Конспект занятия по ФЭМП "Новости из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Блохина Ольга Николаевна

конспект занятия по математике с использованием презентации и интерактивной приставки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_novosti_iz_prostokvashino.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Новости из Простоквашино»

Задачи:

1.Закреплять умение  выделять одновременно 2-3 свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер, толщина)

2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Развивать логическое мышление, внимание, комбинаторные способности

4.Активизировать словарь по теме.

Материал: презентация, Блоки Дьенеша, интерактивная игра «Форма и величина», модели, карточки-схемы рыб и тракторов.

Ход НОД:

- Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть.

Собирайся, народ, в наш веселый хоровод.

- Ребята, сегодня идя по дороге в детский сад, я нашла конверт, а в нем письмо. Водой размыло адрес, давайте вскроем его и, узнаем, кому  оно адресовано (открываю конверт)

Послушайте:

«Дорогие друзья! Пишет вам Дядя Федор, я живу сейчас в городе, хожу в школу. В Простоквашино приеду только летом. Помогите мне, пожалуйста, узнать о жизни моих друзей»  

- Поможем Дяде Федору? (Да)

А как же мы можем помочь? (предположения детей)

- Наверное, надо отправиться в Простоквашино. Хотите? (да)

- 1,2,3 – повернись и в сказке окажись

Слайд №1.(Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

- Вот мы и в Простоквашино.

Слайд №2 (картинка  геом. фигуры  и Галчонок)

- Посмотрите, ребята, пока Матроскина и Шарика не было дома, Галчонок устроил беспорядок. Давайте поможем прибраться.

Интерактивная игра «Форма и величина»

Слайд №2(картинка с котом)

- А вот и наш знакомый Кот Матроскин, он ходил на рыбалку и поймал много удивительных рыбок. Они теперь живут у него в аквариуме. Хотите посмотреть, каких рыбок он поймал? (да)

- Возьмите карточки - модели, рассмотрите их внимательно.  Карточки у каждого разные. Теперь найдите нужные фигуры и соберите из них рыбку.

Д.и. «Рыбка» (Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» с.23)

(Дети из блоков Дьенеша по карточкам-моделям собирают рыбок)

- Проверьте друг у друга верно ли выполнили  задание.

- Молодцы! Вот сколько рыбок получилось.

- Умницы!

Слайд №3 (картинка с Шариком)

- Ребята, оказывается, пока дяди Федора не было, Шарик научился месить тесто и печь из него разное печенье. Только все печенье сложил вместе. Кот Матроскин любит такое (показ моделей: круглое, тонкое), а сам Шарик вот – такое (карточка-модель: прямоугольное, толстое)

- Какое печенье любит Матроскин? А – Шарик?

Сможете помочь, разделить печенье?

- Девочки выбирайте печенье для Матроскина, а мальчики для Шарика.

(дети раскладывают блоки по моделям на 2 тарелки)

Теперь проверим, правильно ли разложили. Девочки проверят у мальчиков, а мальчики у девочек.

А сейчас давайте немножко отдохнем.

Музыкальная  физминутка. («Три хлопка» - аудиозапись)

Слайд №4 (картинка с трактором Митей)

- У наших друзей есть трактор Митя. Трактор добрый, весёлый, но часто очень громко хохочет  и от смеха развалился  на части. Давайте попробуем его собрать? Тогда разделитесь на пары, и каждая пара выберет схему трактора и соберет его.

(Дети за столами в парах собирают по схеме трактор)

- Молодцы, дети! С этим заданием тоже справились.

- Узнали все новости в Простоквашино? А теперь пора возвращаться в группу. 1,2,3, повернись в нашей группе окажись.

- Ребята, а как же теперь нам рассказать обо всем дяде Федору? (предложения детей)

Слайд №5 - Ребята, дядя Федор сам вышел на связь (картинка с дядей Федором)

- Привет, друзья! Я узнал, что вы побывали в Простоквашино.

Дети, расскажите Дяде Федору, где мы побывали. Какие новости узнали. Как,  помогли нашим друзьям? (прибрали фигуры, собрали рыбок, разделили печенье)  

- Почему смогли помочь?

- Смогли помочь нашим друзьям, потому что знаем геометрические фигуры, умеем определять их размер, цвет, величину, толщину. Правильно. А еще, потому что все вы были дружными и активно работали.

Слайд №6

- Спасибо, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Программное содержаниеЗакреплять знание о взаимосвязи целого и частей, умение понимать и делить предметы поровну. Продолжать знакомить детей с циферблатом часов. Формировать представление об опр...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино

Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении  и решении задач....

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

конспект занятия в младшей группе"В Простоквашино"

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчество,закрепить знание домашних животных.Задачи:Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах. Ввести в активный словарь существ...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект занятия "Дорожные приключения в Простоквашино".

Правил на свете разных немало.         Все бы их выучить нам не помешало.Ну а сегодня без промедленья Выучим правила дорожного движения!...