Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Свищёва Елена Александровна

    Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod._babushka_2.docx166.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    «Детский сад № 181»

    Конспект

      непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    ТЕМА:  «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

    Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

    http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/69/section/2446/main_4820804-89a9b776d788fab9.gif

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    НОД: формирование элементарных математических представлений

    Тема: «В гостях у бабушки»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

    - учить детей сравнивать предметы разной величины, соотносить предметы по размеру и цвету (сложить большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину);

    - формировать представления о сезонных изменениях в природе (весна);

    - закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

    - учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.

    Развивающие:

    - развивать наблюдательность, память, умение логически мыслить.

    Воспитательные:

    - воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.

    Приёмы руководства деятельностью детей в ходе НОД:

    1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

    интригующее начало, введение игрового момента, создание проблемной ситуации, введение персонажа (бабушка)

    2. Приёмы активизации практической деятельности детей:

    вопросы к детям, опора на имеющиеся знания и опыт детей, дидактические игры

    3. Приёмы организации практической деятельности детей:

    работа за столами с выполнением задания

    4. Приёмы поддержания интереса у детей:

    игровые действия, дидактические игры

    5. Приёмы оценки и самооценки:

    Оценивание педагогом

    Виды детской деятельности в ходе НОД:

    - игровая

    - коммуникативная

    - познавательная

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Ход НОД:

    1. Вводная часть

    Создание проблемной ситуации.

    (Дети заходят в группу)

    - Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече? Наши гости хотят посмотреть, как мы  умеем играть. Покажем? Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете вставить недостающее слово.

    - Завтракаем мы утром, а ужинаем - ….

    - Спим мы ночью, а играем  …

    - Солнышко светит днём, а луна - …

    - Ужинаем мы вечером, а обедаем …

    - В детский сад приходим утром, а домой уходим …

    В: Молодцы, ребята!

    Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.

    - Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем? (да)

    - Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню? (для того, чтобы помочь бабушке). Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.

    Артикуляционная гимнастика:

    Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

    И колёсами стучит

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу

    Я по рельсам лечу

    Ту-тууу.

    II Основная часть (11 мин)

    Бабушка встречает около домика.

    Воспитатель: Здравствуй, бабушка!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Что у тебя случилось?

    Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу  ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?

    Дети: Да, поможем.

    Бабушка: Проходите в дом.

    Воспитатель: Может быть, ты их уронила на пол?

    Дети ищут.

    Воспитатель: Ой, бабушка, а что это у тебя с ковром?

    Б: Мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить.

    В: ребята, давайте поможем бабушке.

    Дети: да

    Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)

    В: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Лёша, у тебя какая фигура? А у тебя, Лера? Рита, твоя заплатка – какая фигура?

    Б: Какие вы молодцы! Спасибо!

    В: Бабушка, а может, ты очки оставила в корзинке с клубками?

    Б: Ой, нужно посмотреть

    (Бабушка хочет подойти  и ненароком пинает две заранее приготовленные корзинки с клубками)

    Бабушка: Ой-ой-ой

    В: Не переживай, мы поможем.

    Д/и «Большие и маленькие клубки»

    В: Бабушка, ты нам подскажи, какие клубки в какую корзину складывать?

    Б: большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину

    В: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Матвей? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему?

    В: Лёша, сколько клубков в большой корзине? Катя, а сколько  клубков в маленькой корзине? Давайте сложим оставшиеся клубки.

    Б: Спасибо, ребятки!  Какие вы замечательные помощники!!! А варежки не поможете мне по парам разложить, весна на дворе – стала варежки я убирать в сундук и уронила - все перемешались.

    Д/и «Варежки» 

    В: Ребята, присаживайтесь за столы. Бабушка даст вам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.

    (бабушка даёт детям по одной варежке, а они должны подобрать по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.

    В: Лера, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Данил?

    Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.

    (Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)

    Дети: Бабушка, вот твои очки

    (Дети поднимают очки и протягивают бабушке)

    Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала?! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор  смотреть. Что сейчас показывают? (Включает телевизор). Природа…

    В: Ребята, какое время года мы увидели по бабушкиному телевизору? (весна)

    Б: А как вы определили? (снег тает, на деревьях почки, листочки, стало теплее, грачи прилетели)

    Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)

    (Дети благодарят)

    В: Спасибо, бабушка.  Нам пора возвращаться в группу.
    Вагончики, цепляйтесь.

    Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

    И колёсами стучит

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу

    Я по рельсам лечу

    Ту-тууу.

    III Заключение:       (2мин.)

    В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (у бабушки в деревне)

    В: Зачем мы к бабушке ездили?

    Лёша, что мы делали? (помогали). Каким образом? (ковёр починили, …).

    В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

    Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

    Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

    закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»

    Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря....