Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Подарки для Снеговика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Н В

Закреплять названия цветов, геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше». Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путём. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

«Подарки для Снеговика»

Подготовила: Власова О.Н.

Задачи: Закреплять названия цветов, геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше». Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путём. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать друг другу. 

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича.

Материалы:

Игры В. В. Воскобовича: персонажи  из Фиолетового леса – «Геле», «Сели», «Гусеница Фифа», «Медвежонок Мишек».

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1 этап

Мотивационно-побудительный

Организация:

Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, а кто – это то плачет?

Обращение внимания:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли гномы, давайте вспомним, как их зовут?

Высказывают предположение: Селе, Геле.

Объясняют, почему они так решили:

Потому, что…

2 этап

Организационно- поисковый

Хотите послушать про них сказку?

Предложение поиграть  со снеговиками.

Предложить помочь гусеницы Фифе собрать бусы по схеме.

Предложить конструирование по желанию.

-Как то раз Геле и Селе (прикрепить их на коврограф) вышли в ясный, морозный день (солнышко прикрепить) на улицу и увидели, что выпало так много снега ( прикрепить сугробы) и образовались огромные сугробы. Гномы очень обрадовались стали играть в снежки. И тут гном Геле предложил Селе слепить Снеговика. И вот гномы слепили вот такого красивого снеговика, но снеговик оказался необычным, а волшебным и говорит гномам: Геле и Селе, спасибо, что вы меня слепили, я такой красивый и большой, раз вы меня слепили тогда давайте отпразднуем мой день рождения и позовем к нам гостей. Правильно подарки, вот и мы сегодня с вами будем поздравлять нашего Снеговика и дарить ему подарки.

- Первыми на день рождения поспешили младшие братья Снеговички, они так спешили, очень торопились к своему старшему брату, что потеряли по дороге свои колпачки. (Проходите и садитесь  за столы) .

Посмотрите ребята и скажите сколько братьев у Снеговика (много). А вот и колпачки снеговичков. Сколько их? (Много) А как вы думаете, чего больше снеговичков или колпачков? А что бы это проверить, давайте поможем им одеть на голову колпачки. Сколько колпачков мы надели на каждого снеговичка? (один). Остались лишние колпачки? (Нет) Значит их поровну, или чего-то больше? (поровну). Снеговички говорят вам спасибо. Они обрадовались, что их колпачки нашлись и решили поиграть.

Раз рука, два рука (одну руку протягиваем вперед, затем другую),

Лепим мы Снеговика (лепим снежный комок ладошками),

Вот такой! (руки через стороны, изобразить большой ком),

А потом поменьше, вот такой! (гладим грудь, показываем, как поменьше).

А наверх поставим маленький комок (гладим щеки, показываем маленький комок),

Вот и вышел снеговик (Руки в бок, переваливаемся с ноги на ногу).

Следующая пришла на день рождение к Снеговику Гусеница Фифа. Она решила подарить нашему Снеговику бусы, но они у нее рассыпались.  Давайте, с помощью схем соберем бусы. Аня назови мне цвета, какие ты использовала? Вика, а давай посчитаем, сколько бусинок у тебя. Молодцы.

Ой, ребята, посмотрите, кажется на день рожденье к Снеговику кто – то спешит, посмотрите, кто там спрятался за елочкой? (Медвежонок Мишик). И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).

Мишек, собирал для Снеговика подарки из чудо крестиков, но подул сильный ветер и все подарки разлетелись. Давайте поможем Мишику собрать подарки для Снеговика, пофантазируем, у нас с вами есть элементы игры «Чудо крестики», что же мы с вами можем построить? Попробуйте сами что - нибудь построить. (Дети конструируют).

Итог:

Снеговик очень обрадовался подаркам и собрал всех своих зверей в хоровод. Ребята, ну какой же День Рождения без каравая, давайте поводим каравай Снеговику.

3 этап

Рефлексивно- корригирующий

Уточнение с кем играли, что понравилось?

Проведение рефлексивного круга «Солнечное настроение».

Цель: ребенок по выбору на магнитную доску прикрепляет солнышко – грустное или веселое. 

Где мы сегодня с вами были?

Кто приходил в гости?

Что мы с вами делали?

Какие подарки подарили снеговику?

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют цвет и величину; выполняют словесные инструкции;  пространственное мышление (понятия «Много»«Один»), воображение; развивают активную речь - повторяя короткий стихотворный текст. Конструируют  из «Чудо - крестиков», собирают бусы по схеме.

Понимают: сказку.

Применяют: развивают мелкую моторику, расширяют свои мыслительные способности (интеллект), совершенствуют восприятие, речь, память, воображение, активизируют словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...

Конспект познавательной деятельности «Безопасная дорога для слоненка Ляп-Ляпа» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые иг...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...