Чао – какао!

М.: Пи-пи-пи, ребята, помогите мне! Дед мороз никак не справится без моей помощи, Новый год не наступит, а все лесные зверушки останутся без подарков!

В.: Ребята, надо спасать праздник, давайте поможем Деду Морозу?

А как же мы можем помочь? Снега то у нас нет, и мы не можем слепить снеговиков.

Придумала!!! У нас есть волшебный песочный столик! Мы можем нарисовать снеговиков!

В.: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа голова и туловище снеговика?

Д.: На круг.

В.:  Какие по величине должны быть круги?

Д.: Большие, средние, маленькие.

В.:  А сколько всего кругов должно быть?

Д.: 3

В.:  Нарисуем их в воздухе.

Для рисования нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика, (лепят руками снежок)

Мы скатаем снежный ком, (круговые движения руками)

Вот такой, вот такой, (развести руки в сторону)  

А потом поменьше ком. (руки перед грудью)

А на верх, поставим мы маленький комочек. (пальцы соединяем вместе, показывают маленький комочек)

Вот и вышел Снеговик (руки на поясе, повороты вправо-влево)  

–Снеговик - снеговичок, очень милый толстячок!  

Но есть несколько правил обращения с песком.

Правила:

  1. Песочек не любит, когда его берут в рот или бросают им в других детей;
  2. Песочек не любит, когда разрушают то, что построили или нарисовали другие дети;
  3. Песочек не любит, когда его выбрасывают из песочницы.
  4. Песочек нужно аккуратно стряхнуть с рук в отверстие для песка.

Начинаем рисовать на песке. Дети выходят к столику по 6 человек.

Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Итог.

В.: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Мышка очень довольна, она увидела, какие добрые, дружные, умные дети у нас в группе. Ей очень понравились друзья-снеговики, которых вы ей нарисовали. И Бабе Яге не удастся испортить нам праздник! У Деда Мороза теперь есть помощники, и они обязательно помогут подготовиться к Новому году и приготовить всем лесным зверушкам подарки. А мышка станет символом наступающего года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ

Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок»....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».

Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Подарки для Снеговика»

Закреплять названия цветов, геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями &laq...

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием песочного столика

laquo;Путешествие в сказочный зимний лес» Автор: Балабанова Вероника КареновнаЦель: Гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов (память, внимание, воспри...

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....