Интегрированное НОД в подготовительной группе"Помощь планете Математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Энютина Наталья Юрьевна

Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическая

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД33.62 КБ
Файл НОД33.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1  «ЗВЕЗДОЧКА» Г.Красный Кут САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой подготовительной группе «Смешарики»

по формированию  элементарных математических представлений  

Тема:«  Помощь планете математика»

                                                Энютина Наталья Юрьевна

                                                      Воспитатель 1 квалификационной категории

город Красный Кут

2020 год

Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическая

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Закрепить в игровой форме пройденный материал.

Задачи:

Образовательные: закрепить прямой и порядковый счет;умение ориентироваться в пространстве; состав чисел от 1 до 10; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство эмпатии; чувство доброжелательного отношения друг  к другу; поддерживать положительное эмоциональное отношение при встречи с героями сказок; чувство  взаимопомощи.

Развивающие: развивать зрительное  восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, логическое мышление игровую деятельность,  желание отвечать на вопросы воспитателя.

                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ        КАРТА             НОД

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям  стихотворение.

 Дети рассказывают стихотворение.

Постановка проблемы

Видео-послание  Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля». Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания. А доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда  выполните задание.

Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?

Воспитатель: А вот и первая звезда.

Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.

Назови дни недели.

2. Сколько ножек у двух стульчиков?

3. Назовите сколько пальцев на двух руках.

4. Назовите первый весенний месяц.

5. Назовите соседей дня недели вторник.

6. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)

7. Сколько ушей у трех кошек?

8. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)

9. Проведите прямой счет от 1 до 10.

10. Сколько выходных дней в недели?

11.По двору ходили гуси ,у всех гусей вместе было 6 ног.Сколько всего гусей ходили по двору?

12.На столе стояло  5 стаканов с компотом,Коля выпил один стакан.    

     Сколько стаканов осталось на столе?

13.На березе три тоненьких веточке ,на каждой веточке по 2 яблочка.Сколько всего яблок растет на березе?

14.Над рекой летели птицы:голобь,щука,две синицы.Сколько птиц летело?

15.Назовите 3 дня подряд не называя дни недели.

16.Назовите зимние месяцы.

17.Назовите летние месяцы.

18.Назовите к какому времени года относиться месяц сентябрь.

Основная часть

Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда? Воспитатель :Ребята, нам нужно выполнить трудное задание ,которое требует от нас внимания .Давайте потренируем свою память и выполним следующие задание, возьмите таблички с клеточками .Посмотрите внимательно на экран, запомните где расположены геометрические фигуры, а теперь я закрываю  экран, а вы выполняйте задание на своих табличках, будьте  внимательны, вспоминайте цвет ,форму  и расположение геометрических фигур.

(Дети самостоятельно проверяют задание ,а потом сверяют свои схемы  с изображением на экране.)  (слайд № 4)

Воспитатель:А сейчас мы выполнив второе задание узнаем кто поможет нам доставить звезды на планету  «Математика»   У вас на столах лежат листы в клетку и простые карандаши. Чтобы выполнить задание, надо внимательно меня слушать и аккуратно чертить под диктовку линии. Поставьте карандаш в угол верхней левой клетки. Карандаш будет двигаться по линиям клеточек. Начинаем:

Ребята давайте прочитаем кто этот помощник - РОБОТ.Он поможет доставить звезды!!!

Воспитатель:Молодцы! Справились и с этим  заданием –  вот и вторая  звезда наша.Давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка   «Роботы и звездочки»

3 звезда «Реши примеры» (8 слайд)

Воспитатель:Садимся за столы: спина прямая, ножки вместе.

Слушаем внимательно задание.

Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно. Проверка примеров проводиться с экрана телевизора

Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием? Прошу внимание на экран. .(слайд № 9)

Воспитатель: Все справились с заданием?

 Ответ детей: Да.

 

А вот еще одно задание .  СЛАЙД № 10

Обратите внимание на схему на экране, найдите такую же схему у вас на столе. Рассмотрите первую схему, расскажите  какой должен быть предмет ,который подходит к первой схеме, ко второй, к третьей ?Выполняйте работу самостоятельно.

(затем дети объясняют свой выбор на экране появляется правильный ответ.)слайд №10

Воспитатель:Молодцы! Справились и с этим  заданием –  вот и  третья звезда наша

Воспитатель: Что же приготовила нам  четвертая звезда?

4звезда «Время года» (8 слайд)

Воспитатель: А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика»?     ( слайд №12)

Задание.

На облаках написаны слоги. Нужно найти облака одного цвета, прочитать слово.

1 облачко - ЛУЖА

2 облачко - РУЧЬИ

3 облачко - ПОЧКИ

 

Вы догадались какое, временя года на планете у принцессы Арифметики?

 

Давайте попробуем составить слово весна в ваших кассах и схему к нему.

(

(14 слайд)

Воспитатель:Молодцы .Вот и четвертая звезда наша.

Обратите внимание на экран. Что вы там увидели?

А вот и еще одно   задание.

5 звезда «Придумай и реши задачку по картинке» (15 слайд)

Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются.

Дети: из 4 частей (условия задачи  ,вопрос,решение,ответ)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку.

Молодцы! Справились с заданием.

Давайте посчитаем все ли мы собрали звезды.

Обратите внимание на экран.

Принцесса (голос в записи) (слайд 16)

Ребята. Звезды вернулись домой.

  Большое Вам спасибо!

 

Дети обещают помочь планете.

 

 

 

 

Дети  отвечают на вопросы

Дети поочередно выполняют задания

(Дети самостоятельно проверяют задание ,а потом сверяют свои схемы  с изображением на экране.)  (слайд № 4)

 

Дети выполняют графический диктант

Дети выполняют танцевальные движения

Дети выполняют задание

Ответ детей: Да.

Дети :Весна( 13 слайд)

(Дети считают слоги, называют все звуки по порядку ,затем проверяют правильно ли выполнили задание опираясь на схему на экране.

Дети. Весной просыпаются насекомые, и цветут деревья.

Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.

Сколько пчел летает вокруг яблони?

7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.

А какую задачку еще можно придумать?

На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?

3+4= 7 пчел

Ответ: Всего 7 пчел

Молодцы! Справились с заданием.

Дети считают

3 часть. Анализ занятия.

Мы с вами ребята выполнив все задания смогли помочь планете, вместе с роботом,  вернуть все звезды. Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?

Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко?

Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики», а теперь нам пора возвращаться в группу.

-  

 

Дети вспоминают какие задания они выполняли.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1  «ЗВЕЗДОЧКА» Г.Красный Кут САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой подготовительной группе «Смешарики»

по формированию  элементарных математических представлений  

Тема:«  Помощь планете математика»

                                                Энютина Наталья Юрьевна

                                                      Воспитатель 1 квалификационной категории

город Красный Кут

2020 год

Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическая

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Закрепить в игровой форме пройденный материал.

Задачи:

Образовательные: закрепить прямой и порядковый счет;умение ориентироваться в пространстве; состав чисел от 1 до 10; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство эмпатии; чувство доброжелательного отношения друг  к другу; поддерживать положительное эмоциональное отношение при встречи с героями сказок; чувство  взаимопомощи.

Развивающие: развивать зрительное  восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, логическое мышление игровую деятельность,  желание отвечать на вопросы воспитателя.

                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ        КАРТА             НОД

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям  стихотворение.

 Дети рассказывают стихотворение.

Постановка проблемы

Видео-послание  Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля». Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания. А доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда  выполните задание.

Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?

Воспитатель: А вот и первая звезда.

Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.

Назови дни недели.

2. Сколько ножек у двух стульчиков?

3. Назовите сколько пальцев на двух руках.

4. Назовите первый весенний месяц.

5. Назовите соседей дня недели вторник.

6. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)

7. Сколько ушей у трех кошек?

8. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)

9. Проведите прямой счет от 1 до 10.

10. Сколько выходных дней в недели?

11.По двору ходили гуси ,у всех гусей вместе было 6 ног.Сколько всего гусей ходили по двору?

12.На столе стояло  5 стаканов с компотом,Коля выпил один стакан.    

     Сколько стаканов осталось на столе?

13.На березе три тоненьких веточке ,на каждой веточке по 2 яблочка.Сколько всего яблок растет на березе?

14.Над рекой летели птицы:голобь,щука,две синицы.Сколько птиц летело?

15.Назовите 3 дня подряд не называя дни недели.

16.Назовите зимние месяцы.

17.Назовите летние месяцы.

18.Назовите к какому времени года относиться месяц сентябрь.

Основная часть

Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда? Воспитатель :Ребята, нам нужно выполнить трудное задание ,которое требует от нас внимания .Давайте потренируем свою память и выполним следующие задание, возьмите таблички с клеточками .Посмотрите внимательно на экран, запомните где расположены геометрические фигуры, а теперь я закрываю  экран, а вы выполняйте задание на своих табличках, будьте  внимательны, вспоминайте цвет ,форму  и расположение геометрических фигур.

(Дети самостоятельно проверяют задание ,а потом сверяют свои схемы  с изображением на экране.)  (слайд № 4)

Воспитатель:А сейчас мы выполнив второе задание узнаем кто поможет нам доставить звезды на планету  «Математика»   У вас на столах лежат листы в клетку и простые карандаши. Чтобы выполнить задание, надо внимательно меня слушать и аккуратно чертить под диктовку линии. Поставьте карандаш в угол верхней левой клетки. Карандаш будет двигаться по линиям клеточек. Начинаем:

Ребята давайте прочитаем кто этот помощник - РОБОТ.Он поможет доставить звезды!!!

Воспитатель:Молодцы! Справились и с этим  заданием –  вот и вторая  звезда наша.Давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка   «Роботы и звездочки»

3 звезда «Реши примеры» (8 слайд)

Воспитатель:Садимся за столы: спина прямая, ножки вместе.

Слушаем внимательно задание.

Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно. Проверка примеров проводиться с экрана телевизора

Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием? Прошу внимание на экран. .(слайд № 9)

Воспитатель: Все справились с заданием?

 Ответ детей: Да.

 

А вот еще одно задание .  СЛАЙД № 10

Обратите внимание на схему на экране, найдите такую же схему у вас на столе. Рассмотрите первую схему, расскажите  какой должен быть предмет ,который подходит к первой схеме, ко второй, к третьей ?Выполняйте работу самостоятельно.

(затем дети объясняют свой выбор на экране появляется правильный ответ.)слайд №10

Воспитатель:Молодцы! Справились и с этим  заданием –  вот и  третья звезда наша

Воспитатель: Что же приготовила нам  четвертая звезда?

4звезда «Время года» (8 слайд)

Воспитатель: А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика»?     ( слайд №12)

Задание.

На облаках написаны слоги. Нужно найти облака одного цвета, прочитать слово.

1 облачко - ЛУЖА

2 облачко - РУЧЬИ

3 облачко - ПОЧКИ

 

Вы догадались какое, временя года на планете у принцессы Арифметики?

 

Давайте попробуем составить слово весна в ваших кассах и схему к нему.

(

(14 слайд)

Воспитатель:Молодцы .Вот и четвертая звезда наша.

Обратите внимание на экран. Что вы там увидели?

А вот и еще одно   задание.

5 звезда «Придумай и реши задачку по картинке» (15 слайд)

Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются.

Дети: из 4 частей (условия задачи  ,вопрос,решение,ответ)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку.

Молодцы! Справились с заданием.

Давайте посчитаем все ли мы собрали звезды.

Обратите внимание на экран.

Принцесса (голос в записи) (слайд 16)

Ребята. Звезды вернулись домой.

  Большое Вам спасибо!

 

Дети обещают помочь планете.

 

 

 

 

Дети  отвечают на вопросы

Дети поочередно выполняют задания

(Дети самостоятельно проверяют задание ,а потом сверяют свои схемы  с изображением на экране.)  (слайд № 4)

 

Дети выполняют графический диктант

Дети выполняют танцевальные движения

Дети выполняют задание

Ответ детей: Да.

Дети :Весна( 13 слайд)

(Дети считают слоги, называют все звуки по порядку ,затем проверяют правильно ли выполнили задание опираясь на схему на экране.

Дети. Весной просыпаются насекомые, и цветут деревья.

Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.

Сколько пчел летает вокруг яблони?

7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.

А какую задачку еще можно придумать?

На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?

3+4= 7 пчел

Ответ: Всего 7 пчел

Молодцы! Справились с заданием.

Дети считают

3 часть. Анализ занятия.

Мы с вами ребята выполнив все задания смогли помочь планете, вместе с роботом,  вернуть все звезды. Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?

Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко?

Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики», а теперь нам пора возвращаться в группу.

-  

 

Дети вспоминают какие задания они выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь жителям Цветочной планеты»

Данная непосредственно-образовательная деятельность  включает в себя интеграцию по всем образовательным областям.Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, разви...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"

Занятие построено  в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме,  помог...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.            Задачи:...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»...