Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП " Сосчитаем мы игрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кожокару Елена Алексеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе « Сосчитаем мы игрушки» Цель : Закрепить знание понятий : много, мало, одна, ни одной. Задачи: -Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один. -Упражнять в правильном назывании обобщающего понятия « игрушки». -Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. -Развитие связной речи. -Развитие координации движения, мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._soschitaem_vse_igrushki.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе

                                  « Сосчитаем мы игрушки»

Цель :

Закрепить знание понятий : много, мало, одна, ни одной.

Задачи:

-Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.

-Упражнять в правильном назывании обобщающего понятия « игрушки».

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

-Развитие связной речи.

-Развитие координации движения, мелкой моторики.

Материалы:

Куклы : Маша и Саша; игрушки машины , матрешки, пирамидки , заяц , мишка.

Ход  деятельности:

Воспитатель незаметно для детей достает кукол Машу и Сашу и имитируя их голоса начинает говорить:

_- Здравствуйте , ребята! Мы снова пришли к вам в гости , но мы не просто так пришли, мы принесли вам подарки. Сейчас мы загадаем вам загадки и вы узнаете, что у нас в мешочке.

Зверь забавный сшит из плюша,

 Есть и лапы , есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой его в берлогу.( Мишка)

Кукла Маша  «достает»  мишку из мешка.

- А теперь приготовим ручки и послушаем следующую загадку:

Пальчиковая гимнастика:

Мчится без оглядки,( хлопают в ладоши)

Лишь сверкают пятки, ( ударяют кулачками друг о друга)

Мчится , что есть духу,( руки сцепляются в замок и шевелят пальчиками) Хвост короче уха( ударяют кулачками друг о друга)

Живо угадай- ка : ( хлопают в ладоши)

Кто же это?      ( зайка) ( показывают двумя пальцами зайку)

Кукла Саша « достает» зайца.

-А вот и еще одна загадка:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком , конечно с ней. ( машина).

Кукла Саша « достает» несколько машин.

- Посмотрите , ребята, сколько машин я вам привез. ( Много)

- А как наши подарки можно назвать одним словом ( Игрушки)

- А для чего нужны игрушки? ( Что бы играть.)

- Мы принесли вам игрушки , что бы вы научились не только играть , но и считать. Сколько зайчиков мы вам подарили? ( один) , а сколько мишек ? ( один) . А сколько машинок? ( много)

Кукла Маша :

- А у меня еще есть подарки.

Кукла Маша «достает» из мешка две матрешки.

-Сколько у меня матрешек? ( мало)

- А хотите что бы матрешек было много? ( да) Тогда нам с вами надо превратится в матрешек!

Физминутка:

Мы – веселые матрешки,

 Ладушки, ладушки, ( хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки ( топают)

Ладушки , ладушки.( хлопают)

В сарафанах наших пестрых( кружатся , руки на поясе)

Ладушки , ладушки.

Мы похожи словно сестры

Ладушки , ладушки.

Кукла Маша :

-Вот посмотрите сколько у нас теперь много  матрешек.

«Разбирает» матрешек , доставая и выставляя по одной.

- Сколько у нас матрешек? ( много).

Кукла Саша:

- А у меня тоже еще остались подарки.

« Достает» пирамидки.

-Ч то я вам принес? ( пирамидки) Сколько? ( мало, не много).

- А давайте возьмем игрушки в руки.

Дети берут игрушки.

- А теперь посмотрим у кого сколько игрушек.

Дети по очереди говорят сколько у них игрушек в руках. ( одна, мало, много).

- Давайте еще раз внимательно посмотрим ваши подарки. Сколько мишек? ( один), Сколько заек ? ( один) . Сколько машинок? ( много) , сколько матрешек? ( много) . Сколько пирамидок ? ( мало).

Воспитатель:

- Давайте , ребята поблагодарим Машу и Сашу за подарки и отнесем их в наши уголки, туда где они должны быть.

Дети благодарят кукол, прощаются с ними и убирают игрушки по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Разноцветные игрушки на ёлочке» в первой младшей группе.

Цель: · Познакомить детей с деревом - ель.Задачи: Образовательныеl Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.l Закрепить умение н...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...