Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аликова Суфия Рафаиловна

Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_v_gosti_k_mishutke_ml_gr_.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД "В гости к Мишутке".

ОО "Познавательное развитие"

(формирование элементарных математических представлений).

Подготовила и провела воспитатель

БДОУ г. Омска «Детский сад №344» Аликова Суфия Рафаиловна

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) .

Возрастная группа: Младшая группа

Образовательные задачи:
-Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры;

-Упражнять в квалификации предметов по одному признаку;

- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов ( высокий - низкий, большой - маленький, длинный - короткий , широкий - узкий );

- Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять совокупность словами "один, много, ни одного";

- Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске;

-Упражнять в ходьбе по одному " змейкой";

-Развивать двигательные навыки, упражнять в выполнении танцевальных движений: кружиться, двигаться под музыку с предметами (ленточками);

-Учить активно участвовать в беседе, отгадывать загадки;

-Развивать речь ,мышление, память.


Интегрирование образовательных областей: формирование элементарных математических представлений, физкультура, музыка.


Подготовка воспитателя:
Подобрать музыкальный материал с голосами птиц, изготовить графическую модель «Птицы»

Предшествующая работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц  из альбома Веретенниковой

- Чтение рассказов В.В. Бианки о птицах «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; «Лесные домишки»; «Самые-самые»,Е. Чарушин «Воробей», Г. Скребицкий «Синица», «Грач», А. Клыкова «Завтрак синицы», «Мой скворечник», М Горький «Скворечник», стихи А Барто «Дятел», С. Алексеева «Снегирь».


Оборудование:
доска узкая, доска широкая, ткань голубого цвета, ёлка высокая (3 шт.), ёлка низкая (3 шт.),избушка, стол дек., чашки дек.(3шт.), разнос под ленточки, коврик (изображение), геометрические фигуры для детей, магнитофон, муз. запись , мягкая игрушка медведь.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл! Медвежонок!

Дети:-Здравствуй, Медвежонок!

Мишутка: -Здравствуйте, дети! Меня зовут- Мишутка, я пришёл из сказки "Три медведя.

Я пришёл, что бы вы мне помогли.

Воспитатель: -А что произошло?

Мишутка: -Ой, неприятность, мой любимый коврик протёрся и стал не красивым. Помогите мне его украсить, чтобы он снова стал нарядным.

Воспитатель: -Ну, что же,  дети, поможем?

Мишутка: -А вы не испугаетесь? Ведь придёться  переходить реку, ручей через мостики, идти по лесу?

Воспитатель: -Мишутка, а ты нам дорогу покажешь?

Воспитатель :-Детки у нас смелые, ведь они каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой. А теперь в путь!

Воспитатель: -На пути у нас ручей. Какой он?() А он узкий или широкий?

- Пойдёмте по узкому мостику. По какому мостику идёшь()?

- Постарайтесь не промочить ноги. Чтобы  с мостика не оступиться, спину держите  ровно, поможем руками. Прошли!

- А вот это не ручей, а что?(речка) Какая она? Широкая, а мостик тоже (). По какому мостику пойдём сейчас? По какому мостику идёшь,()?

- Прошли и речку, а вот и лес!

 - Что растёт в лесу?(Ответы детей).

- Посмотрите какие здесь ёлки по высоте? Они одинаковые или разные?

- Да, высокие и низкие. Эта какая ()? Покажи Мишутке низкую ( высокую) ёлочку.

- Ой, а здесь есть тропинка между ёлочками. Пойдём по тропинке друг за другом ,"след в след",между деревьями за Мишуткой.

- Вот и пришли, тропинка нас привела к избушке. Кто бы здесь мог жить? А

Мишутка хочет вам загадать загадку: "Вот у леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три чашки, три кровати , три подушки. Угадай - ка , без подсказки, кто герои этой сказки?" ( три медведя).

- Давайте вспомним, кто был самым  большим медведем? Михайла  Иванович.

-Поменьше ,...?Настасья Петровна.

-Самый маленький? Мишутка. Всё верно.

-Заглянем? Что мы видим? Стол. А на столе (чашки),чьи они?

(Медведей) Вот эта чашка (большая), Михайла Ивановича. Вот эта чашка (поменьше),Настасьи Петровны. А эта самая (маленькая), Мишуткина .

-Посмотрите, что здесь лежит на  Разносах.(ленточки).

-От куда они здесь  в лесу у медведей?

- А я кажется догадалась чьи ленточки, а вы?

- Кто в сказке приходил к медведям и сидел на их стульях, а маленькому Мишутке даже сломал его?

- Значит это Маша ленточки оставила ,а мы с вами сейчас поиграем ими.

-Рассмотрим их, какие ленточки?

- А ещё какие?(они одинаковые или разные). Одни короткие, а другие длинные.

- Чтобы увидеть какой длины ленты, их надо приложить друг к другу. (Показ педагога).  -Проверьте. (опрос детей).

-Что ты сделал? (Приложил)

-А теперь возьмём ленточки в две руки и под музыку  немного потанцуем.

Физ.минутка "Упражнения с лентами"

Молодцы, Мишутке очень понравился ваш танец.

-Смотрите, ребята, здесь лежит коврик. Ой , он совсем протёрся! На коврик надо положить заплатки. А вот и они, заплатки не простые все разного цвета   и формы. А ещё они похожи на геометрические фигуры.

 Вот эта похожа на (). Хотите помочь медвежонку?()

-Послушайте внимательно, что надо сделать.

Взять одну фигуру - заплатку . Подумать, куда  её "пришить", и наложить на дырочку  такой же формы. (Выполнение)

Возьмите заплатки и наложите их на нужную дырочку ( коллективно).

-Сколько принёс заплаток?

-Как называется фигура?

- Какого цвета?(Что сделал не правильно? Сколько надо взять фигур? Отнеси лишние).

-Сколько на коврике получилось заплаток?(много)

-А на разносах?(ни одной)

-Какой ковёр получился яркий!

Медвежонок вас благодарит за помощь.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Обсуждение . Итог НОД.

-Вспомним ,что мы делали?

- Помогли Мишутке украсить коврик. Наложили заплатки, и он стал , как новый.

-С ленточками  танцевали, а ещё их сравнивали по длине.

-Видели на столе чашки, их сравнивали по величине.

-Видели деревья, сравнивали по высоте.

Вот мы дошли до речки и ручья , их сравнивали по ширине.

Окончание НОД.

- Вы, молодцы, мишкам помогли, всё делали правильно. Вы такие хорошие, умницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему:«В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект НОД «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"

конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...