Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Деление целого на равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_3.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических познаний

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: «Деление целого на равные части»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: обучение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам.

Задачи:

  • Образовательная: учить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей;
  • Развивающая: развивать умение конструировать из счётных палочек;
  • Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Материалы и оборудование: два квадрата разного цвета; счётные палочки; карточки с цифрами от 1 до 9; карточки с кружками от 1 до 9.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

- Дети, сегодня мы узнаем много нового. Но сначала немного повторим.

- Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся…

- Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе…

- Третий день не ерунда,

Как зовётся он…

- День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он…

- Пятый день - опрятница,

Как зовётся…

- День шестой – конец работы,

Как зовётся он…

- А седьмой день- всем веселье,

Как зовётся…

- Молодцы.

- Понедельник

- Вторник

- Среда

- Четверг

- Пятница

- Суббота

- Воскресенье

4 мин.

Постановка цели занятия

Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Какого цвета у меня квадрат?

- Как можно разделить квадрат на две части?

- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я. Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

- Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части?

- Сложите из 4 квадратов 1 квадрат.

- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

- А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьму квадрат зеленого цвета. Сложу противоположные углы, проглажу сторону.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

- Синего

- Сложить

- На две

- Да

- Две

- Прямоугольной

- Целая часть квадрата

- Каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата

- Дети отвечают

20 мин.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Включение нового знания (способа действия)

- Возьмите один квадрат и согните его так, чтобы получилось два прямоугольника. Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части?

- А сейчас возьмите второй квадрат и разделите его на два треугольника. Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части?

- Что у вас получилось? Какой формы части?

- Равны ли эти части?

- Сколько всего частей?

- Покажите одну часть, 2 части. Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось.

- Молодцы!

- Дети отвечают

- Каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата

- Каждый треугольник разделить ещё раз пополам и получится 4 треугольника

- 2 треугольника

- Дети отвечают

- 4

Игра «Цветные палочки»

- А сейчас нас ждет ещё одно задание. Возьмите счётные палочки, я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять то, о чем в нем говорится.

- Шагает слоненок—

Скорей погляди!

Хобот большой у него впереди.

Хвостик смешной у него позади.

Две толстые ноги идут впереди.

Две толстые ноги позади.

О нем я спою,

А ты погляди!

- Очень хорошо справились с заданием, скажите в какую сторону идет слонёнок?

- А как вы узнали?

- А что нужно сделать, чтобы слонёнок пошел в другую сторону?

- Посчитайте сколько палочек ушло на постройку слоника?

- Вправо

- Хвостик сзади

- Поменять местами хвостик и хобот

- 8

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

- Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.

- Повторили правую и левую стороны, закрепили счёт в пределах 8, соотношение цифры и кружков.

- Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие!

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПна тему «К Чебурашке на  день рождения»для детей подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части"

Государственное автономное профессиональное образовательное     учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина ....