деление целого на равные части
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Задачи:учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части.

Материал: 3 обруча, цветные палочки, карточка; картонные квадраты и прямоугольники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_tselogo_na_ravnye_chasti.docx11.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательной деятельности (математика и сенсорное развитие)

Тема: деление целого на равные части

Задачи:учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части.

Материал: 3 обруча, цветные палочки, карточка; картонные квадраты и прямоугольники.

Ход занятия.

Упражнение «делим торт»

Ни один праздник не обходиться без вкусного, красивого торта. Давайте и мы сделаем торт. У вас есть белые кубики. Сложите корж из четырех кубиков, расположив их в ряд. Под этим коржом сделайте такой же корж. Сколько кубиков пошло на два коржа? Сделайте из остальных кубиков такие же коржи и положите друг под другом.

Из скольких коржей состоит торт?какой формы каждый корж?

Как по- разному можно назвать форму каждого коржа? (прямоугольник, четырехугольник).

У вас получился торт, разделите его по полам. Сколько частей получилось? (две)

Что больше - половинка или целое?

Соедините все части вместе, а теперь разделите торт на четыре равные части.  Какие получились части по величине? (равные одинаковые по величине)

Если у вас получилось четыре куска, то сколько человек можно будет угостить?

Покажите две четверти части. Какие это части по величине?

Можно ли разделить торт по другому? Попробуйте это сделать.

Какой формы получились куски торта?

Соедините все части  вместе. Какой формы получился торт? Сколько человек можно угостить тортом, если каждый возьмет маленький кусочек?

Игра «найди свой дом»

На полу 3 обруча, детям раздаются геометрические фигурки (квадрат.круг, треугольник)

По одной геометрической фигуре кладется в обруч. Под музыку дети бегают по группе. Музыка выключается дети забегают в обруч со своей геометрической фигурой.

Считаем какой из фигуры больше?

Можно измерить глубину моря? Почему так говорят «море шагами не измерить»

Всей семьей пекли мы торт.

Помогали, кто чем мог.

Мама стряпала начинку

Я просеивал муку

И рассыпал половину.

Дед все тесто замесил,

Посолить его забыл.

Бабушка коржи пекла

И в духовку их клала

Папа все стоял смотрел,

Но потом чуть все не сьел.

Сколько человек в семье? Кто принимал участие в приготовлении торта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП в старшей группе Деление круга на равные части

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы. Задачи образовательных областей:                          ...

Деление целого на равные части

С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Значение этой деятельности состоит в том, что они познают закономерности ...

Методическая разработка по ФЭМП «Помощники королевы Математики. Деление квадрата на равные части»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и ча...

Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части"

Государственное автономное профессиональное образовательное     учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина ....

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...