Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помощь планете «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение использовать схемы при конструировании;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели

- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;

- закрепить умение решать примеры;

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_femp.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Помощь планете «Математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение использовать схемы при конструировании;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели

- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;

- закрепить умение решать примеры;

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитательная задача:

-воспитывать интерес к смене деятельности

Предварительная работа:

дидактические игры математического характера, решение логических задач, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.

Оборудование:

столы, стулья, магнитная доска, магниты, мольберт.

Раздаточный материал:

тубусы с цветными карандашами (розовый , красный, синий, голубой, оранжевый, зеленый); простой карандаш; лист бумаги с нарисованным цветком (внутри написаны примеры, цифры): листы с нарисованными кругами Эйлера и пуговицы; «Колумбово Яйцо», схемы робота, лист с точками и цифрами (для рисования ракеты).

Демонстрационный материал:

звезды, конверт (посылка), плакат с цветком и ответами, ватман с точками и цифрами (для рисования ракеты), картинка с задачкой (пчелки и ветка яблони).

Использование ИКТ – технологий: аудиозапись

Ход.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И играть  начнем.

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня утром я получила по электронной почте видеописьмо о помощи, хотите послушать его?

Видеописьмо(голос в записи)

«Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля», и затерялись в детском саду «Олимпик», в группе номер 12. Их нужно найти и выполнить задания, которые с обратной стороны. В поиске звезд поможет вам ваша внимательность, а в решении заданий знания по математике. Доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды. Желаю Вам удачи!»

Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?

Воспитатель: Вспомните, что сказала принцесса Арифметика, что звезды в нашей группе, и в поиске поможет нам внимательность. Выполнять задания будем по порядку, чтобы не запутаться, на каждой звезде свои номер. Начнем со звезды номер один. Ребята посмотрите по сторонам и ответьте.

Дети: первая звезда на полке шкафа.

Воспитатель: Как нам сказала уже принцесса Арифметика, чтобы вернуть звезду, необходимо выполнить задание, которое прилагается к ней.

1звезда «Ответь на вопрос» 

1. Назовите первый весенний месяц.

2. Назовите количество зимних месяцев.

3. Назови дни недели.

4. Назовите соседей дня недели вторник.

5. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)

6. Сколько выходных дней в недели?

7. Сколько ножек у двух стульчиков?

8. Назовите сколько пальцев на двух руках.

9. Сколько ушей у трех кошек?

10. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)

11. Проведите прямой и обратный счет от 1 до 10.

Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда? Где же она? Смотрите внимательно.

Дети: Вторая звезда висит на стене.

2 звезда «Реши примеры» 

Воспитатель: Для выполнения этого задания, нам необходимо пройти за столы. Кто мне скажет, как мы с вами сидим за столами?

Дети: Спина прямая, ножки вместе, внимательно слушаем задание.

Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

Воспитатель: Один пример решаем все вместе, а остальные примеры решаем самостоятельно.

После выполнения задания, проверка примеров проводится с плаката на магнитной доске.

Воспитатель: Вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Задвиньте стулья и вставайте каждый возле своего стола.

Физминутка

Сколько звезд на небосклоне,

Столько выполним поклонов (4);

Какая цифра будет в круге,

столько раз поднимем руки (3).

Всем подпрыгнуть столько раз,

Какую цифру увидите сейчас (6).

 (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Смотрим по сторонам, кажется, я вижу третью звездочку, что же приготовила нам она?

3 звезда «Волшебные круги Эйлера» 

Воспитатель: У вас на столах листы, с начерченными на листе двумя пересекающимися друг с другом кругами: красного и черного цвета и в тарелочках три пуговицы. Внимательно слушаем задание и выполняем. Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

  • В красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
  • В красном круге было 1 пуговица, а в черном две;
  • В красном круге 3, и в черном 3;
  • В красном 2, и в черном 2.

Проверка выполненного задания

Воспитатель: Молодцы и эта звезда наша. Ищем глазками звезду номер 4.

4 звезда «Придумай и реши задачку по картинке» 

Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются.

Дети: из двух частей (условия задачи и вопрос)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку. Нам необходимо составить пример и записать на доске. Не забудьте обратить занимание на знаки.

Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.

Сколько пчел летает вокруг яблони?

7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.

А какую задачку еще можно придумать?

На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?

3+4= 7 пчел

Ответ: Всего 7 пчел

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к поиску 5 звезды, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз:

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)


5 звезда «Робот»

Письмо с 5 звездой у воспитателя (гостя) из другой группы под стулом.

Воспитатель другой группы: Ребята, я кажется нашла 5 звезду у себя под стулом. Возле звезды лежит и посылка.

Кому: Детский сад «Ладушка», группа «Непоседы».

Откуда: С планеты «Математика»

Воспитатель: Спасибо! Ребята, в конверте (посылке) задание и игры «Колумбово яйцо», к которым прилагаются схемы.

В письме указывается, что необходимо с помощью «Колумбового яйца» и схемы собрать помощника принцессы Арифметики, который и доставит звезды на планету Математика.

Пока дети собирают робота по схеме, воспитатель переворачивает все звезды. На обратной стороне, каждой звезды написаны буквы.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем кто этот помощник - РОБОТ.

Воспитатель: А отправим мы его на ракете, которую сейчас нарисуем, соединяя точки по цифрам. Начинаем с цифры 1.

Воспитатель: Кажется, ракета готова к запуску. Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, .. 1 пуск

Включается аудиозапись

Принцесса Ариметика:

«Ребята. Звезды вернулись домой. Большое Вам спасибо!»

Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математика»!

Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?

Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко?

У вас на столах лежат два смайлика-звездочки: веселый (вам было интересно, у вас все получалось), грустный (было скучно, задания не получались).

Прошу вас оценить наше сегодняшнее приключение.