Занятие "Мешок яблок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Заанятие по ознакомлению с окруж.миром, по сказке Сутеева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 125 Выборгского района

 Санкт-Петербург

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы.

«Мешок яблок».

(Используемые технологии:
пальчиковая гимнастика).

Автор-составитель:

 Леончикова А.А., воспитатель.

2019

Цель: познакомить с произведением В.Г. Сутеева «Мешок яблок», воспитывать взаимоуважение, желание помогать друг другу, учить жить во взаимосогласии и взаимопонимании.

Задачи: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, закрепить знание лесных детенышей, воспитывать интерес к сказкам, закреплять умение ходить в колонне по одному, ползать , совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинная», «короткая», «длиннее», «короче»; пролезать через «туннель», упражнять в умении быстро собирать шарики, развивать музыкальный слух, чувство ритма, развивать умение лепить круговыми движениями рук шар, воспитывать желание заниматься творчеством, развивать самостоятельность.

Реализуемая образовательная область:познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка) и физическая развитие.

Предварительная работа: чтение детям сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, зайчиха, большой медведь, маленькие медвежата, ежик, белочки, коза с козлятами; картинки: «Осень. Животный мир» (из наглядно-дидактического пособия «Осень»), «ежики, несущие грибы на своих иголках»; баночка с медом, орехи,муляжи грибов, скамейки — длинная и короткая; мешок с шариками (красные, зеленые и желтые).

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель рассказывает детям, что скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду. Зимой нет ни травы, ни ягод, ни грибочков,спрятались все насекомые, поэтому лесные звери делают запасы еды осенью.

Воспитатель:  Давайте отправимся в лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме!

Поедем мы в поезде. Вставайте друг за другом, как вагончики.

Игровое упражнение «Поезд».Под музыку С. и Е. Железновых «Поездка в лес», дети «едут на поезде» (идут за воспитателем в колонне по одному) по кругу. Во время следования дети по показу воспитателя сгибают руки в локтях, делают ими круговые движения, изображая колеса и повторяют за воспитателем слова: – Чух. Чух. Чух. Ту-ту.

Воспитатель: – Вот мы приехали в лес и увидели домик. Садитесь на стульчики и повторяйте движения за мной.

Пальчиковая игра «В лесу» (муз. Е. и С. Железновых)

Есть в лесу из брёвен дом.

Дети держат руки над головой – крыша

Есть окошко в доме том.

Соединяют указательные и большие  пальцы обеих рук в окошко.

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Заглядывают в окошко.

Осторожно кулачком –

Тук, тук, тук — стучимся в дом.

Стучат кулаком одной руки по ладони другой.

Выглянул какой-то зверь,

«Уф!» – сказал и запер дверь.

Выпрямленная ладонь, мизинец опускаем вниз и поднимаем.

Ну-ка, снова кулачком

Постучимся в этот дом.

Стучат кулаком по ладони.

Выглянул какой-то зверь.

«Бе», – сказал и запер дверь.

Выпрямлены только указательный

 и средний пальцы.

Ну-ка, громко кулачком

 Постучимся в этот дом.

Стучат кулачком по ладони.

Выглянул какой-то зверь.

«У-у» – сказал и запер дверь.

Большой и мизинец торчат,

остальные прижаты.

Зайчиха из окна глядит

«Тише, тише, – говорит. –

Прикладывают указательный

палец к губам.

Хватит в домик наш стучать.

Грозят пальчиком.

Дайте зайчикам поспать».

Складывают ладошки под щечку.

Воспитатель: – Зайчики пока спят, а папа-заяц пошел в лес с мешком. Как вы думаете, зачем ему мешок?

Дети: – Для яблок.

Воспитатель: – Ходил зайчик по лесу и нашел дикую яблоню. А яблок румяных на ней видимо-невидимо. Потряс яблоню и посыпались яблочки на землю. Поможем зайчику собрать яблочки?

Дети: – Да.

Игра «Собери шарики».

Зайчик поблагодарил детей и понес яблоки.

Воспитатель держит в руках игрушку-ворону и говорит за нее.

Ворона: – Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить ни одного яблока не останется!

Воспитатель говорит за зайца.

Заяц: – Здесь яблок на весь лес хватит, а у меня дома зайчата голодные!

Воспитатель: – Вдруг увидел зайчик семью медведей.

Танец с игрушечными мишками «Мишку на руки возьми» (муз. С. и Е. Железновых).

Воспитатель: – Дал наш зайчик яблочек дяде Мише и его медвежатам. Поползли медвежата в берлогу, где будут спать всю зиму.

Игра «проползи через туннель».

Воспитатель: – Наш зайчик пошел дальше. Ему надо перейти через мостик.

Ходьба по длинной и короткой скамье, их сравнение. Какая длиннее, какая короче.

Воспитатель: – Выбежали вдруг ему навстречу бельчата. Как белочки прыгают покажите.

Зайчик и белкам дал яблок. По дороге домой увидел ежика, как ежики ползают?

Дети имитируют ходьбу ежей.

Воспитатель: – И ежат заяц угостил яблочками. Встретил козу с козлятами и угостил их тоже. По дороге так все яблоки и раздал. Заблудился. Дети, поможем зайке найти дорогу домой?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Подойдите к столу и нарисуйте дорожку для зайчика к дому. Обведите домик в квадрат.

(См. рисунок в конце материала.)

Воспитатель: – Молодцы! Вернулся зайка домой без подарков, когда его зайчатки спали, и сказал зайчихе: – Простите меня, я не принёс вам ничего.

Воспитатель говорит за зайчиху.

Зайчиха: – Не волнуйся, зато друзья твои нам много всего принесли! Столько запасов на всю зиму хватит!

Воспитатель поднимает полотенце с детского столика, а под ним разные угощения и говорит: – Как вы думаете, кто же зайчикам мед принес. Кто их угостил ?

Дети: – Медведь.

Воспитатель: – А орешки?

Дети: – Белка.

Воспитатель: – А грибочки?

Дети: – Ежик.

Воспитатель: – Козочка принесла молоко и капусту. Надо жить дружно и помогать друг другу всегда, если хочешь, чтобы и тебе помогли. Давайте и мы с вами поможем зайчикам, угостим их яблочками. Садитесь за столики и лепите яблочки для зайчат.

Лепка яблочек.

Лесная зарядка

Раз-два, три-четыре! Три -четыре, раз-два!

На полянке, на опушке начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы шагать!

Дети маршируют друг за другом.

Быстро бегают зайчишки, озорные шалунишки!

Бегают на носочках.

А теперь крадется волк, серый волк — зубами щелк.

Имитируют движения волка.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Разводят руки в стороны, ставят на пояс.

Лиса спинку наклоняет — выгибает, выпрямляет.

Выполняют наклоны вперед, выпрямляются.

Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем.

Приседают, руки на поясе.

Встают.

Рядом белочки резвятся — прыгают и веселятся.

Прыгают на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Сорта яблок"

Данная презентация  является методическим материалом  в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...